Лидерство и управление: различия и сходства в наборах навыков
9 ноября 2021 г.
Хотя лидерство и управление часто пересекаются, важно знать различия между этими двумя терминами на рабочем месте. В то время как менеджеры нуждаются в сильных лидерских качествах, им также требуются дополнительные навыки для эффективного управления своими командами.
В этой статье мы объясним разницу между лидерством и менеджментом и ответим на некоторые распространенные вопросы о них, а также дадим советы о том, как стать лучшим менеджером или лидером.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Что такое лидерство и управление?
Лидерство — это способность влиять или направлять людей в организации или бизнесе. Эффективные лидеры знают, как мотивировать и вдохновлять свои команды. Находясь на руководящей должности, вы должны подавать хороший пример другим и определять ожидания вашей компании или отдела.
Менеджмент — это способность контролировать или иметь дело с людьми и процессами. Лица, занимающие руководящие должности, должны иметь возможность эффективно делегировать работу и следить за тем, чтобы их сотрудники соответствовали целям и ожиданиям компании.
В чем сходство лидерства и управления?
Несколько характеристик этих двух терминов одинаковы, в том числе способность хорошо работать с другими. Те, кто занимает как руководящие, так и управленческие роли, должны понимать, как работает их команда и какая тактика может помочь им добиться успеха.
Еще одно сходство заключается в том, что и лидеры, и менеджеры играют властные роли. Члены их команды смотрят на них и могут оценивать свое поведение на основе действий и ожиданий своего менеджера или лидера.
В чем разница между лидерством и управлением?
Между лидерством и менеджментом есть несколько ключевых различий:
Менеджеры говорят своей команде, что делать. Задача менеджера — делегировать задачи членам своей команды. Они также несут ответственность за то, чтобы члены команды понимали свои обязанности и задачи. Менеджмент — это предоставление ресурсов и обучение сотрудников, необходимых для достижения успеха.
Лидеры устанавливают ожидания. Поскольку сотрудники равняются на лидеров, эффективный лидер должен служить образцом для подражания. Те, кто занимает руководящие должности, работают над развитием целей и ожиданий внутри компании.
Менеджеры выполняют приказы своего начальника. Менеджеры, как правило, работают под началом кого-то на руководящей или исполнительной должности. Они несут ответственность за то, чтобы члены команды выполняли эти приказы.
Лидеры думают о том, что лучше для компании. Наряду с размышлениями о потребностях компании, хорошие лидеры должны принимать во внимание благополучие сотрудников. Они ставят цели, взаимовыгодные для компании и людей, которые в ней работают.
Менеджеры измеряют прогресс. Менеджеры используют инструменты для измерения и анализа успеха своей команды. Они, как правило, регулярно проверяют работу членов команды и дают полезную обратную связь.
Лидеры вдохновляют на рост и инновации. Эффективный лидер поощряет людей быть лучшими профессионалами. Они стремятся помочь другим преодолеть барьеры на работе и найти способы решения проблем, и, как правило, вдохновляют.
Являются ли менеджеры лидерами?
Ответ на этот вопрос зависит от того, какой вы менеджер. Хотя у всех менеджеров есть сотрудники, которые работают на них, у них не обязательно есть те, кто следует за ними, как лидеры. Если вы обнаружите, что ваша команда уважает то, что вы говорите, и обращается к вам за советом и поддержкой, то вы, вероятно, менеджер, который также является лидером. Если вы обнаружите, что ваша команда просто следует вашим приказам, потому что так нужно, возможно, вы захотите поработать над дальнейшим развитием своих лидерских навыков.
Являются ли лидеры менеджерами?
Лидеры могут работать во многих ролях, в том числе в качестве менеджера. Вы склонны видеть лидеров на руководящих должностях, потому что у них есть возможность заставить людей следовать за ними, но любой, кто может вдохновлять других и влиять на них, может быть лидером.
Даже если вы занимаете должность начального уровня, вы все равно можете проявлять лидерство на рабочем месте. Ключ в том, чтобы мотивировать других делать все возможное. Прирожденные лидеры, как правило, хорошо говорят и умеют слушать, а также часто привлекают внимание и уважение других.
Как я могу стать лучшим лидером или менеджером?
Несмотря на то, что некоторые навыки лидерства и управления различаются, некоторые навыки, как правило, пересекаются. Развивайте эти ключевые навыки, чтобы повысить свои шансы получить или улучшить положение на руководящей или руководящей должности:
Внимание к детали: В то время как менеджеры используют свое внимание к деталям, чтобы указать на недостатки или проблемы, лидеры используют этот навык, чтобы предлагать инновационные идеи или решения. Использование деталей для анализа ситуаций является важным навыком для обоих.
Лидерские коммуникативные навыки: Лидеры и менеджеры нуждаются в сильных навыках письменного и устного общения. Наряду с обменом информацией они должны уметь активно слушать членов своей команды. Люди с сильными коммуникативными навыками обычно учат других и также открыты для обучения у них.
Эффективная постановка целей: В то время как лидеры ставят цели, менеджеры доводят их до конца. Когда оба эффективны в постановке и достижении целей, они также могут лучше сосредоточиться на достижении целей своей команды.
Межличностные навыки: Они, как правило, выглядят немного по-разному у лидеров и менеджеров. В то время как лидеры могут вдохновлять и мотивировать других посредством позитивного взаимодействия, менеджеры могут быть более сосредоточены на разрешении конфликтов и построении команды посредством управления людьми. Работа менеджера заключается в обеспечении того, чтобы их команда ладила и могла эффективно сотрудничать.
Навыки эффективного решения проблем: В то время как любой профессионал может извлечь выгоду из навыков решения проблем, лидеры должны искать решения, которые помогут всей компании. Менеджеры могут быть больше сосредоточены на поиске решений повседневных задач в рамках своего отдела.