Как начать успешную презентацию

16 декабря 2021 г.

Независимо от вашей области, вполне вероятно, что вам потребуется подготовить презентацию для коллег или руководителей в вашей карьере. Чтобы добиться успеха, ваша презентация должна быть динамичной, информативной и увлекательной. Он также должен привлекать и удерживать внимание вашей аудитории. В этой статье мы расскажем о коммуникативных навыках, необходимых для эффективной презентации, и о том, как сразу же привлечь аудиторию.

Что такое введение в презентацию?

Введение в презентацию – это начало презентации. Сильное начало должно сразу захватить аудиторию и удерживать ее внимание до конца выступления. Успешное введение в презентацию должно преследовать три основные цели:

  • Захватите внимание аудитории.

  • Определите тему, цель или сообщение презентации.

  • Предоставьте обзор, план или повестку дня вашей презентации.

Важные коммуникативные навыки для презентации

Коммуникативные навыки — это способности, которые люди используют при предоставлении или получении любой информации. Они могут быть вербальными, письменными и/или невербальными (поза, жесты рук и т. д.). То, какие сообщения вы отправляете своей аудитории во время презентации, будет иметь прямое влияние на вовлечение аудитории.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Обычно во время презентации основное внимание уделяется устному и письменному общению, но невербальные сигналы не менее, если не более важны для успешной презентации. Следите за положением тела, положением рук и зрительным контактом до, во время и после презентации. Это повысит ваш авторитет как знающего источника материала, который вы представляете. Кроме того, это свидетельствует об уважении к вашей аудитории и их времени. Вот несколько ключевых навыков общения, о которых следует помнить при разработке и проведении презентации:

Уверенность и дружелюбие

Люди обычно положительно реагируют на идеи, которые им преподносят с уверенностью. Вы можете изображать уверенность, устанавливая зрительный контакт, сидя прямо с расправленными плечами, лицом к аудитории, когда вы говорите, а не к экрану или листу бумаги, и заранее подготовившись, чтобы ваши мысли были ясными.

Кроме того, создание позитивной атмосферы для презентации обеспечит отзывчивость аудитории. Вы можете проявлять дружелюбие, подходя к общению с позитивным настроем, улыбаясь, когда другие говорят, практикуя чуткое слушание, задавая вопросы, когда другие высказывают свои идеи, и даже спрашивая, все ли у всех хорошо. Проявление интереса к вашей аудитории, скорее всего, заинтересует их информацией, которую вы представляете, и создаст атмосферу взаимного уважения.

Четкость и объем

Использование соответствующей громкости при разговоре, чтобы ваш голос разносился по комнате, поможет в эффективном выступлении. Кроме того, скорость, с которой вы говорите, поможет развить вашу ясность и гарантирует, что аудитория сосредоточится на сообщении вашей презентации.

Активное слушание

Эффективный коммуникатор и ведущий понимает, что слушать так же важно, как и говорить с аудиторией. Вы можете практиковать активное слушание уделяя говорящему все свое внимание. Установите сильный зрительный контакт и используйте язык тела, обращенный вперед, избегая отвлекающих факторов, таких как сторонние разговоры или мобильные телефоны. Также задавайте уточняющие вопросы, когда это уместно.

Понимание невербальных сигналов

Поскольку зрители часто подолгу молчат во время презентаций, очень важно понимать невербальные сигналы и реагировать на них отзывчиво и позитивно. Это особенно важно, если ваша презентация сложная или длинная. Отслеживание языка тела в комнате поможет вам понять, когда нужно уточнить информацию или когда группе требуется перерыв.

С чего начать любую презентацию

Увлекательное начало вашей презентации сделает вас эффективным докладчиком и послужит основой для остальной части вашей презентации. Постарайтесь помнить, что простота предпочтительна и наиболее привлекательна для большинства зрителей. Хорошее правило, о котором следует помнить, когда разработка презентации это правило 10-20-30. Используя 10 или меньше слайдов, сократите презентацию до 20 минут, чтобы удержать внимание аудитории. Используйте достаточно крупный и простой шрифт, чтобы его можно было читать из дальнего конца комнаты. Шрифт должен быть размером не менее 30. Это позволит сделать информацию, которую вы представляете, четкой, краткой и запоминающейся. Вот эффективные шаги для начала успешной презентации:

1. Введение и приветствие

Начните свою презентацию с приветствия и краткого представления о себе, предоставив справочную информацию о том, кто вы есть. Это повышает доверие к вам как к спикеру и позволяет аудитории общаться с вами на личном уровне. Кроме того, обязательно поблагодарите свою аудиторию за уделенное время и отметьте их усилия и участие в презентации.

2. Утвердить темы презентации, цели и задачи для группы

Вообще говоря, ваша аудитория, скорее всего, будет знать основы цели презентации. Предоставление им набора конкретных целей поможет им увидеть достоверность информации. Укажите ключевые выводы презентации, чтобы они могли осмыслить, как они смогут использовать информацию, которую вы им предоставили.

3. Представьте вступительные идеи

Как ведущий, вы можете использовать несколько различных методов, чтобы вовлечь вашу аудиторию в первоначальную информацию. Используйте это как возможность сделать информацию максимально реальной и увлекательной. Использование цитаты или статистики позволит контекстуализировать информацию и сделать ее важной. Цитата автора или другого авторитета в этой области может придать обоснованность теме. Начиная с приглашения подумать «а что, если?» или «представьте себе мир, в котором» вызывает эмоциональную реакцию, которая может обеспечить их постоянное внимание.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *