Единичная эластичность и другие виды ценовой эластичности спроса
22 февраля 2021 г.
Предприятия полагаются на ценовую эластичность для оценки спроса и предложения на постоянно меняющемся экономическом рынке. Эти меры помогают в планировании цен, заказе продукции для удовлетворения спроса, а также в расчете и планировании прибылей и убытков. Одной из наиболее распространенных мер ценовой эластичности является единичная эластичность, которая представляет собой экономическую теорию, согласно которой процентное изменение цены товара и процентное изменение спроса на товар одинаковы. В этой статье мы объясним, как работает единичная эластичность, и определим другие типы ценовой эластичности спроса.
Почему важна единичная эластичность?
Единичная эластичность помогает принимать обоснованные решения о клиентской базе компании и стоимости товаров и услуг. Организации тратят много времени, энергии и денег, чтобы понять поведение клиентов, а эластичность единиц помогает определить, что владельцам бизнеса нужно знать о рынке и как потенциальные потребители принимают решение о покупке.
Анализ данных о единичной эластичности позволяет компаниям превращать их в информацию, которая может помочь определить наилучший способ установления цен на основе потребностей и спроса. Научившись правильно собирать и анализировать данные, компании могут улучшить навыки принятия решений, столь необходимые для оценки экономического рынка. Это понимание также помогает определить, какие новые продукты могут понравиться клиентам, следует ли расширяться в новый регион или страну или где снизить конкретные затраты.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как работает единичная эластичность?
При изменении цены товара должен измениться и спрос на этот товар. При единичной эластичности процентное изменение спроса совпадает с процентным изменением цены, а это означает, что не должно быть изменений в выручке. Теория единичной эластичности предполагает, что на рынке есть другой аналогичный товар по конкурентоспособной цене.
Пример. Магазин канцелярских товаров продает ручку определенного типа за 1,41 доллара. Он продает 1000 таких ручек в месяц, получая прибыль в размере 1410 долларов. Владелец считает, что магазин мог бы продать больше ручек, если бы цена была ниже. Чтобы продать больше ручек и при этом получать прибыль не менее 1410 долларов в год, владельцу необходимо определить удельный эластичный спрос.
Они решают продавать ручки по 1,28 доллара за штуку, что составляет снижение цены на 9,22%. Они определяют, что это снижение цены должно привести к такому же увеличению продаж, которое составит около 1092 ручек в год, что на 9,22% больше, чем 1000.
Виды ценовой эластичности по отношению к спросу
Эластичность – это то, как предложение и спрос зависят от изменения цен. На высокоэластичные продукты большое влияние оказывают изменения на финансовом рынке. Наряду с единичной эластичностью существует множество эластичных и неэластичных ценовых требований. Они влияют на спрос и предложение между предприятиями и потребителями. Вот некоторые дополнительные типы эластичности, о которых следует знать:
Совершенно эластичный спрос
При абсолютно эластичном спросе спрос на товар падает до нуля, если цена вообще повышается. Этот тип спроса не распространен, поскольку на решения потребителей о покупке влияют несколько факторов, помимо цены. Потребитель может учитывать свою лояльность к бренду, расстояние, которое ему нужно преодолеть, чтобы купить продукт, время доставки, чтобы получить продукт, и общее качество.
Пример: Компания продает апельсины по 1,50 доллара за фунт. Компания сталкивается с некоторыми финансовыми проблемами после инвестирования в новое оборудование. Он решает увеличить стоимость апельсинов до 2,10 доллара за фунт, чтобы компенсировать стоимость нового оборудования. Конкурирующая компания продолжает продавать свои апельсины по 1,50 доллара за фунт.
Поскольку нет абсолютно никакой разницы между сортами апельсинов, которые продают конкурирующие компании, у потребителей нет причин покупать апельсины по 2,10 доллара за фунт, поэтому спрос на более дорогие апельсины падает до нуля. Компании, которая подняла цены, чтобы компенсировать покупку нового оборудования, необходимо снова снизить цены, чтобы продолжить продажу апельсинов.
Совершенно неэластичный спрос
При совершенно неэластичном спросе интерес к товару не изменяется пропорционально падению или повышению его стоимости. Покупатели будут продолжать покупать товар, даже если цена на него вырастет. Товары первой необходимости, такие как продукты питания и лекарства, иногда имеют совершенно неэластичный спрос. Газ может быть еще одним примером совершенно неэластичного спроса, поскольку многие потребители полагаются на транспортные средства, работающие на газе, для поездок на работу.
Пример: в городе есть только одна заправочная станция, где бензин продается по 2 доллара за галлон. Заправочная станция решает поднять цены до 3 долларов за галлон, и, поскольку потребители не могут получить бензин где-либо еще, спрос остается прежним.
Относительно эластичный спрос
Когда процентное изменение спроса превышает процентное изменение цены, спрос относительно эластичен. Небольшие изменения цен могут вызвать относительно существенные изменения объема. Предметы роскоши, такие как телевизоры и дизайнерские бренды, являются хорошими примерами относительно эластичного спроса.
Пример. Популярный обувной бренд продает свою флагманскую пару обуви по цене 100 долларов США и продает 2000 пар этой обуви в месяц. Компания решает снизить цену на обувь до 80 долларов, что составляет изменение на 20%. Он начинает продавать 2500 пар в месяц по новой цене, что составляет изменение на 25%. Обувь относительно эластична, поскольку 25-процентное изменение спроса больше, чем 20-процентное изменение стоимости.
Относительно неэластичный спрос
Когда процент спроса меньше, чем процент изменения цены, спрос относительно неэластичен. Большинство товаров первой необходимости часто относительно неэластичны.
Пример: компания-разработчик программного обеспечения продает услугу за 100 долларов в год и имеет 50 000 подписчиков. Компания поднимает стоимость подписки до 130 долларов в год, что составляет изменение на 30%. После повышения цены у компании 52 000 подписчиков, что составляет изменение на 4%. Поскольку цена увеличилась на 30%, а спрос увеличился всего на 4%, услуга относительно неэластична.