Что такое управляемые переменные? (с примерами)
8 июля 2021 г.
Управляемая переменная — это один из типов переменных, обнаруженных в экспериментах. Вы можете изменить управляемые переменные, чтобы узнать, как реагируют другие переменные в эксперименте. Если вы проводите эксперимент или проводите теоретические исследования, вам может быть полезно узнать, что такое управляемая переменная. В этой статье мы обсудим, что такое управляемая переменная, объясним, что они представляют собой в управлении процессом, и приведем примеры, которые помогут вам лучше понять их.
Что такое управляемая переменная?
Управляемая переменная, также известная как независимая переменная, является частью эксперимента, которую вы можете изменить, чтобы увидеть, как реагируют другие переменные. Вот три типа переменных в эксперименте:
Управляемая переменная: переменная, которую вы контролируете и изменяете в зависимости от эксперимента.
Контролируемая переменная: переменная, которая остается постоянной на протяжении всего эксперимента, делает ваш эксперимент более точным. Например, если серфер определяет количество волн, на которых он может успешно кататься, переменными, которые останутся неизменными, могут быть тип доски для серфинга, которую он использует, и погодные условия.
Отвечающая переменная: переменная, которая возникает в результате манипулируемой и контролируемой переменной.
Например, если баскетболист изучает количество очков, которое он набирает в каждой игре, управляемой переменной может быть его техника броска, управляющей переменной может быть его уровень усталости и время, которое он играет в течение дня, и переменная ответа – это процент бросков, которые они делают во время игры.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Что такое управляемая переменная в управлении технологическим процессом?
Управление процессом — это практика использования экспериментов для определения способов сделать процесс более эффективным и продуктивным. Вы можете использовать управляемые переменные в экспериментах, чтобы выявить изменения или лучше понять конкретный процесс. Как правило, человек, который создает эксперимент по управлению процессом и управляет им, является оператором процесса. Иногда компании используют системы управления для проведения экспериментов по управлению технологическими процессами. Например, инженеры могут использовать управление процессами, чтобы определить, как они могут производить больше проектов в течение определенного периода времени. Вот два типа переменных в управлении процессом:
Управляемые переменные: входные данные, которыми управляет оператор процесса или система управления, которые показывают, какие изменения могут помочь процессу работать лучше.
Переменные возмущения: переменная, которая остается постоянной на протяжении всего эксперимента и изменяется в зависимости от воздействия переменной, которой манипулируют.
Почему управляемые переменные важны в эксперименте?
Вот несколько причин, по которым важно включать управляемые переменные в эксперимент:
Предлагает информацию об экспериментах и исследованиях
Использование управляемых переменных дает людям информацию, необходимую им для поддержки своих предположений. Если они делают предположение, которое ученые иногда называют гипотезой, они могут провести эксперимент с управляемой переменной. Это позволяет им узнавать новую информацию.
Определяет изменения
Управляемые переменные показывают, где происходят изменения, и дают представление об улучшении методов. Например, если бизнес-профессионал может создать эксперимент, чтобы лучше понять, как можно быстрее отправить работу, он может провести эксперимент. Время, необходимое для отправки своей работы, — это переменная ответа, управляемая переменная — это различные способы, которыми они представляют свою работу, например, в электронном виде или лично, а управляющая переменная — это тип работы, которую они представляют, например, документы или отчеты. .
Показывает влияние одного изменения
Как правило, в экспериментах используется одна управляемая переменная, хотя они могут иметь несколько контролируемых переменных или переменных отклика. Включение одной управляемой переменной в ваш эксперимент позволяет увидеть влияние одного изменения. Если вы исследуете несколько управляемых переменных, вы не сможете определить, какая переменная вызвала конкретное изменение.
Примеры управляемых переменных
Вот несколько примеров управляемых переменных:
Пример первый
Тренер по бейсболу в колледже хочет изучить средний показатель бейсболиста, чтобы узнать, насколько вероятно, что он забьет хоумран во время игры. Для проведения этого эксперимента тренер по бейсболу использует следующие переменные:
Управляемая переменная: это стиль игры, который использует бейсболист. Игрок использует несколько техник отбивания мяча, чтобы увидеть, какой стиль повышает вероятность того, что он добьется хоумрана.
*Контролируемая переменная: поле, на котором они тренируются, и погодные условия являются контролируемой переменной. Это переменные, которые могут влиять на управляемые переменные, и они должны оставаться постоянными каждый раз, когда игрок бьет битой.*
*Переменная отклика: процент хоумранов, которые Джастин совершает с использованием каждой техники, является переменной отклика. Эта переменная изменяется в результате манипулирования переменной, поскольку количество хоум-ранов, которые совершает Джастин, зависит от техники, которую он использует.*
Пример второй
Старшеклассник хочет лучше понять, как количество времени, которое он тратит на учебу, влияет на его оценки. Для этого они проводят эксперимент, в ходе которого учатся в течение разного времени для трех отдельных экзаменов, чтобы увидеть, на каком экзамене они набрали больше всего баллов. Вот переменные эксперимента:
* Управляемая переменная: это количество времени, потраченного на обучение. Они тратят четыре часа на подготовку к первому экзамену, пять часов на подготовку ко второму экзамену и шесть часов на подготовку к третьему экзамену*.
*Контролируемая переменная: это место, где проходит обучение, количество перерывов, которые они делают во время учебы, и учебные материалы, которые они используют. Важно, чтобы эти переменные оставались неизменными для каждой учебной сессии, чтобы на экзаменационные баллы влияло только количество времени, которое она потратила на учебу, а не различные условия обучения*.
*Переменная ответа: это означает баллы, которые они получают на каждом экзамене, поскольку эта переменная изменяется в зависимости от воздействия управляемых и контролируемых переменных.*
Примеры управляемых переменных в управлении технологическим процессом
Вот несколько примеров управляемых переменных в экспериментах по управлению технологическим процессом:
Пример первый
Автомобильный исследователь хочет лучше понять взаимосвязь между автомобильными тормозами и тормозной жидкостью. Они думают, что если они используют больше тормозной жидкости, то тормоза могут работать лучше, а если в автомобиле мало жидкости, то тормозами может быть сложнее пользоваться. Вот переменные в эксперименте:
*Управляемая переменная: тормозная жидкость, поскольку исследователь-автомобиль может изменить количество тормозной жидкости в автомобиле*
* Переменная возмущения: состояние тормозов, так как они могут анализировать, как тормоза реагируют на количество тормозной жидкости, используемой автомобилем *
Пример второй
Сварщик хочет определить температуру, при которой нагреваются стальные листы. Для проведения эксперимента они используют паяльную лампу с различными настройками температуры для нагрева стали. Вот переменные в эксперименте:
* Регулируемая переменная: температура паяльной лампы, так как сварщик может устанавливать разные температуры, чтобы увидеть, как реагирует сталь *
*Переменная возмущения: стальные пластины, поскольку сварщик использует одну и ту же стальную пластину на протяжении всего эксперимента, и пластины меняются по мере их нагрева паяльной лампой*