Государственные и частные компании: в чем разница?

Понимание ключевых сходств и различий между государственными и частными компаниями может помочь вам понять нюансы этих категорий. Различия между частными и государственными компаниями могут повлиять на их деятельность, культуру, отношения на рабочем месте и репутацию. Чтобы стать публичными, частные компании проходят через длительный процесс, и может произойти много изменений. В этой статье мы определяем термины «публичная компания» и «частная компания», исследуем ключевые различия между ними и объясняем, как частная компания становится публичной.

Частная компания против публичной компании

Частная компания (также обычно называемая частной компанией), как правило, представляет собой корпорацию, которая принадлежит исключительно учредителям или группе других инвесторов. Компания не продавала акции населению через фондовую биржу.

Напротив, публичная компания продала все или часть своих акций на открытом рынке через фондовую биржу. В результате публичные акционеры имеют некоторую долю в прибыли компании.

Есть некоторые сходства между частными компаниями и публичными компаниями. Например, оба типа должны проводить ежегодные собрания и совет директоров, а также вести протоколы собраний и вести список акционеров и их активов.

Основные отличия частной компании от публичной

В следующем разделе мы рассмотрим некоторые ключевые различия между частными и публичными компаниями:

  • Капитал и ликвидность

  • Владение акциями

  • Размер

  • Регламент и отчетность

  • Участие общественности

Капитал и ликвидность

Ключевое различие между публичными и частными компаниями заключается в том, что публичные компании могут генерировать средства, выпуская акции для населения. Частным компаниям разрешено выпускать акции только для существующих акционеров или текущих работодателей.

Однако в некоторых случаях они могут собирать деньги с населения, но при этом должны соответствовать определенным требованиям. Даже если они соответствуют этим требованиям, они могут собрать максимум 2 миллиона долларов за 12-месячный период.

Публичные компании имеют более широкий доступ к публичным рынкам и могут с большей готовностью привлекать капитал. Привлечение денег, возможно, является одним из основных мотивов для компании, становящейся публичной. Средства, которые компания получает от выхода на биржу, могут быть использованы для приобретений, роста, новых технологий или развития.

Владение акциями

Публичные компании предлагают акции своих акций населению. В некоторых случаях частные компании могут предлагать акции своим сотрудникам или существующим инвесторам. Преимущество публичной компании заключается в том, что многие акционеры коллективно владеют инвестиционным капиталом. Общественность также заинтересована в общем успехе компаний.

Размер

Как правило, публичные компании очень крупные. Это связано с тем, что корпорации обычно становятся публичными после того, как их частная оценка достигает не менее 1 миллиарда долларов. Чтобы компания стала публичной, она должна приносить доход и иметь явные возможности для роста в будущем. Почти во всех случаях публичная компания является корпорацией, тогда как частные компании могут быть корпорациями, товариществами или ООО.

В некоторых случаях частные компании также могут быть очень крупными и могут не становиться публичными. Есть много крупных частных компаний, которые могли бы стать публичными, но решили не делать этого из-за преимуществ оставаться частными, таких как меньше регулирования и больше свободы.

Регламент и отчетность

После того, как компания решает стать публичной, она должна соблюдать множество дополнительных правил и положений, чтобы соответствовать требованиям Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Каждый финансовый год публичные компании должны составлять финансовый отчет и отчет директора, а независимая сторона проверяет эти отчеты. Это может стоить компании денег и времени.

Частные компании обязаны составлять отчеты каждый финансовый год только в том случае, если они считаются крупной частной компанией. По определению, крупная частная компания — это любая частная компания, обладающая любыми двумя из следующих характеристик:

  • 50 и более сотрудников

  • 5 миллионов долларов или более в активах

  • Доход 10 миллионов долларов и более

В целом преимущество частных компаний заключается в меньшем количестве требований к отчетности.

Участие общественности

В публичных компаниях цена акций компании постоянно анализируется, и с большей вероятностью эксперты по инвестициям анализируют деятельность руководителей и членов правления. Кроме того, представители прессы могут посещать ежегодные собрания, и любой желающий, обладающий любым количеством акций, также может присутствовать на этих собраниях.

Частные компании, с другой стороны, могут иметь большее чувство анонимности. Как правило, члены правления представляют собой небольшую группу людей, которые знают друг друга. В некоторых случаях все акционеры являются членами правления. Это большее чувство конфиденциальности может позволить принимать решения быстрее.

Понимание процесса выхода на биржу

Частные компании становятся публичными после процесса, известного как первичное публичное размещение акций (IPO). IPO — это событие, когда корпорация предлагает акции на публичном рынке. Прежде чем стать публичной, компания регистрируется в SEC и работает над выполнением определенных требований, необходимых для продажи акций.

В течение этого времени компания также работает с инвестиционными банками над заключением соглашения об андеррайтинге, которое представляет собой контракт между группой инвестиционных банков и компанией. В этом случае группу инвестиционных банков называют «синдикатом», и их обычно возглавляет ведущий андеррайтер.

По сути, корпорация выпускает ценные бумаги синдикату, и они соглашаются перепродать их за определенную сумму на открытом рынке через фондовую биржу.

В совокупности синдикат берет на себя потенциальные риски, связанные с продажей акций на открытом рынке. Соглашение об андеррайтинге между синдикатом и компанией включает следующее:

  • Обязательство андеррайтера приобрести выпуск ценных бумаг

  • Согласованная цена покупки

  • Согласованная начальная цена перепродажи

  • Дата расчета

После завершения этого процесса корпорация может провести IPO, и публика теперь может покупать акции компании. Частная компания стала публичной.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *