Как рассчитать точку безубыточности (с примером)
16 июля 2021 г.
Независимо от того, начинаете ли вы новый бизнес, запускаете продукт или изучаете, как рассчитать точку безубыточности, все это поможет вам принимать более эффективные бизнес-решения. В этой статье мы обсудим формулу безубыточности и поделимся примером, чтобы вы могли увидеть, как эта метрика может повлиять на ваши финансовые решения.
Какова точка безубыточности?
Точка безубыточности – это уровень, при котором выручка равна затратам. Понимание того, когда вы достигнете точки безубыточности, может помочь вам определить, сколько продуктов вам нужно продать, чтобы получить прибыль, или жизнеспособна ли бизнес-идея.
Каковы формулы безубыточности?
Есть две формулы для расчета точки безубыточности: одна для каждой проданной единицы и одна для выручки от продаж.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
В первой формуле вы делите общие постоянные затраты на разницу между ценой за единицу и переменными затратами. Формула выглядит следующим образом:
Точка безубыточности в единицах = постоянные затраты / (цена – переменные затраты)
Во второй формуле вы делите общие фиксированные затраты на маржинальную прибыль (выручка от продаж минус переменные затраты).
Точка безубыточности продаж = постоянные затраты / маржинальная прибыль.
Эта формула используется владельцами бизнеса, чтобы определить, когда их бизнес станет прибыльным. Вы также можете использовать его, чтобы определить, нужно ли вам сократить расходы или искать альтернативные способы получения дохода.
Как использовать формулу безубыточности для продаж
Внедрить формулу безубыточности для продаж несложно, если немного попрактиковаться. Выполните следующие шаги, чтобы найти точку безубыточности в продажах:
1. Рассчитайте постоянные затраты вашей компании
Постоянные расходы вашей компании включают в себя такие вещи, как коммунальные услуги, арендная плата, страхование, налоги на недвижимость и платежи по кредиту. Постоянные затраты включают в себя любые расходы вашей компании, на которые не влияет стоимость предоставления вашей услуги.
2. Определить переменные затраты
Это расходы компании, которые меняются в зависимости от объема продаж. Примеры переменных затрат включают материалы и фрахт, а также комиссионные, выплачиваемые продавцам. Если у вас есть автомойка, примером переменных затрат могут быть материалы и мыло, которые вы используете для мытья автомобилей. Чем больше автомобилей вы моете, тем больше будут увеличиваться ваши переменные затраты.
3. Определите цену продукта
Определение цены продажи услуги важно, так как вам нужно, чтобы цена была не ниже стоимости предоставления услуги. Когда вы начинаете новый бизнес или запускаете новый продукт, вы можете снизить цену на свои услуги, чтобы привлечь новых клиентов.
4. Определите маржу вклада
Маржинальная прибыль рассчитывается путем вычитания переменных затрат из продажной цены. Модель взносов представляет собой сумму денег, полученную после возмещения переменных затрат.
5. Рассчитайте точку безубыточности продаж
Разделите постоянные затраты на маржу вклада. Опять же, формула выглядит так:
Точка безубыточности = постоянные затраты / маржинальная прибыль
Как использовать точку безубыточности для единиц
Это делается так же, как точка безубыточности для продаж, только вы заменяете продажи единицами.
Рассчитайте постоянные затраты вашей компании
Определить переменные затраты
Определить цену продукта
Рассчитать точку безубыточности для единиц
Точка безубыточности в единицах = постоянные затраты / (цена – переменные затраты)
Как интерпретировать результаты формулы безубыточности
Понимание точки безубыточности может помочь вам принимать более обоснованные бизнес-решения. Он может сказать вам, нужно ли вам сократить расходы, поднять цены или просто определить количество продуктов, которые вам нужно продать, чтобы выйти на уровень безубыточности. Вот несколько способов, которыми вы можете интерпретировать данные и использовать их в своих повседневных операциях:
Установка цен: вы можете использовать данные, чтобы определить, слишком ли низкие цены или вам следует повысить цены, чтобы выйти из строя еще быстрее.
Отслеживание затрат: определяя точку безубыточности, вы также можете отслеживать расходы своего бизнеса. Вы можете обнаружить, что платите слишком много за материалы и тем самым снижаете свою прибыль. И точка безубыточности также может направить вас к способам сокращения затрат, таким как снижение накладных расходов или смена поставщиков.
Запуск новых продуктов. Прежде чем вы запускаете новый продукт, понимание точки безубыточности может помочь вам принять решение о рекламных расходах или о том, стоит ли вообще продвигать продукт, если точка безубыточности слишком сложна для достижения.
Постановка целей. Знание точки безубыточности полезно для постановки реалистичных долгосрочных и краткосрочных целей. Точное представление о потенциале вашей компании может помочь вам уложиться в бюджет и уложиться в сроки.
Мотивация сотрудников: вы можете использовать точку безубыточности как инструмент для мотивации вашей команды. Наличие четких целей и точное знание того, что от них ожидается, может заставить сотрудников чувствовать себя ценными членами компании.
Пример формулы безубыточности
Корпорация Turner запускает новый продукт и хочет определить, сколько продуктов ей нужно будет продать, прежде чем она станет прибыльной.
Подсчитано, что постоянные расходы включают в себя аренду, заработную плату руководителей, налоги на имущество и амортизацию активов, что в совокупности составляет до 70 000 долларов в месяц.
Переменные затраты, связанные с производством продукта, включают стоимость фабричного труда, комиссионных с продаж и материалов, используемых для создания продукта. Переменные затраты после расчета составили 0,90 доллара за единицу. Товар стоит 2 доллара за штуку.
Имея эту информацию, мы можем рассчитать точку безубыточности, используя нашу формулу.
70 000 долл. США / (2,00–0,90 долл. США) = 63 637 единиц.
Это означает, что Turner Corporation должна продавать 63 637 единиц в месяц, чтобы покрыть все свои расходы и выйти на точку безубыточности.