Этапы и компоненты процесса коммуникации

11 мая 2021 г.

Большинство людей общаются много раз в течение дня. Особенно это проявляется на рабочем месте. Чтобы эффективно общаться с другими, важно понимать, как работает процесс общения.

В этой статье мы определим процесс коммуникации, его компоненты и то, как этот процесс работает в целом.

Каков процесс общения?

Процесс коммуникации относится к серии действий или шагов, предпринятых для успешного общения. Он включает в себя несколько компонентов, таких как отправитель сообщения, фактическое отправляемое сообщение, кодирование сообщения, получатель и декодирование сообщения. Существуют также различные каналы связи, которые следует учитывать в процессе коммуникации. Это относится к способу отправки сообщения. Это может осуществляться с помощью различных средств, таких как голос, аудио, видео, электронная почта, факс или язык тела. Общая цель коммуникационного процесса состоит в том, чтобы предоставить человеку или стороне информацию и заставить ее понять ее. Отправитель должен выбрать наиболее подходящий носитель, чтобы процесс коммуникации работал успешно.

Части коммуникативного процесса

Коммуникационный процесс состоит из нескольких компонентов, которые обеспечивают передачу сообщения. Вот различные части:

  1. Отправитель: это человек, который доставляет сообщение получателю.

  2. Сообщение: это относится к информации, которую отправитель передает получателю.

  3. Канал связи: это передача или метод доставки сообщения.

  4. Расшифровка: это интерпретация сообщения. Декодирование осуществляется приемником.

  5. Получатель: получатель — это человек, который получает или получает сообщение.

  6. Обратная связь: в некоторых случаях у получателя может быть обратная связь или ответ для отправителя. Это запускает взаимодействие.

Как происходит процесс общения?

Чтобы успешно общаться, важно понимать, как работает процесс. Вот семь шагов в процессе общения:

  1. Отправитель развивает идею для отправки.

  2. Отправитель кодирует сообщение.

  3. Отправитель выбирает канал связи, который будет использоваться.

  4. Сообщение перемещается по каналу связи.

  5. Сообщение принимается получателем.

  6. Получатель декодирует сообщение.

  7. Получатель обеспечивает обратную связь, если это применимо.

1. Отправитель разрабатывает идею для отправки

В начале процесса коммуникации отправитель создает идею, которую он планирует отправить другому человеку или группе людей. По сути, они планируют общую тему или информацию, которую хотят передать.

2. Отправитель кодирует сообщение

Как только отправитель развивает идею, он переводит ее в форму, которую можно передать кому-то еще. Это означает, что они преобразуют мысли об информации, которую хотят отправить, в определенный формат. Например, если вы пишете письмо, вы переведете свою идею в слова. Сообщение также может быть невербальным, устным или символическим.

3. Отправитель выбирает канал связи, который будет использоваться

Затем отправитель решает, как будет отправлено сообщение. Это включает в себя выбор наиболее подходящего носителя для сообщения, которое они передают. Некоторые средства коммуникации включают устную речь, письмо, электронную передачу или невербальное общение. Если вы общаетесь на работе, обязательно выберите правильный и наиболее профессиональный канал связи.

4. Сообщение проходит по каналу связи

После того, как среда выбрана, начинается процесс передачи сообщения. Точный процесс этого будет зависеть от выбранного носителя. Чтобы сообщение было отправлено правильно, отправитель должен выбрать соответствующий носитель.

5. Сообщение получено получателем

Далее сообщение принимается получателем. Этот шаг в процессе коммуникации осуществляется путем прослушивания сообщения, его видения, ощущения или другой формы приема.

6. Получатель декодирует сообщение

Затем получатель декодирует сообщение отправителя. Другими словами, они интерпретируют это и превращают в мысль. Сделав это, они анализируют сообщение и пытаются его понять. Процесс коммуникации выполняется эффективно, когда отправитель и получатель имеют одинаковое значение для передаваемого сообщения.

7. Получатель предоставляет обратную связь, если применимо

Наконец, если это не односторонняя связь, получатель предоставит обратную связь в виде ответа исходному отправителю сообщения. Обратная связь предоставляет получателю возможность убедиться, что его сообщение было правильно воспринято и истолковано отправителем. Между двумя людьми это двустороннее общение.

Советы по улучшению процесса общения

Вот некоторые подсказки рассмотреть возможность улучшения ваших коммуникативных навыков и процесса общения в целом:

  • Упростите свое сообщение: чтобы ваше сообщение было правильно понято, вы должны говорить просто и по делу.

  • Знайте свою аудиторию. Также важно учитывать аудиторию, которая получит ваше сообщение, а также ее потребности и интересы.

  • Будьте хорошим слушателем: как коммуникатор, важно активно слушать, что говорят окружающие. Это гарантирует, что вы отправляете правильное сообщение.

  • Задавайте вопросы. Также важно задавать правильные вопросы, чтобы общение продолжалось. Убедитесь, что ваши вопросы содержательны и интересны.

  • Не торопитесь, чтобы ответить: при общении важно подумать, как вы могли бы ответить человеку, чтобы убедиться, что вы знаете, что хотите сказать.

  • Подумайте о своем языке тела: если вы общаетесь через другое средство, важно помнить о своем языке тела. Кроме того, обратите внимание на язык тела человека, с которым вы общаетесь.

  • Поддерживайте зрительный контакт. Также важно установить контакт с человеком или группой, с которыми вы общаетесь. Это покажет, что вы активно слушаете собеседника.

  • Уточните свое сообщение, если необходимо: если получатель вашего сообщения не понимает, что вы пытаетесь сказать, важно уточнить ваше сообщение. Это поможет им лучше понять вас.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *