Экономия на масштабе: определение и типы (с примерами)
26 августа 2021 г.
Когда вы владеете бизнесом или занимаете руководящую должность, на которой вы принимаете решения, напрямую влияющие на себестоимость продукции компании, важно понимать, как эти затраты влияют на бизнес и рынок.
Понимание эффекта масштаба важно, потому что он может привести к экономии средств, что создаст конкурентное преимущество для вашего бизнеса. В этой статье мы обсудим, что такое эффект масштаба, почему он важен, а также разницу между внутренним и внешним эффектом масштаба на примерах.
Что такое экономия от масштаба?
Экономия от масштаба — это снижение затрат для бизнеса, которое происходит, когда компания увеличивает производство своих товаров и становится более эффективной. Это означает, что по мере того, как предприятия увеличиваются в размерах, они могут снизить свои производственные затраты и создать конкурентное преимущество, либо используя эту экономию затрат для увеличения прибыли, либо используя экономию для снижения стоимости своего продукта для потребителя.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Важность экономии за счет масштаба
Понимание эффекта масштаба важно из-за его влияния на производственные затраты вашего бизнеса. Экономия за счет масштаба создает конкурентное преимущество для более крупных предприятий, поскольку они могут производить больше единиц продукции и снижать свои общие затраты на единицу продукции.
По мере того, как компании увеличивают свое производство, их переменные и постоянные затраты могут быть распределены на большее количество товаров, что снижает стоимость единицы продукта. Когда это происходит, потребители также могут выиграть от снижения стоимости товаров.
Внутренняя экономия от масштаба против внешней экономии от масштаба
Существует два основных типа эффекта масштаба:
Внутренний эффект масштаба
Внутренний эффект масштаба возникает в результате того, что компания может сокращать расходы внутри компании из-за размера компании или внутренних решений, принимаемых менеджерами и исполнительным руководством. Внутренний эффект масштаба является результатом внутренних факторов, таких как оптовые закупки, наем более эффективных и высококвалифицированных менеджеров и использование достижений в области технологий для снижения производственных затрат.
Внешняя экономия от масштаба
Внешняя экономия за счет масштаба является результатом внешних факторов, которые находятся вне контроля компании, таких как отрасль, географический район и правительство. Внешняя экономия за счет масштаба создает преимущества в снижении затрат для всей отрасли, а не только для одной компании.
Эффект масштаба против эффекта масштаба
Важно понимать разницу между эффектом масштаба и отрицательным эффектом масштаба. В то время как экономия за счет масштаба приводит к снижению производственных затрат и увеличению производства, отрицательный эффект масштаба приводит к увеличению производственных затрат по мере увеличения производства.
Отрицательный эффект масштаба может возникнуть, когда компания становится слишком большой и пытается максимизировать преимущества эффекта масштаба, но вместо этого создает неэффективность, которая приводит к более высоким затратам на производство. Недостаток эффекта масштаба также может возникать из-за внутренних факторов, таких как неквалифицированная рабочая сила, неэффективные управленческие и лидерские решения, а также корпоративная культура, в которой сотрудники не мотивированы.
Принимая стратегическое решение о расширении бизнеса, компания должна тщательно сбалансировать эффекты эффекта масштаба и отрицательный эффект масштаба, чтобы убедиться, что принимаемые решения приводят к снижению производственных затрат и повышению эффективности во всех отношениях.
Примеры экономии на масштабе
Ниже приведены несколько примеров различных типов эффекта масштаба:
Примеры внутренней экономии от масштаба
Вот несколько примеров внутренней экономии за счет масштаба:
Пример 1
Крупный розничный магазин может купить оптом и снизить себестоимость за единицу. Затем они могут сохранить сбережения для увеличения прибыли бизнеса или использовать сбережения в качестве конкурентного преимущества, передав сбережения потребителю и предложив более низкие цены, чем их конкуренты.
Пример 2
Более крупная производственная фирма может инвестировать в более эффективные производственные технологии, в которые более мелкие производственные компании просто не могут вкладывать средства. Эти инвестиции приводят к более эффективному производству каждой единицы продукции и, таким образом, снижают общую стоимость единицы продукции.
Это эффективно только в более крупных производственных фирмах, потому что стоимость новой технологии может быть распределена на более крупное производство товаров и по-прежнему приводит к экономии затрат, несмотря на инвестиции в новую технологию.
Пример 3
Банки склонны рассматривать более крупные компании как более кредитоспособные и с меньшим финансовым риском. Это дает более крупным компаниям доступ к лучшим вариантам финансирования и более низким процентным ставкам. Это означает, что более крупная компания может сэкономить больше на своих производственных затратах, потому что они могут получить доступ к большему капиталу с меньшими затратами благодаря доступу к более выгодным условиям финансирования.
Пример внешней экономии от масштаба
Правительство хочет увеличить производство гибридных автомобилей, поэтому оно предлагает 15-процентную налоговую льготу всем производителям автомобилей, которые производят более 50 000 гибридных автомобилей. Производители автомобилей могут расширить свою линейку гибридных автомобилей или увеличить объем производства существующих линеек гибридных автомобилей и снизить общую среднюю стоимость производства из-за налоговых льгот.
Каждый производитель автомобилей может извлечь выгоду из этой налоговой льготы (внешний фактор), но более крупные производители автомобилей или производители только гибридов, скорее всего, выиграют больше, чем более мелкие производители.
Пример неэкономичности масштаба
Владелец крупной сети розничных магазинов должен нанять менеджеров магазинов и делегировать принятие решений каждому из своих менеджеров. Наличие нескольких разных магазинов и разных менеджеров в каждом магазине может привести к тому, что в одном магазине будут приниматься решения, отличные от тех, которые принимаются в другом магазине.
Один менеджер магазина может быть более эффективным в принятии решений, отвечающих интересам владельца и компании в целом, в то время как другой менеджер магазина может принимать решения, которые оказывают положительное влияние на их отдельный магазин, но не на компанию.