Что такое тренинг уверенности? Определение, преимущества и шаги
2 апреля 2022 г.
Напористость — это качество уверенности в себе, уверенности в себе и силы, но без агрессии или негатива. Это не только личностная черта, но и профессиональный навык, который люди могут развить в процессе обучения. Как менеджер или специалист по кадрам, вы можете внедрить тренинг по самоутверждению, чтобы расширить возможности своих сотрудников и помочь сотрудникам вносить положительный вклад в организацию. В этой статье мы даем определение обучению уверенности в себе, обсуждаем преимущества, которые оно может дать, и объясняем, как проводить его на рабочем месте.
Что такое тренинг уверенности?
Тренинг уверенности в себе — это тип поведенческой терапии или программа развития навыков, которая учит людей вести себя более смело и уверенно. Напористый человек является решительным защитником своих прав и прав других, но избегает воплощения таких резких качеств, как агрессия, дерзость и эгоизм. Вместо этого напористость обычно выражается как спокойная позитивность, когда человек стремится достичь цели, которая может принести пользу себе или другим. Поэтому тренинг ассертивности может быть особенно полезен тем, кто с трудом может постоять за себя, борется с донесением своей точки зрения, ведет себя пассивно или пренебрегает потребностями других.
Вот некоторые из тем и стратегий, которые может охватывать ассертивное обучение:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Выявление потребностей и целей
Определение и установление границ
Управление эмоциями
Уважительно выражать свое мнение
Общение четко и честно
Спокойно, но открыто выражать различные эмоции
Виды, этапы и навыки ведения переговоров
Убеждение
Сочувствие
Преимущества тренинга уверенности в себе
Обучение уверенности в себе может принести многочисленные преимущества как сотрудникам, менеджерам, так и предприятиям, в том числе:
Улучшенное принятие решений
В коллективной рабочей среде принятие решений часто является коллективным усилием, но недостаток уверенности в себе может помешать членам команды выражать несогласие, побуждая менеджеров принимать решения, которые могут оказаться неудачными. Напористые люди могут предотвратить принятие необоснованных решений, высказав свое возражение против идеи и четко объяснив свои причины. Вместо этого они могут предложить альтернативы, которые могут быть более успешными, и пригласить других поделиться своим мнением об их идее. Таким образом, настойчивость может привести к решениям, которые позволяют более эффективно достигать результатов и избегать проблем.
Повышенная производительность
Обучение уверенности в себе также может принести пользу менеджерам, поскольку уверенный в себе менеджер часто лучше способен делегировать задачи и получать желаемые результаты. Они могут прямо и убедительно говорить с членами своей команды и объяснять, почему они выбрали определенных людей для выполнения конкретных задач. Выражая свое доверие к этим членам команды, они могут дать сотрудникам возможность взять на себя ответственность за выполнение поставленных перед ними задач. Кроме того, напористые менеджеры часто умеют контролировать работу членов команды и обеспечивать высокое качество выполнения при сохранении позитивных отношений.
Более четкое общение
Отсутствие напористости у человека может затруднить общение, потому что он может беспокоиться о возможных последствиях своей честности. Напористость, напротив, полагается на честное общение для достижения целей, поэтому она стремится преодолеть коммуникативные барьеры, например, вызванные эмоциями. Сотрудники, которые общаются четко и честно, могут выразить свои потребности и ограничения. Это может помочь менеджерам правильно назначать работу и предоставлять любые ресурсы, необходимые для выполнения задач.
Лучшее разрешение конфликтов
Обучая людей быть более уверенными в себе и позитивно сильными, тренинг уверенности также учит их тому, как справляться со сложными ситуациями на рабочем месте, уважая независимость других и избегая столкновений. Напористые люди могут признать, что приоритеты других тоже важны, и попытаться найти компромисс в случае конфликта. Например, два члена команды могут расходиться во мнениях относительно наилучшего решения проблемы, но ассертивное обучение подчеркивает необходимость признания прав друг друга и совместной работы для достижения компромисса.
Лучшее взаимодействие
Вовлеченность относится к ощущению связи с вашей рабочей средой, вклада в работу и поддержки со стороны организации. Обучение уверенности в себе может улучшить вовлеченность за счет расширения возможностей. Напористые люди с большей вероятностью выражают свое право на выражение своих чувств и устанавливают соответствующие границы, что может предотвратить появление факторов, которые могут повлиять на моральный дух, таких как беспокойство по поводу сложных заданий или чувство недооценки. Таким образом, напористость помогает человеку создавать ситуации, в которых он, вероятно, будет хорошо работать, чувствовать, что его ценят и добиваются успеха, и все это может усилить его чувство связи с работой.
Справедливость
Справедливость – это качество получения справедливого и надлежащего внимания. На рабочем месте справедливость часто означает, что с работниками обращаются и компенсируют в соответствии с их продемонстрированной ценностью. Напористые люди могут помочь создать справедливую рабочую среду, защищая границы — свои и чужие — и ведя переговоры о надлежащей заработной плате, при этом работодатели с большей вероятностью отреагируют на их самоуверенность. Создание справедливой среды может, в свою очередь, привести к дополнительным преимуществам, таким как повышение психологической безопасности, удовлетворенности работой и производительности.
