Как рассчитать вертикальный анализ (с примерами)

2 декабря 2021 г.

Периодический анализ финансов компании может быть отличным способом получить представление о том, как компания работает и какие продукты или услуги приносят наибольшую прибыль. Бизнес-аналитика существует в различных формах и философиях, но одним из наиболее часто используемых инструментов является формула вертикального анализа. Эта формула позволяет бухгалтерам и инвесторам отслеживать прибыль или расходы компании в процентах от общего числа. В этой статье мы объясним, как рассчитать вертикальный анализ, и приведем несколько примеров.

Что такое вертикальный анализ?

Вертикальный анализ — это аналитический процесс, который исследует, как финансы компании соотносятся друг с другом в целом. Этот процесс обычно используется для быстрого понимания операций компании без необходимости создания сложных моделей или использования сложных алгоритмов. Формула для расчета вертикального анализа:

Вертикальный анализ = предмет / базовая сумма (100)

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Формула позволяет разбить отдельные элементы на листах бухгалтерского учета и присвоить каждому элементу значение относительно друг друга. Формулы вертикального анализа всегда начинаются со 100% чего-то вроде доходов или расходов, а затем методично перечисляются проценты каждого элемента в списке по отношению ко всему. Например, вы можете использовать формулу, чтобы определить, сколько товаров было продано за несколько месяцев. Вы можете указать общее количество проданных товаров, а также ввести количество каждого отдельного товара.

Как рассчитать вертикальный анализ

Вы сможете легче рассчитать вертикальный анализ, если поймете, как применять формулу. Прежде чем начать процесс, может быть полезно обратиться к любому специалисту по бухгалтерскому учету в вашей организации, чтобы убедиться, что у вас есть все соответствующие данные, необходимые для выполнения расчетов. Также может быть хорошей идеей перепроверить, что вы используете самую последнюю информацию. Вот шаги для расчета вертикального анализа:

1. Определите, что вы хотите проанализировать

Первым шагом к расчету вертикального анализа является определение того, что именно вы хотите проанализировать, поскольку вы можете использовать формулу для многих аспектов бизнес-операций. Вы можете просмотреть отчеты о прибылях и убытках, данные о продажах или графики расходов, поэтому сбор данных является важным первым шагом. Как только вы поймете, что хотите исследовать, убедитесь, что у вас есть все соответствующие цифры, необходимые для расчета.

2. Подставьте свои цифры в формулу вертикального анализа

Еще один важный шаг в расчете вертикального анализа — вставка ваших чисел в формулу. Формула для проведения вертикального анализа: VA = Item / Base amount (100). В этой формуле VA представляет собой вертикальный анализ или процент от всего, что представляет ваш товар. Элемент — это элемент, который вы анализируете, базовая сумма — это общая сумма. После деления значения элемента на значение базовой суммы умножьте это новое число на 100.

3. Нарисуйте свои числа так, чтобы вы могли видеть относительный процент каждого элемента.

После того, как вы выполнили вертикальный анализ каждого элемента в списке, следующим шагом будет составление диаграммы ваших результатов. После составления графика результатов вы можете легко увидеть, какой процент каждого элемента внес в общую сумму. Любой процент от общей суммы, который остается в конце, является чистой прибылью или чистым убытком, поскольку он не привязан к конкретной продаже или расходу. Создание диаграмм, таких как гистограммы или таблицы данных, может быть полезным способом визуального отображения данных.

Как используется вертикальный анализ?

Большинство компаний, которые используют вертикальный анализ, делают это, чтобы быстро получить представление об их исторической эффективности. Поскольку формула вертикального анализа относительно проста по сравнению с более сложными схемами моделирования, это полезный способ получить краткое представление о том, как работает бизнес. Вертикальный анализ позволяет заглянуть в финансы компании без необходимости проведения глубоких расчетов. Он в основном используется для отображения результатов для использования несколькими различными командами в компании.

Примеры использования формулы вертикального анализа

Формула вертикального анализа может дать представление о продажах, расходах или потоках доходов компании. Хотя эта формула обычно используется для быстрого понимания финансов компании, ее также можно использовать для более глубокого анализа тенденций, с которыми сталкивается компания на выбранном рынке. Вот несколько примеров того, как эту формулу можно использовать в нескольких различных ситуациях:

Пример 1

Компания по производству одежды Riverwater — калифорнийская компания, производящая мужскую, женскую и детскую одежду. Магазин только что отпраздновал свой первый год работы, и менеджер магазина использует вертикальный анализ, чтобы определить, какой процент их продаж приходится на детскую одежду. Всего компания продала 19 304 товара, из которых 1 543 — детская одежда.
*Продажи за первый год: 19 304*
*Детская одежда: 1543*
*Вертикальный анализ: VA = 1543 / 19304 (100) = Детская одежда составляет 8% всех продаж.*
Менеджер приходит к выводу, что 8% проданных товаров приходится на детскую одежду.

Пример 2

Stonewarren Marketing — маркетинговая фирма из Нью-Йорка, в которой работает более 50 сотрудников. Главный бухгалтер Stonewarren Marketing проводит вертикальный анализ, чтобы определить, какой процент от общей выручки компания тратит на заработную плату сотрудников. Общий доход фирмы за 2020 год составил 5 402 301 доллар. Общая сумма денег, которую Stonewarren выплатила своим сотрудникам в 2020 году, составила 3 ​​980 103 доллара.
Общий доход: 5 402 301 долл. США
Заработная плата сотрудников: 3 980 103 долл. США
*Вертикальный анализ: VA = 3 980 103 / 5 402 301 (100) = Stonewarren потратила 73,4% своего общего дохода на заработную плату сотрудников.*
Главный бухгалтер Stonewarren Marketing приходит к выводу, что фирма потратила 73,4% своего общего дохода на оплату труда своих сотрудников.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *