Дни выдающихся продаж: что это такое и как его рассчитать
При наблюдении за денежным потоком вашей компании важно учитывать количество дней невыплаченных продаж (DSO). Формула DSO помогает оценить способность вашего бизнеса собирать дебиторскую задолженность и общую производительность, определяя, есть ли положительная или отрицательная тенденция. В этой статье мы объясним количество дней невыполненных продаж и почему это важно, а также предоставим формулу для расчета DSO и пример.
Какие дни выдающихся продаж?
Дни невыплаченных продаж или «дни невыплаченных продаж (DSO)» относятся к среднему количеству дней, которое требуется компании для сбора платежа после совершения продажи. Компании используют DSO для измерения успеха своих усилий по кредитованию и сбору платежей.
DSO — важный инструмент для измерения ликвидности бизнеса. Во многих отношениях он измеряет баланс между своими усилиями по продажам и усилиями по сбору платежей. Если выручка от продаж снижается изолированно, у компании могут возникнуть проблемы с денежными потоками, если в цикле сбора происходит падение продаж. И наоборот, если продажи и дебиторская задолженность изменяются пропорционально, DSO не будет увеличиваться.
Почему важны дни выдающихся продаж?
Получение оплаты за услуги важно для бизнеса. Даже когда вы уверены, что в конечном итоге вам заплатят, из-за принципа временной стоимости денег, когда компании приходится ждать в течение длительного периода времени, чтобы получить наличные деньги от клиентов, деньги теряются. Когда DSO низкий, это означает, что бизнес успешно получает платеж за меньшее количество дней. Высокий DSO указывает на то, что для сбора дебиторской задолженности требуется больше времени, и что это должно быть областью внимания для бизнеса.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Почему важно оценивать DSO?
Оценивая DSO на уровне клиента, компания может определить, есть ли у клиента проблемы с денежными потоками. Обычно это проявляется, когда клиент задерживает время до оплаты счета. Признание этого позволяет бизнесу вносить изменения, чтобы лучше удовлетворить потребности клиента, например, изменять условия обслуживания или разбивать счета на более мелкие платежи.
Что означает увеличение DSO?
Однако рост DSO может означать больше, чем просто проблемы с денежными потоками клиентов. Он может предложить:
Удовлетворенность клиентов снижается.
Продавцы предлагают более длительные сроки оплаты.
Клиенты с плохой кредитной историей совершают покупки в кредит.
Компания неэффективна в процессах инкассации.
Что означает низкий DSO?
И наоборот, низкий DSO благоприятно отражается на процессах взыскания долгов в компании. Это может указывать на то, что клиенты довольны получаемым обслуживанием, что они платят вовремя, чтобы воспользоваться скидками, или что компания придерживается строгой кредитной политики.
Независимо от причины, по которой клиенты предпочитают оплачивать счета быстро, низкий уровень DSO дает предприятиям ряд преимуществ, в том числе возможность покрывать операционные расходы и реинвестировать денежные средства в бизнес для увеличения будущих доходов.
Как компании могут оценить тенденции DSO?
Отслеживание вашего DSO на линии тренда, месяц за месяцем, является эффективным методом отслеживания изменений в способности компании получать платежи от клиентов. Если ваша компания сильно зависит от сезона, вам следует рассмотреть возможность сравнения измерений за одно время года — в идеале, в сезон высокой активности — с тем же месяцем в предыдущем году. Это поможет вам лучше определить, вносите ли вы улучшения в сбор дебиторской задолженности от клиентов.
То, что представляет собой высокий или низкий DSO, может варьироваться в зависимости от отрасли, типа бизнеса и структуры. Однако в целом любой DSO до 45 дней считается низким. Поскольку DSO может меняться в зависимости от бизнеса и структуры, если вы используете DSO для сравнения денежных потоков разных компаний, важно сравнивать компании в одной отрасли, в идеале те, которые имеют схожие бизнес-модели.
Формула расчета дней невыплаченных продаж
Период времени, в течение которого выдаются невыполненные показатели продаж, может быть ежемесячным, ежеквартальным или годовым. Чтобы рассчитать среднее количество дней, которое требуется компании, чтобы сохранить свою дебиторскую задолженность в виде денежных средств, вы можете использовать следующую формулу:
DSO = (дебиторская задолженность / годовой доход) x количество дней в году или месяце
Например, если баланс дебиторской задолженности компании составляет 50 000 долларов США, а годовой объем продаж составляет 1 000 000 долларов США, то формула DSO будет выглядеть следующим образом:
(50 000 долл. США / 1 000 000 долл. США) x 365 дней в году = 18,25 дней невыплаченных продаж.
Пример дней невыполненных продаж
Пример: предположим, что компания Alan Brothers Lawn Care сообщила о выручке в размере 25 000 долларов США за июнь 2018 года, один из самых загруженных месяцев в году для услуг по уходу за газонами. В июне дебиторская задолженность компании составила 10 000 долларов. Поскольку в месяце 30 дней, формула будет выглядеть так:
(10 000 долл. США / 25 000 долл. США) x 30 дней = 12 дней незавершенных продаж.
Затем владельцы хотели посмотреть на июнь 2019 года, чтобы увидеть, улучшилась ли тенденция в самый загруженный месяц года. В июне 2019 года компания заработала 35 000 долларов США, а дебиторская задолженность составила 18 000 долларов США. Формула для этого месяца будет выглядеть так:
(18 000 долл. США / 35 000 долл. США) х 30 дней = 15,43
Как видите, сроки взыскания дебиторской задолженности увеличиваются, хотя и всего на несколько дней. Тем не менее, бизнесу еще далеко до 45-дневной отметки, а это означает, что их время для сбора наличных по-прежнему считается хорошим. Признавая, что тенденция, по-видимому, увеличивается, бухгалтерский отдел может более внимательно следить за DSO и определять, является ли что-то причиной увеличения.