Наем родственников: определение, советы, плюсы и минусы
В зависимости от вашей отрасли, родственники могут работать вместе. Есть плюсы и минусы в работе с родственниками как в качестве сотрудника, связанного с кем-то еще на работе, так и в качестве сотрудника, работающего с людьми, которые связаны друг с другом. Руководителям и специалистам по персоналу может потребоваться разработать официальную политику компании в отношении того, как вести такие отношения, чтобы избежать любых потенциальных проблем, которые могут возникнуть. В этой статье мы объясняем, что означает наем родственников, что такое кумовство, плюсы и минусы найма родственников и советы по работе с родственниками.
Что включает в себя найм родственников?
Наем родственников — это когда компания нанимает человека, а затем нанимает кого-то из его близких родственников. Эти отношения могут быть через семейные связи, такие как родитель, отчим, родной брат, ребенок, двоюродный брат, тетя или дядя, племянница или племянник. Это также может включать отношения, сформированные в результате брака, например, супруга, приемный ребенок или родственники работника. В некоторых ситуациях наем родственников не является проблемой, но в других ситуациях это может вызвать проблемы либо из-за кумовства, либо из-за того, что другие предполагают, что кумовство имеет место.
Что такое непотизм?
Кумовство — это когда сотрудник проявляет фаворитизм на работе из-за его семейных отношений с кем-то еще в бизнесе, будь то менеджер, сотрудник отдела кадров или владелец. Это может быть связано с тем, что кому-то платят больше, потому что у него есть родственник, который отвечает за определение его зарплаты, или даже нанимают, потому что у него есть родственник, отвечающий за найм. Даже видимость кумовства может повлиять на культуру на рабочем месте, поскольку другие сотрудники, думающие о кумовстве, могут покинуть компанию или вызвать проблемы с вовлеченными людьми.
Плюсы и минусы найма родственников
Есть как плюсы, так и минусы в найме родственников нынешних сотрудников на рабочем месте. Вот преимущества найма родственника работника:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Может помочь вам найти квалифицированного сотрудника, о котором вы иначе не узнали бы.
Оба сотрудника могут работать усерднее, чтобы поддерживать карьеру друг друга.
Связанные друг с другом сотрудники, работающие в разных отделах, могут не оказывать влияния на карьеру друг друга.
Менеджерам по найму вряд ли придется убеждать родственника сотрудника в том, какое у него рабочее место.
Родственники сотрудника наверняка многое знают о компании еще до того, как пройдут собеседование.
Вот некоторые из недостатков найма родственника работника:
Возможны личные конфликты на рабочем месте.
Другие сотрудники могут возмущаться родственными сотрудниками.
Чрезвычайные ситуации в семье могут помешать одновременному присутствию нескольких сотрудников, когда это необходимо.
Другие сотрудники могут полагать, что имеет место фаворитизм, а может быть, и настоящий фаворитизм.
Сотрудник, который управляет кем-то, кто связан с ним, может иметь проблемы с соблюдением своих полномочий.
Если вы нанимаете родственника одного сотрудника, но не родственника другого сотрудника на основе квалификации, может возникнуть недовольство.
Может быть трудно удержать соответствующих сотрудников на работе.
Советы по работе с родственниками
Вот несколько советов, как управлять наймом родственников нынешних сотрудников:
Создайте официальную политику
Один из лучших способов управления отношениями между сотрудниками любого типа — это написать официальную политику. Это может быть включено в справочник сотрудника и должно быть легко доступно для любого сотрудника. Формальная политика может включать такие вещи, как направление кого-то на работу, какие типы отношений разрешены между сотрудниками, могут ли родственники работать в том же отделе и многое другое. Наличие официальной политики может свести к минимуму недопонимание или отношение, которое зависит от руководителя или отдела.
Написали должностные инструкции
Один из способов избежать обвинений в кумовстве при приеме на работу родственников нынешних сотрудников — иметь письменные должностные инструкции для каждой должности, включая те, которые в настоящее время выставляются для найма. Письменные должностные инструкции должны включать обязанности по должности, а также квалификацию, необходимую для соответствия требованиям. Это может помочь, если нанимается родственник сотрудника, если он соответствует квалификации, а также избежать обвинений в фаворитизме при продвижении по службе.
Разделяйте родственников на работе
Один из способов организовать работу с сотрудниками, которые связаны между собой, — это отделить их на работе. В зависимости от вашей отрасли и типа компании, этим можно управлять разными способами. Если для вашей компании имеет смысл разрешить связанным сотрудникам работать в одном отделе, но не позволять одному руководить другим, это может быть политикой. Если вы хотите избежать того, чтобы кто-либо, связанный с вами, находился в одном отделе, вы можете вместо этого создать это как политику.
Независимо от того, что имеет смысл для вашего бизнеса, вы можете создать это в качестве политики и спланировать, как справиться с ситуацией, если у кого-то возникнут проблемы. Например, если пара сотрудников начинает встречаться, а затем женится и работает в одном отделе, но в вашей компании есть политика, запрещающая родственникам работать в одном отделе, может быть полезно иметь план действий.
Избегайте проявления кумовства
Одна из самых важных вещей, которую нужно делать в компании, нанимающей родственников, — избегать даже видимости кумовства. Многим сотрудникам недостаточно просто избегать кумовства, поскольку они могут расстроиться, если увидят то, что считают кумовством. Например, если супруга сотрудника принята на работу, и этот сотрудник близок к менеджеру по найму, но друг другого сотрудника не принят на работу, второй сотрудник может чувствовать, что менеджер по найму помогает супругу его друга, а не принимает решение на основе квалификации. .
Внедряя политики, которые делают позицию вашей компании в отношении отношений с сотрудниками, продвижения по службе и найма четкой, вы можете показать сотрудникам политику, которая привела к любым решениям о продвижении по службе или найме с участием родственников. Сотрудники могут по-прежнему быть недовольны решением, но они, скорее всего, быстрее восстановятся, если будут считать, что для этого была законная причина.