Информационные системы управления и ИТ: в чем разница?

25 марта 2022 г.

Организации используют комбинацию информационных технологий и информационных систем управления для принятия важных решений. Знание того, в чем разница между этими двумя понятиями и как их использовать, может помочь вам понять бизнес-модели и расширить свои знания о компьютерах, информации и бизнес-практиках. В этой статье мы обсудим информационные системы управления и информационные технологии, включая их определения, различия и то, как они влияют на организации.

Что такое информационные системы управления?

Информационная система управления (MIS) — это крупномасштабная группа технологий, которые помогают организациям управлять, координировать и анализировать информацию изнутри. Ниже приведены описания различных частей ИСУ:

Наборы данных

Многие организации записывают и хранят информацию, связанную с их деятельностью. Они делают это, потому что могут использовать информацию для анализа внутренних процессов, чтобы найти области для улучшения, ключевые показатели эффективности (KPI) для своей организации и способы максимизировать эффективность процессов, которые организация уже улучшила. Примеры данных, которые может хранить организация, включают:

  • Производственные единицы сотрудников: это меры того, насколько хорошо сотрудник вносит свой вклад в организацию. Этот показатель может быть разным для каждой организации.

  • Маржа прибыли: это сумма денег, которую организация зарабатывает по сравнению с ее расходами. Это может варьироваться от одной организации к другой.

  • Время простоя и время безотказной работы оборудования: время, которое единица производственного оборудования тратит на ремонт или работу соответственно.

  • Рейтинг кликов: это онлайн-метрика, используемая для просмотра количества людей, которые заходят на веб-страницы организации.

Вычислительные устройства

Вычислительные устройства — это аппаратное обеспечение и связанное с ним программное обеспечение, которые организации используют для использования информационных систем управления. Это важные компоненты ИСУ, поскольку они предоставляют людям доступ к более высоким уровням всей системы, что является важной частью работы системного администратора, а на более низких уровнях они позволяют отдельным лицам получать доступ к ресурсам для других компонентов в системе, таких как базы данных и средства анализа. Примеры вычислительных устройств включают в себя:

  • Компьютеры. Компьютеры являются основной точкой доступа большинства организаций к их информационным системам управления. В них может размещаться каждая программа, которую использует организация, или только один конкретный аспект системы.

  • Планшеты. Планшеты становятся все более распространенными на рабочих местах для ведения заметок и общения между различными командами и членами команды внутри организации. Хотя они еще не заменили компьютеры, они становятся все более мощными и имеют то преимущество, что они более мобильны, чем компьютеры, и мощнее, чем смартфоны.

  • Смартфоны. Многие организации используют смартфоны для быстрой связи между членами команды в виде телефонных звонков, электронных писем и текстовых сообщений. Хотя они не такие мощные, как планшеты, они очень мобильны и позволяют руководству быстро общаться с большим количеством людей.

  • Системы внутренней связи. Системы внутренней связи, такие как системы обмена мгновенными сообщениями или корпоративная электронная почта, могут помочь организациям быстро и эффективно общаться со всеми в организации. У них также есть преимущество в том, что они могут создавать небольшие группы для облегчения обмена мгновенными сообщениями для определенных групп людей.

  • Компьютерные программы: это программы, которые руководство может использовать для отслеживания информации. Сюда входят программы отслеживания прогресса, системы управления контентом, очереди проектов и другие средства, которые дают менеджерам возможность наблюдать за членами своей команды.

Методы управления

Это методы, с помощью которых люди, занимающие руководящие должности, принимают решения и информируют свои организации об изменениях. Это может включать изменение процессов, поиск новых талантов для конкретных проектов, изменение бюджетов проектов и установление сроков выполнения задач. Это также может включать такие процессы, как обучение, решение проблем на рабочем месте и постановка достижимых, но сложных целей в качестве мотивации для сотрудников и модели для достижения этих целей.

Что это такое?

Информационные технологии (ИТ) — это технологии, которые организации используют для создания, обслуживания и использования компьютерных систем, программного обеспечения и сетей, которые они затем используют для хранения, обработки и распространения данных среди внутренних и внешних получателей. Примерами внутренних получателей являются менеджеры, руководители групп и проектные группы, а внешними получателями являются клиенты, другие организации, исследователи и специалисты по данным. Информационные технологии также сосредоточены только на использовании компьютеров и связанных с ними технологий. Примеры информационных технологий включают в себя:

  • Радио- и телефонное оборудование: организации могут использовать эту технологию для быстрой связи со своими членами и различными точками на больших расстояниях.

  • Компьютерные приложения: организации используют эти технологии для ввода, обработки и вывода данных, которые они используют для самых разных целей, таких как анализ, отчеты или улучшение процессов.

  • Программное обеспечение: организации используют эти технологии для автоматизации офисной работы, такой как обработка текстов, создание электронных таблиц и организационные методы производства для менеджеров проектов и руководителей групп.

  • Компьютеры. Организации используют компьютеры в качестве ключевых точек доступа к своей информации. Это может включать внутреннюю информацию, используемую аналитиками данных для принятия решений, и внешнюю информацию для укрепления общественного доверия и увеличения продаж для бизнеса.

  • ИТ-специалисты: организации нанимают этих специалистов для анализа данных в своих системах, создания и обслуживания своих сетей для технологий и создания более эффективных процессов сбора данных для своих систем. Эти специалисты также могут оказывать поддержку внутренним и внешним пользователям информационных технологий организации.

Различия между информационными системами управления и ИТ

Основное различие между информационными технологиями и управленческими информационными системами заключается в том, что ИСУ работают как система технологий для предоставления информации управленческим командам и повышения производительности на рабочем месте, в то время как ИТ являются лишь одной частью всей этой системы. Например, у ИСУ могут быть компьютеры для доступа к системе управления контентом, обе из которых являются информационными технологиями, но использование данных менеджерами становится частью гораздо более крупной системы профессионалов и компьютеров. Это означает, что и то, и другое необходимо для современных организаций, но у ИСУ более широкий охват, тогда как ИТ фокусируется на компьютерах.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *