Как сделать эффективную презентацию
11 марта 2021 г.
Презентации — отличный способ общения с группами людей, независимо от того, доносите ли вы информацию о прогнозах продаж или делаете коммерческие предложения. Научившись проводить эффективную презентацию, вы можете увеличить вероятность положительного результата для своей аудитории. Анализ шагов, которые необходимо предпринять для проведения эффективной презентации, может помочь вам получить желаемые результаты.
В этой статье мы обсудим преимущества проведения эффективных презентаций и шаги, которые вы можете предпринять для этого.
Преимущества эффективных презентаций
Сегодня большое внимание уделяется навыкам презентации на рабочем месте из-за той роли, которую они играют в убеждении клиентов и заказчиков в совершении конкретных действий. Эффективные презентации позволяют:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Увеличьте вероятность того, что сообщения будут хорошо переданы
Повысить вероятность закрытия сделок и повысить прибыльность компании
Укрепить имидж компании и восприятие профессионализма
Обеспечьте обратную связь с аудиторией в режиме реального времени с помощью вопросов и языка тела
Как провести эффективную презентацию
Чтобы провести эффективную презентацию, выполните следующие действия:
1. Поймите свою аудиторию
Первое правило эффективной презентации — знать аудиторию, перед которой вы будете выступать, и помнить о ней на протяжении всей презентации. Рассмотрите вашу тему с их точки зрения и подумайте, какую информацию им нужно знать, чтобы вы достигли желаемого результата.
Начните с размышлений об уровне информации, которой они располагают перед презентацией. Вы также должны учитывать жаргон и технические термины, с которыми знакома ваша аудитория, и то, сколько объяснений им потребуется, чтобы понять информацию, которую вы предоставляете.
Если ваша аудитория менее знакома с вашей темой или отраслью, вы можете подумать о том, чтобы попрактиковаться в презентации с коллегой или другом, который работает в другой отрасли. Это может помочь вам определить, требует ли концепция, которая кажется вам простой, дополнительного объяснения.
2. Создайте логическую структуру
Следующим шагом, который вы должны сделать, является создание схемы всей презентации. Вся ваша презентация должна быть построена так, как будто вы рассказываете историю, где у нее есть начало, середина и конец.
Может быть полезно начать с предоставления вашей аудитории обзора того, что вы будете освещать во время презентации. Затем, во время вступления, вы можете дать аудитории справочную информацию. В зависимости от цели вашей презентации это может означать обзор проблемы, с которой сталкивается ваша аудитория, или объяснение предыстории вашего исследования. Сначала объяснив предысторию, ваша аудитория сможет лучше понять оставшуюся часть вашей презентации.
Если вы представляете коммерческое предложение, основная часть вашей презентации должна быть посвящена тому, как у вашей компании есть решение проблемы, с которой сталкивается ваша аудитория. Если вы представляете исследование или данные, то основная часть вашей презентации должна быть сосредоточена на том, что вы обнаружили. Сосредоточьтесь на основных моментах, которые будут интересны вашей аудитории и привлекут их внимание.
Конец вашей презентации должен заключаться в подведении основных итогов и значении для вашей аудитории. Здесь вы должны донести сильное сообщение, которое оставит неизгладимое впечатление на вашу аудиторию.
3. Используйте простой язык
При проведении презентации важно говорить простым языком. Если вы готовите презентацию на основе текста исследовательской работы или отчетов, вам может потребоваться изменить язык, который вы используете при общении с аудиторией. Используйте сокращения и более непринужденную речь, чтобы ваша аудитория могла легко понять сообщение, которое вы передаете.
4. Практика
Если вы потратите значительное количество времени на репетицию своей презентации, это поможет вам чувствовать себя более уверенно, выступая перед аудиторией. После того, как вы закончите писать свой сценарий или делать заметки о том, что вы хотите осветить во время презентации, попрактикуйтесь несколько раз, чтобы вам было легче запомнить важные моменты, которые вы хотите сделать, связи между этими пунктами и фразы, которые наиболее четко выражают эти точки.
Проверьте время презентации со слайдами, которые вы показываете аудитории. Потренируйтесь обращаться к своим слайдам во время выступления, указывая на визуальный материал, который вы хотите, чтобы аудитория приняла к сведению.
Советы по проведению эффективных презентаций
Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам проводить эффективные презентации:
Ограничьте количество слов на слайдах. Ваши слайды должны быть очень наглядными с ограниченным количеством слов. Это облегчает вам работу со слайдами и не отвлекает от презентации.
Используйте контрастные цвета: светлый текст на темном фоне будет легче читать вашей аудитории. Избегайте использования узоров в качестве фона, так как они могут затруднить чтение текста.
Ограничьте количество слайдов: хорошим правилом является использование одного слайда на каждую минуту презентации. Слишком много слайдов может отвлекать аудиторию.
Потренируйтесь с кем-нибудь новым: потренируйтесь выступать с презентацией перед тем, кто ее никогда не видел. Попросите их дать вам отзыв о содержании, цветах, изображениях и любых добавленных вами эффектах.
Лицом к аудитории: хотя вы должны ссылаться на свои слайды на протяжении всей презентации, вы должны намеренно смотреть на свою аудиторию во время выступления.
Используйте высококачественные изображения. Используйте высококачественные изображения, дополняющие информацию, которой вы делитесь. Убедитесь, что изображения по-прежнему выглядят высокого качества, даже если они проецируются на большой экран.
Оставайтесь в рамках установленного лимита: всегда учитывайте количество времени, которое вам потребуется для ответов на вопросы после завершения презентации. Вы также можете пригласить свою аудиторию поговорить с вами после презентации. Покажите, что вы уважаете время своей аудитории, оставаясь меньше времени, отведенного на вашу презентацию.