Как стать сценографом

Художники-постановщики — творческие профессионалы, которые работают и в индустрии развлечений. Они используют различные средства, чтобы рассказывать визуальные истории. Если вы художник-новатор и интересуетесь театром или кино, вам может быть интересно, как начать карьеру в сценографии. В этой статье мы расскажем, как стать сценографом, и дадим советы, как добиться успеха в этой уникальной карьере.

Что такое сценограф?

Художник по декорациям отвечает за создание физических и визуальных декораций для театральных представлений. Их работы используются в спектаклях, мюзиклах, фильмах и телешоу. Они создают фоны и реквизит, которые помогают передать информацию и вызвать определенные эмоции у зрителей. Это подготовленные профессиональные деятели искусства, которые часто имеют степень бакалавра или магистра в области изобразительного или театрального искусства.

Чем занимается сценограф?

Работа сценографа очень совместная и творческая. Независимо от того, работает ли человек в кино или в живом театре, каждый создаваемый им дизайн сцены или декорации начинается с разработки плана проекта. Художники по декорациям используют сценарии, сценарии и сценические заметки и встречаются с режиссерами и продюсерами, чтобы определить основное значение каждой сцены и общий тон каждого акта спектакля.

Художники-декораторы используют эту информацию для создания визуальной карты истории и схемы. Они встречаются с декораторами, плотниками, специалистами по освещению и другими членами производственной и творческой группы. Вместе они принимают решения относительно художественных средств и материалов, используемых для фона, задников и визуального реквизита.

Особенно при разработке визуальных элементов для живого выступления реквизит и фоны часто должны быть обратимыми и достаточно легкими, чтобы быстро перемещаться по сцене и уходить со сцены. Кроме того, реквизит также должен быть универсальным, так как часто актерам приходится сидеть, стоять или танцевать, используя сценический реквизит.

Условия работы сценографа

Художники по декорациям работают в творческой среде. Те, кто нанят в составе более крупных корпораций и дизайнерских фирм, обычно работают в обычное рабочее время, а те, кто работает не по найму, и работают дольше или нерегулярно. Большинство художников-декораторов делят свой рабочий день между использованием компьютеров и художественных материалов и встречами с режиссерами, продюсерами и плотниками для обсуждения различных аспектов дизайна.

В дизайне декораций есть возможность продвижения по службе, и некоторые сотрудники начального уровня могут перейти на старшие или управленческие должности. Возможности включают старшего сценографа, арт-директора и менеджера по визуальному дизайну.

Как стать сценографом

Вот семь шагов, которые нужно выполнить, чтобы начать карьеру сценографа:

1. Соблюдайте дизайн набора

Первый шаг к тому, чтобы стать художником-декоратором, — это сделать замечания относительно профессионального дизайна декораций и сцены. Смотрите фильмы и театральные постановки, чтобы изучить техники и представить себе творческий процесс. Используйте блокнот, чтобы записать свои наблюдения относительно того, как цвета и освещение помогают добавить настроения и тона каждой сцене.

Обратите внимание на то, как фоны и другие визуальные элементы помогают рассказать повествовательную историю. Делайте заметки о разнообразных декорациях и о том, как актеры взаимодействуют с реквизитом на сцене. Это поможет вам получить представление о отраслевых нормах, а также поможет вам продвинуться в своем творческом пути.

2. Получите степень бакалавра

Степень бакалавра – это четырехлетняя академическая программа, предлагаемая колледжами и университетами, и большинство дизайнерских фирм, сценических компаний или производственных бригад требуют, чтобы кандидаты имели степень бакалавра или магистра в смежной области. Готовясь к карьере сценографа или сценографа, подумайте о том, чтобы получить степень бакалавра в области театрального искусства, изобразительного искусства, графического дизайна, дизайна интерьера или визуального дизайна. Курсы по театральному производству, исполнительскому искусству, маркетингу и оценке фильмов также полезны для развития успешной карьеры в этой отрасли.

3. Пройти стажировку

Стажировки, как правило, представляют собой неоплачиваемый опыт обучения, связанный с работой, хотя некоторые театральные компании или дизайнерские фирмы могут предлагать участникам небольшую стипендию. Этот опыт предоставляет студентам и недавним выпускникам доступ к отраслевому оборудованию и программному обеспечению, а также может помочь людям наладить связи с режиссерами, продюсерами и другими профессионалами в области искусства. На первом или последнем курсе колледжа или сразу после окончания колледжа важно получить опыт стажера. Ваш научный руководитель или преподаватели могут помочь вам найти информацию о стажировке.

4. Создайте свое портфолио

Ваше сценографическое портфолио — это совокупность ваших творческих способностей, опыта и дизайнерских идей. Будучи студентом, ваше портфолио может включать повествовательное введение и доску настроения, картины и фотографии ваших работ. Вы также можете указать свои теоретические убеждения и результаты исследований, а также любые положительные отзывы, которые вы получили во время учебы или стажировки.

5. Расширьте свою профессиональную сеть

Ваша профессиональная сеть представляет собой комбинацию ваших социальных и отраслевых контактов и связей. Люди используют свои сетевые контакты, чтобы быть в курсе отраслевых стандартов и узнавать о возможностях. После получения четырехлетней степени, прохождения стажировки и создания своего портфолио вы должны работать над расширением своей профессиональной сети. Вот семь вещей, которые вы можете сделать, чтобы создать надежную профессиональную сеть как художник по декорациям:

  • Присоединяйтесь к профессиональной организации

  • Присоединяйтесь к ассоциации выпускников

  • Создайте профиль в агентстве талантов

  • Волонтер в театральной постановке

  • Общение с бывшими одноклассниками

  • Посещайте сетевые мероприятия или торговые выставки

  • Используйте социальные сети для связи с профессионалами отрасли

6. Создайте резюме и цифровое портфолио

Художники по декорациям используют свои резюме и портфолио, чтобы продемонстрировать свои таланты и навыки в производстве и дизайне. Потратьте некоторое время на то, чтобы обдумать свои навыки, профессиональные качества и наиболее впечатляющие способности. Кроме того, составьте список своих дизайнерских или производственных достижений, а также любых наград или почестей, которые вы могли получить в качестве студента, стажера или волонтера. Используйте эти данные для создания своего резюме.

Дизайн декораций — очень наглядная и творческая работа, и обеспечение положения в этой отрасли в значительной степени зависит от дизайнерских навыков и артистизма человека. По этой причине важно использовать свое онлайн-резюме или заявку, включив ссылку на свое цифровое портфолио или личный веб-сайт. Если ваше портфолио физическое, выделите время для создания электронной версии.

7. Подать заявку на работу начального уровня

После получения диплома, прохождения стажировки, разработки портфолио и создания резюме пришло время подать заявку на работу начального уровня в качестве художника по декорациям. Обратитесь в свою профессиональную сеть или воспользуйтесь авторитетной доской объявлений о вакансиях, чтобы узнать о вакансиях в продюсерских компаниях, театральных коллективах и дизайнерских фирмах. Изучите каждую компанию или работодателя, к которому вы хотите обратиться, и используйте найденную информацию, чтобы персонализировать свое резюме и сопроводительное письмо. Вы также можете получить дополнительный телефонный звонок или электронное письмо по поводу интересующей вас позиции.

Советы для успеха в качестве сценографа

Вот четыре совета, как добиться успеха в карьере сценографа:

Позвольте себе быть творческим

Важнейшим элементом сценографии является творчество. Дизайнеры сотрудничают с продюсерами, режиссерами и членами съемочной группы, чтобы рассказывать визуальные истории, которые развлекают или информируют аудиторию. Создайте творческое пространство в своем доме, чтобы практиковаться в различных средах. Экспериментируйте с красками, тканями, строительными материалами и играйте, чтобы выразить свое настроение, чувства и идеи. Участвуйте в творческом процессе, генерируйте идеи и знакомьтесь с различными инструментами для дизайна.

Подробнее: 18 творческих упражнений для улучшения творческого мышления и решения проблем на работе

Практика использования программного обеспечения для проектирования

Важно быть в курсе отраслевых норм и стандартов. По мере того, как сфера дизайна декораций росла, многие работодатели отдавали предпочтение кандидатам, хорошо разбирающимся в программном обеспечении для компьютерного дизайна. Попрактикуйтесь в создании цифровых визуализаций ваших творческих идей и раскадровок или мудбордов. Вы можете использовать такие программы, как SketchUp, VectorWorks или AutoCAD, для развития этих цифровых навыков.

Займитесь целенаправленным просмотром

Большинство людей смотрят мюзиклы, пьесы и фильмы с целью развлечения. Художнику-декоратору важно заниматься целенаправленным просмотром. Изучите телешоу или фильмы, получившие награды за сценографию. Прочтите сценарии этих постановок, а затем посмотрите сопутствующие фильмы или пьесы.

Используйте блокнот, чтобы записывать наблюдения о декорациях, фонах и другом реквизите, который вы видите. Сравните визуальное повествование с заметками и сценарием, которые вы прочитали. Участие в этом типе изучения и целенаправленного просмотра может помочь вам понять творческий процесс, используемый успешными декораторами.

Развивайте личный бренд

Ваш личный бренд – это часть вашей профессиональной репутации. Он представляет ваши сильные стороны и навыки и помогает работодателям, менеджерам и коллегам знать, чего они могут ожидать от вас на работе. Создание личного бренда особенно важно при попытке преуспеть в творческой карьере. Большинство творческих профессий требуют высокой степени сотрудничества. Наличие хорошо зарекомендовавшего себя профессионального бренда в качестве сценографа помогает продюсерам и режиссерам определить, насколько легко они могут связаться с вами и сотрудничать с вами.

Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с компанией Indeed.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *