Каркас и мокап: в чем разница?
21 октября 2021 г.
UX-дизайнеры, менеджеры проектов и другие команды дизайнеров или разработчиков программного обеспечения часто создают продукты, используя визуальные руководства, такие как каркасы и макеты, во время производства. Эти визуальные руководства помогают дизайнерам устанавливать базовые концепции, сотрудничать с заинтересованными сторонами и обсуждать другие возможности продукта. Вам может быть полезно узнать о сходствах и различиях между этими визуальными руководствами, если вы интересуетесь UX, веб-дизайном, разработкой программного обеспечения или управлением проектами. В этой статье мы обсудим, что такое вайрфрейм, что такое мокап и сравним вайрфрейм с мокапом.
Что такое каркас?
Каркас — это план приложения или веб-сайта, который помогает дизайнерам и потенциальным пользователям увидеть самые основные компоненты дизайна. Эта некачественная иллюстрация может включать в себя общую структуру или макет, основные части контента и основной пользовательский интерфейс или пользовательский интерфейс. Каркасы часто позволяют дизайнерам набросать первоначальные идеи, прежде чем приступить к конкретному дизайну. Вы можете создавать эти чертежи в цифровом виде, и они предназначены для передачи самой базовой концепции приложения или веб-сайта.
Что такое макет?
Мокап — это визуальное представление того, как выглядит продукт после производства. Обычно это дисплей среднего и высокого качества. Мокапы предназначены для передачи краткого снимка конечного продукта. Они часто помогают дизайнерам выбирать цветовые схемы, типографику, визуальное оформление или общий стиль готовой продукции. Дизайнеры также могут отправлять макеты клиентам для получения окончательного утверждения или редактирования запросов на свои продукты. Это более проработанная версия каркаса, которая показывает, как может выглядеть окончательный вариант продукта.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Каркас против макета
Вот список аспектов, в которых различаются вайрфреймы и мокапы:
Цель
Цель вайрфрейма — быстро передать идею дизайнера в иллюстрации, которой дизайнер может поделиться с командой или руководителем. Это может позволить дизайнеру получить отзывы или предложения о том, как выглядит продукт. Каркас часто является инструментом для совместной работы и достижения консенсуса по макету и структуре проекта. Макеты предоставляют более подробные концепции дизайна и предполагаемую функциональность. Дизайнеры часто представляют макеты своим командам, руководителям или заинтересованным сторонам, чтобы получить критические замечания по поводу общего макета продукта, функциональности и возможных изменений или улучшений.
Стадия производства
Дизайнеры создают каркасы в качестве первого или второго этапа производственного процесса. Иногда дизайнеры создают очень простой эскиз, прежде чем организовать его в каркас с метками и аккуратными линиями. Они часто создают макеты в середине или ближе к концу производственного процесса, получив лучшее представление о функциях продукта, общей структуре, содержании или предполагаемых пользователях.
Инструменты создания
Дизайнеры могут использовать бумагу и карандаш или цифровые инструменты для создания каркасов. Эти чертежи обычно чрезвычайно просты в создании, потому что они не требуют сложных деталей, поэтому люди могут использовать традиционные материалы для рисования базового макета. Макеты обычно требуют цифровых инструментов, таких как программное обеспечение, потому что они намного сложнее и часто требуют технических навыков для создания. Мокапы также часто требуют общего опыта людей с хотя бы небольшими навыками кодирования или графического дизайна.
Внешний вид
Вайрфреймы, как правило, представляют собой черно-белые изображения продукта. Они могут включать в себя простые поля с текстом-заполнителем или пустые формы, в которые дизайнер добавляет изображения, кнопки или логотипы позже в процессе создания. Макеты часто включают цвета, текстовые поля с реалистичным образцом текста, а также реальные изображения и логотипы. Это может также включать индивидуально разработанные кнопки.
Например, макет профиля социальной сети в новом приложении может включать в себя стандартную фотографию человека, вымышленные данные, такие как имя пользователя и город, а также образцы постов или фотографий с подписями. Он также может включать примеры ссылок на другие приложения для социальных сетей. Каркас этой же страницы профиля может включать только поля с метками, указывающими тип содержимого, которое помещается в каждое поле.
Инвестиции времени
Дизайнеры обычно не тратят много времени на создание каркаса, потому что он не предназначен для включения сложной интерпретации продукта. Создание каркасов низкого качества может занять от пяти минут до часа, в зависимости от размера проекта и количества каркасов, которые должен сделать дизайнер. Создание макетов часто занимает больше времени, потому что они представляют собой более качественные изображения продукта. Дизайнеру может потребоваться несколько часов или целый день, чтобы создать макет, потому что он часто ищет настоящие изображения, создает вымышленную информацию и разрабатывает реальные формы, кнопки и текстовые поля.
Создатели
Почти каждый может создать вайрфрейм из-за его простоты, но менеджеры проектов или дизайнеры пользовательского опыта (UX), как правило, разрабатывают эти чертежи. Руководители проектов могут создавать каркасы, чтобы представить своей команде первоначальную идею или предоставить своей команде общий план того, что хочет клиент. Дизайнеры UX могут создать каркас, чтобы проиллюстрировать свои первоначальные идеи или предложить поддержку дизайна другого члена команды. UX-дизайнеры также склонны создавать макеты, потому что они обычно обладают техническими и дизайнерскими навыками, необходимыми для создания профессионального образа задания.
Совместные усилия
Даже если проект большой, вайрфреймы практически не требуют совместной работы, потому что это простые проекты и самая основная концепция продукта. Мокапы могут включать некоторое сотрудничество между членами команды, потому что они, как правило, более сложны, чем каркас. Мокапы часто требуют навыков или знаний в области кодирования, дизайна или разработки программного обеспечения. Совместная работа также может ускорить процесс создания, чтобы команда могла перейти к следующим шагам после создания макета.
Расходы
Каркасы обычно недороги, потому что дизайнеры могут создавать их из любых материалов. Их можно даже свободно создавать, если компания уже владеет материалами для их изготовления. Даже если у компании недостаточно традиционных расходных материалов, она может использовать канцелярские товары для создания каркасов. Канцелярские товары, как правило, дешевле, чем программы, которые дизайнеры используют для создания макетов. Это означает, что создание макетов часто обходится дороже, чем создание каркасов. Программное обеспечение UX для создания макетов может стоить 99–400 долларов, а некоторые компании предлагают ежемесячную подписку за 19–150 долларов.