Как провести отличную бизнес-презентацию (с шагами и советами)

16 июля 2021 г.

Знание того, как провести эффективную бизнес-презентацию, может помочь вам выделиться в карьере как ценный актив вашей компании. С правильными советами и подготовкой ваша следующая презентация может быть успешной. В этой статье мы обсудим, что такое бизнес-презентация, почему она важна и как сделать и представить эффективную бизнес-презентацию.

Что такое бизнес-презентация?

Бизнес-презентация использует публичные выступления и визуальные материалы для передачи важной информации группе профессионалов, например, коллегам, руководителям, менеджерам и инвесторам. Эффективная бизнес-презентация выходит за рамки лекций и содержит элементы, похожие на рассказ.

Как сделать бизнес-презентацию

Умение создавать и представлять эффективные бизнес-презентации может помочь вам развить лидерские качества и доказать свой потенциал для продвижения по службе.

Выполните следующие шаги, чтобы создать отличную бизнес-презентацию:

1. Знайте свою аудиторию

Первым шагом к созданию любой презентации является знание своей аудитории. Понимание того, кто будет слушать вашу презентацию, имеет решающее значение для создания презентации, которая будет содержать соответствующую информацию, истории и визуальные эффекты.

Например, вы должны использовать другой стиль презентации и информацию для бизнес-презентации своему руководителю, чем для презентации своим коллегам. Независимо от вашей аудитории, важно убедиться, что ваша презентация точно передает вашу тему.

2. Знай свой материал

Чтобы стать отличным докладчиком, вы должны быть готовы показать, что у вас есть всестороннее понимание темы. Поставьте четкие цели для презентации и предусмотрите любые вопросы, которые может задать ваша аудитория. Очень важно исследовать и быть в курсе текущих тенденций в вашей области знаний. План презентации — это один из способов помочь вам организовать свои мысли и сосредоточить внимание на важном материале.

3. Расскажите историю

Никто не любит, когда его читает лекция, даже эксперт отрасли. После того, как вы соберете всю информацию, попытайтесь найти способы добавить анекдоты в тему. Есть ли у вас примеры из реальной жизни, которые могут проиллюстрировать ваши доводы? Есть ли у вас наглядные пособия, которые могут оживить некоторые из тем вашей лекции? Аудитория реагирует на информацию, к которой она может иметь отношение, поэтому ищите возможности поднять вашу речь за пределы простых слов и фактов.

4. Будьте организованы

В день презентации убедитесь, что ваши слайды в порядке, у вас есть все необходимое оборудование, и подтвердите время и место презентации. Организованность поможет вам эффективно справиться с любыми сбоями в последнюю минуту.

5. Подумайте о внешнем виде вашей презентации

Независимо от того, решите ли вы использовать картотеку, белую доску или программное обеспечение для электронных презентаций, визуальные элементы могут поддержать и улучшить ваше сообщение. Будьте осторожны с использованием слишком большого количества графики, которая может отвлечь внимание от основной темы презентации.

Вы можете сделать внешний вид презентации более привлекательным, используя простую графику, шрифты и цвета, ограничив количество текста на каждом слайде и удалив ненужные звуковые эффекты или музыку.

6. Практикуйте свою презентацию

Отрепетируйте свою презентацию перед важной датой, чтобы чувствовать себя более уверенно во время презентации. Вы можете практиковаться с тестовой аудиторией или без нее, в зависимости от того, что повысит вашу уверенность.

7. Подготовьте то, что вы будете носить

Когда вы проводите деловую презентацию, важно профессионально одеться, используя одежду нейтральных тонов и текстур. Ваша одежда также должна быть чистой, без складок и пятен и хорошо сидеть на вас. Если вы пользуетесь косметикой или парфюмерией, важно делать это по минимуму, чтобы аудитория не отвлекалась от содержания вашей презентации.

Почему бизнес-презентации важны?

Деловые презентации используются для передачи важных идей и влияния на результат, например, когда вы продаете продукт или услугу или мотивируете сотрудников. Это также может быть способом показать вашу область знаний и укрепить темы, которые важны для вашей корпоративной культуры.

Советы по проведению бизнес-презентации

Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам провести отличную бизнес-презентацию:

Избавьтесь от страха отказа

Страх быть отвергнутым характерен для ораторов. Это может помочь вам помнить, что аудитория здесь, чтобы узнать информацию, которую вы можете передать им, а не осуждать выступающего лично. Проведение презентаций — отличный способ расти и развиваться как лично, так и профессионально.

Сформируйте беседу

Презентация — это форма общения, которая должна включать активный разговор между вами и аудиторией. Попробуйте представить свою презентацию как личную беседу один на один или с небольшой группой коллег, членов семьи или друзей. Единственная разница в том, что ваша презентация проходит на сцене или в конференц-зале и, возможно, в присутствии большей группы людей.

Контролируйте темп своей речи

Постарайтесь сосредоточиться на темпе, в котором вы говорите, чтобы убедиться, что вы не говорите слишком быстро или слишком медленно. Вы можете сделать это, синхронизируя свою речь со слайдами в презентации, практикуя упражнения на глубокое дыхание, которые помогают контролировать нервы и говорить четко. Ваша аудитория сможет лучше понять вас и информацию, которую вы представляете, если вы будете контролировать свой темп.

Соблюдайте соответствующую продолжительность презентации

Убедитесь, что ваша презентация достаточно длинная, чтобы полностью передать информацию, которую вам нужно представить, и достаточно краткая, чтобы поддерживать внимание и вовлеченность вашей аудитории.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *