Централизация ИТ и децентрализация: подробное руководство
При создании ИТ-структуры организации возможны два основных варианта: централизованный и децентрализованный. Каждая система предоставляет уникальные функции для предприятий с различными профессиональными потребностями. Независимо от вашей роли в группе управления ИТ, знание основных различий и преимуществ этих двух вариантов поможет вам найти оптимальное решение для организации, в которой вы работаете. В этой статье мы обсудим, что такое централизация и децентрализация ИТ, их преимущества и советы по выбору правильного баланса между ними.
Централизованная ИТ-сеть — это сеть, в которой все пользователи подключаются к одному центральному серверу, на котором хранится вся их информация, а также сетевые данные. Децентрализованная ИТ-сеть имеет несколько серверов и групп пользователей, которые взаимодействуют с помощью технологии одноранговой связи, при этом каждый сервер хранит данные и информацию, характерные для группы, которая им управляет. Выбор между централизацией ИТ и децентрализацией зависит от конкретных потребностей организации, поскольку оба подхода имеют определенные преимущества.
Обычно это снижает затраты организации на оборудование. Наличие всего сетевого оборудования и серверов в одном месте может значительно сократить расходы. Помимо того, что обычно требуется меньше физического пространства, централизация ИТ также устраняет необходимость в дополнительном или дублирующем оборудовании, которое часто является требованием децентрализованной сети.
Это может снизить расходы на покупку. При ведении переговоров о ценах на программные приложения и услуги поддержки вы обычно можете получить более выгодные цены на решения для всей компании, чем на разные решения для каждого отдела.
Обычно легче соблюдать определенные отраслевые правила. ИТ-сети в некоторых отраслях, таких как здравоохранение и финансы, отвечают определенным наборам требований для обеспечения безопасности своих баз данных. Соответствие требованиям безопасности данных обычно проще и дешевле при работе с централизованной ИТ-системой.
Это может повысить производительность ИТ-персонала. Централизация ИТ обычно означает, что ИТ-персонал может выполнять рутинные операции, такие как установка и обновление программного обеспечения, из одного места. В противном случае они будут управлять каждым местоположением отдельно, что может увеличить время выполнения и затраты.
Обычно это упрощает обмен информацией в рамках всей организации. Хранение всех данных и информации организации в одном месте обычно облегчает сотрудникам, руководству и акционерам доступ к ним и их редактирование. Это может помочь предотвратить информационные хранилища, которые представляют собой ситуации, когда некоторые ИТ-системы не могут эффективно взаимодействовать с другими ИТ-системами, что затрудняет или делает невозможным обмен жизненно важной информацией.
Это может способствовать постоянному совершенствованию. Централизация ИТ может помочь ИТ-команде сосредоточить свои усилия на постепенном улучшении всех систем и функций их сети. Это происходит потому, что упрощается процесс принятия решений и упрощается отслеживание результатов каждого решения.
Это приводит к очень гибким и настраиваемым сетям. Наличие отдельных ИТ-отделов, принимающих решения для собственного благополучия, может упростить адаптацию и настройку каждого ИТ-ресурса в соответствии с их потребностями. Основной причиной этого является отсутствие необходимости согласования с руководством организации всех решений, связанных с ИТ.
Это облегчает адаптацию к новым технологиям. Сфера ИТ динамична, новые технологии и методы развиваются и заменяют старые и менее эффективные. Постоянная адаптация ИТ-технологий к новым тенденциям может вызвать трудности у персонала при использовании централизованной сети, но отдельные подразделения в децентрализованной сети обычно могут адаптироваться быстрее.
Это делает ИТ-сеть компании более устойчивой. Наличие отдельных серверов для разных отделов означает, что общие операции ИТ-сети не зависят от одного сервера. Поскольку у каждого отдела есть собственный сервер, в случае сбоя одного из них по какой-либо причине соответствующий отдел может использовать сервер другого отдела в качестве резервного до тех пор, пока не обнаружит и не устранит проблему.
Как правило, он предлагает больше вариантов карьеры для сотрудников организации. Организации с централизованными ИТ-сетями обычно имеют ограниченную гибкость в отношении ролей ИТ-сотрудников. Использование децентрализованной ИТ-сети может открыть больше возможностей для карьерного роста ИТ-сотрудников, поскольку каждый отдел может свободно настраивать свою ИТ-команду в соответствии со своими конкретными потребностями.
Это может привести к усилению чувства полномочий и ответственности со стороны ИТ-сотрудников. Децентрализация ИТ означает, что каждый отдел отвечает за свои результаты. Это обычно приводит к тому, что сотрудники каждого отдела чувствуют себя более связанными со своей командой, поскольку их действия напрямую влияют на производительность их отдела.
Примите во внимание следующие советы при определении степени централизации и децентрализации ИТ, подходящей для вашей компании:
Учитывайте размер организации. Централизованные ИТ-структуры обычно более рентабельны для крупных организаций. Основная причина заключается в том, что они могут быстро принимать решения и вносить изменения в масштабах всей компании, а также договариваться о более выгодных сделках на аппаратное и программное обеспечение из-за большого количества необходимых им устройств.
Подумайте о потребности компании в сетевом подключении. Централизованные ИТ-структуры обычно не подходят для организаций, которые зависят от своей сети, поддерживающей постоянное подключение. Это означает, что если компания или отдел внутри компании зависит от одного сервера для обслуживания и защиты пользовательских данных, переход на децентрализованную структуру может сделать ее более стабильной.
Определите уровень зависимости бизнеса от современных технологий. Децентрализованные ИТ-структуры обычно подходят для организаций, которые хотят быть в курсе последних технологических достижений. Если у компании или отдела внутри компании есть это требование, принятие децентрализованного решения сделает его более гибким и простым в обновлении.
Подумайте о планах компании по развитию. Децентрализованные ИТ-структуры обычно не подходят для малых и средних организаций, которые хотят расти в будущем. Обычно проще масштабировать централизованную систему, так как она обеспечивает общий контроль и упрощает определение индивидуального масштабирования каждого элемента в системе.