Как провести тренинг уверенности в себе
Вы можете выполнить следующие шаги, чтобы провести эффективное обучение уверенности в себе на рабочем месте:
1. Поощряйте самооценку
Самооценка уверенности в себе – это оценка, которую человек проводит для себя, чтобы определить свой уровень уверенности в себе. Самооценка обычно состоит из вопросов «да» или «нет», касающихся поведения, связанного с напористыми людьми. Некоторые общие вопросы:
Поддерживаете ли вы зрительный контакт, когда разговариваете с другими?
Вы обычно говорите четко и доносите свои мысли без запинок?
Вы стоите или сидите прямо?
Чувствуете ли вы себя свободно рядом с другими?
Вы обычно говорите «нет», когда не хотите что-то делать?
Вы высказываете свое мнение, когда не согласны с кем-то?
Самооценка часто состоит как минимум из 10 таких вопросов. После завершения оценки люди подсчитывают общее количество ответов «да» и «нет» и обращаются к рубрике, чтобы определить свой уровень уверенности в себе. Это может быть хорошей отправной точкой для обучения уверенности в себе, потому что это дает слушателям представление о том, сколько улучшений им может потребоваться.
2. Дайте определение напористости
Важно дать правильное определение уверенности в себе на раннем этапе обучения, чтобы обучаемые не путали его с другими, менее позитивными понятиями. Выделите ключевые компоненты ассертивности:
Уверенность
Признание прав
Честное выражение
Вежливость и уважение
Затем изучите концепции, связанные с настойчивостью, включая ее противоположность и установки, которые обычно ошибочно принимают за напористость. Это включает:
Пассивность: Пассивность — это качество, позволяющее другим направлять ваш путь или ограничивать ваши права. Некоторыми характеристиками пассивности являются чрезмерная вежливость и двусмысленное, непрямое общение.
Агрессия: Агрессивный человек — это тот, кто вторгается в права других и игнорирует их границы из личных интересов. Некоторыми характеристиками агрессии являются враждебность и склонность принижать других.
Высокомерие: Высокомерие относится к чрезмерной важности самого себя. Высокомерный человек не обязательно нарушает границы людей, но имеет тенденцию продвигать себя и свои интересы как высшие.
Объясняя, что такое напористость, а что нет, вы можете дать обучаемым четко определенную цель, к которой нужно стремиться, и определенные качества, которых следует избегать.
3. Обсудите напористое поведение
Напористость — это отношение, но люди могут проявлять определенное поведение, работая над реализацией качеств напористого человека. Многие из этих поведений связаны с физическими позами, такими как поддержание зрительного контакта, сидение и стояние прямо, что может, по крайней мере, привести других к признанию в человеке чувства уверенности в себе. Другое поведение может быть связано с речью:
изложение
Поддержание размеренного тона
Делать четкие «я»-утверждения
Непосредственное решение проблем
Во время обучения обсудите каждый из этих вариантов поведения и то, как они могут помочь обучаемым, когда они учатся быть более напористыми. Вы также можете предложить участникам попробовать продемонстрировать такое поведение.
4. Обсудите способы сказать «нет»
Отказ от участия в ситуациях или мероприятиях, в которых вы чувствуете себя некомфортно или для которых вы чувствуете себя неподходящим, является важным компонентом установления границ, что является актом отстаивания мнения. Важно быть осторожным, когда говорите «нет» на рабочем месте, поскольку другие могут неправильно понять смысл, поэтому во время обучения обязательно обсудите эффективные методы. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
Будьте позитивны: говоря «нет» в позитивном тоне, вы можете предотвратить недопонимание. Часто выражения благодарности за предложение перед отказом может быть достаточно, чтобы добиться позитивного настроя.
Отклонение запроса, а не человека: может быть полезно четко указать, от чего вы отказываетесь, так как это может помочь сохранить позитивный настрой. Укажите, чего вы хотели бы избежать.
Быть честным: важно быть честным в том, почему вы от чего-то отказываетесь. Уверенность означает прямое и честное решение проблем.
Обязательство: когда спрашивающий настойчив, очень важно твердо, но вежливо подтвердить свое «нет». Повторите свой отказ, спокойно объясните, почему, и заявите о своей приверженности своему решению.
5. Попробуйте ситуационную ролевую игру
Ситуационная ролевая игра — это деятельность, в которой участники разыгрывают определенные роли в сфабрикованном сценарии. Разыгрывание ситуаций может помочь учащимся применить свои новые знания на практике, а наблюдателям это дает возможность увидеть, как напористость может проявляться в реальной жизни. Перед обучением спланируйте несколько сценариев, объединяющих изученные темы. Пригласите стажеров принять участие, а затем предлагайте анализ и отзывы после каждого сеанса ролевой игры.