Как дать конструктивную критику

Конструктивная критика — неотъемлемая часть эффективной работы. Предоставление точной и действенной конструктивной критики мотивирует людей на позитивные изменения в своем поведении. Есть несколько вещей, которые следует учитывать, чтобы дать конструктивную критику, которую получат сотрудники или коллеги. В этой статье мы обсудим, что такое конструктивная критика и как ее эффективно давать.

Что такое конструктивная критика?

Конструктивная критика — это набор инструкций или конкретных рекомендаций, данных кому-то, чтобы помочь им внести позитивные изменения. Когда вы конструктивно критикуете сотрудников, вы должны сосредоточиться на том, чтобы сказать им, что они могут сделать лучше, а не на том, что они сделали неправильно.

Читать далее: Понимание конструктивной критики: определение, советы и примеры

Как давать конструктивную критику

Если вам нужно предоставить конструктивную критику кому-то, с кем вы работаете, подумайте о том, чтобы рассмотреть хорошие способы передачи отзывов, прежде чем говорить с ними. Вот 12 шагов, которые помогут вам высказывать конструктивную критику:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

  1. Учитывайте свое время.

  2. Сосредоточьтесь на ситуации, а не на человеке.

  3. Начните с того, что работает.

  4. Держите это в тайне.

  5. Используйте иллюстрации.

  6. Дайте конкретные предложения по улучшению.

  7. Избегайте предположений.

  8. Ставьте перед собой позитивные цели.

  9. Сделайте это разговором.

  10. Используйте «Я» утверждения.

  11. Обсудите воздействие.

  12. Поддерживайте общение.

1. Учитывайте свое время

Постарайтесь запланировать конструктивную критику в то время, когда это удобно для человека, которого критикуют. Люди более восприимчивы к вашей критике, если вы внимательно относитесь к их расписанию. Возможно, лучше подумать о том, чтобы дать конструктивную критику, когда рабочая нагрузка сотрудника уменьшена и он не имеет дело с несколькими отложенными сроками.

Например, вы можете подождать день или несколько часов, чтобы высказать конструктивную критику сотруднику в отношении его навыков публичных выступлений после того, как он провел презентацию на собрании. Сотрудник, скорее всего, будет расслабленным и менее оборонительным, если критика не будет дан сразу после презентации, которую они сделали, или проекта, который они недавно представили.

2. Сосредоточьтесь на ситуации, а не на человеке

Постарайтесь помочь человеку, которому вы даете конструктивную критику, почувствовать поддержку, а не нападки. Для этого постарайтесь сосредоточиться на ситуации, а не на том, что человек сделал неправильно. Например, вы можете рассказать о презентации, которую они провели, и сказать: «Я думаю, что ваша презентация могла бы использовать больше визуальных элементов, таких как графики и диаграммы, чтобы помочь вам рассказать, как данные влияют на нашу компанию».

3. Начните с того, что работает

Расскажите своему сотруднику или коллеге, что хорошо сработало в том, что они сделали, прежде чем предлагать им, как они могут улучшить. Это помогает поддерживать положительную и честную обратную связь.

4. Держите это в тайне

Попробуйте дать конструктивную критику наедине, чтобы у вас было время объяснить свой отзыв и причины, по которым вы его оставили. Частная конструктивная критика также может помочь вашим сотрудникам или коллегам чувствовать себя более комфортно и меньше выделяться.

5. Используйте иллюстрации

Когда вы высказываете точку зрения при конструктивной критике, попробуйте использовать вдохновляющие истории или личные анекдоты, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения человеку. Использование иллюстраций может помочь человеку меньше сосредотачиваться на своих ошибках и дать ему представление о том, как он может добиться большего успеха в будущем.

6. Дайте конкретные предложения по улучшению

Человек, которого вы критикуете, должен знать, как он может стать лучше. Дайте им точно знать, что они должны сделать, чтобы улучшить, используя конкретные примеры. Например, если известно, что коллега не убирает за собой в комнате отдыха, вы можете сказать: «Не могли бы вы больше помочь в поддержании чистоты в комнате отдыха, вытирая стол после еды? Я не хочу». обслуживание ложится на одного человека, так как вся команда использует комнату отдыха».

7. Избегайте предположений

Лучший способ избежать предположений, предоставляя кому-либо конструктивную критику, — это использовать только известные вам факты о предмете и человеке, не касаясь их мнений.

8. Ставьте позитивные цели

Производительность сотрудника, скорее всего, улучшится, если вы сообщите о положительных целях, которые вы хотели бы видеть в будущем, вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что они сделали в прошлом. Это дает вашему сотруднику позитивный вызов или возможность улучшить себя, фокусируясь на конкуренции, а не на угрозах.

9. Сделайте это разговором

Старайтесь использовать открытое общение, когда вы даете конструктивную критику, позволяя человеку отвечать на то, что вы говорите, или задавать вопросы. Вы можете узнать что-то о человеке, что поможет вам адаптировать вашу критику и советы к разговору. Конструктивная критика наиболее эффективна, когда она ориентирована на человека, которому вы ее даете, а не на стандартный набор правил.

10. Используйте «я»-утверждения

Использование утверждений «я», таких как «я чувствую» или «я думаю», помогает уменьшить количество обвинительных заявлений в конструктивной критике. Это помогает получателю вашей критики быть более восприимчивым к тому, что вы говорите.

11. Обсудите влияние

Эффективная конструктивная критика обсуждает влияние поведения или результатов работы человека на компанию или других сотрудников. Сообщите человеку, почему вы даете ему конструктивную критику, а затем примите меры.

12. Поддерживайте общение

После того, как вы предоставите конструктивную критику, обязательно свяжитесь с человеком, чтобы увидеть, как он стал лучше. Сообщите им, если есть что-то еще, чем вы можете помочь, или какие-либо вопросы, на которые вы можете ответить. Это побуждает сотрудника принять критику, которую вы высказали, и может привести к положительным изменениям.

Советы по конструктивной критике

Вот несколько советов, которые вы можете использовать для конструктивной критики:

  • Будь добрым. Многим людям трудно слышать критику, поэтому постарайтесь подумать о том, как вы можете изложить свои комментарии как можно мягче, чтобы оставаться уважительными.

  • Подавать пример. Постарайтесь убедиться, что вы следуете собственному совету, прежде чем давать кому-то конструктивную критику. Это позволяет сотрудникам доверять вам и принимать ваши отзывы.

  • Задавать вопросы. Дайте своим сотрудникам предложения, но в конечном итоге позвольте им принимать собственные решения. Попробуйте использовать такие фразы, как «Как вы думаете, это сработает?» или что вы думаете?”. Это помогает сотруднику стать частью решения проблем, что может привести к лучшим решениям.

  • Будьте чуткими. Сотрудник или коллега, которым вы даете конструктивную критику, могут не понимать, что они делают неправильно. Постарайтесь понять, что может быть причина того, как они ведут себя, действуют или действуют, чтобы не принимать это на свой счет.

  • Согласитесь с целью. Попросите вашего сотрудника или коллегу договориться об общей цели, такой как завершение проекта или увеличение продаж, а затем используйте эту цель в качестве движущего фактора для вашей конструктивной критики.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *