Что такое стратегическое планирование? Определение, методы и примеры

6 января 2021 г.

У компаний часто есть цели, как общие, так и конкретные, в отношении того, как они хотят добиться успеха определенными способами. Стратегическое планирование помогает предприятиям устанавливать цели и сроки для достижения этих целей. Он позволяет сосредоточиться на том, как компания работает и принимает решения.

В этой статье мы дадим определение стратегическому планированию, обсудим методы стратегического планирования и приведем примеры эффективного стратегического планирования.

Что такое стратегическое планирование?

Стратегическое планирование создает достижимые цели с помощью нескольких факторов, таких как управление временем и распределение ресурсов. При правильном выполнении стратегическое планирование улучшает операции, обеспечивает концентрацию, устанавливает приоритеты и расширяет сотрудничество. Он может направлять и формировать будущее организации.

Если компания новая или претерпевает значительные изменения, члены команды могут работать вместе над созданием или обновлением стратегического плана. Лица, принимающие решения, могут быть менеджерами, руководителями отделов или руководителями групп.

Связанный: Полное руководство по стратегическому планированию

Как составить стратегический план

Если вы являетесь членом комитета по стратегическому планированию, вы можете выполнить следующие шаги, чтобы создать эффективный план:

  1. Уточнить видение компании

  2. Сделать набросок

  3. Создавайте подробные цели

  4. Решите, как отслеживать свой прогресс

  5. Вовлекайте всех сотрудников

  6. Следите регулярно

1. Уточнить видение компании

Одним из первых шагов в стратегическом планировании является определение видения, ценностей и миссии организации. Видение — это долгосрочная цель бизнеса, и вы должны основывать ее на амбициозных, но реалистичных целях. Ценности — это убеждения, которые создают основу для компании и влияют на каждую часть бизнеса, от маркетинговых стратегий до культуры на рабочем месте. Ценности должны быть убеждениями, которые вы хотите, чтобы сотрудники регулярно практиковали, а миссия определяет вашу цель как компании.

Это может оказаться одним из самых длительных процессов, поскольку вашей группе потребуется согласовать одни и те же определения для всех высокоуровневых компонентов организации.

2. Сделайте набросок

Вам следует составить план, включающий все, что вы хотите обсудить во время сеанса планирования. Схема проведет вас через ряд шагов, включая стадию оценки, формулировку стратегии и информирование о действиях, необходимых для продвижения компании к стратегическому видению.

Руководители отделов должны исследовать и собирать информацию о своих отделах, чтобы внести свой вклад в план. Группа планирования должна понимать текущее состояние бизнеса, а также факторы, которые повлияют на него в будущем. Схема также определяет, какие сотрудники должны выполнять задачи, чтобы команда достигла поставленных целей.

3. Создавайте подробные цели

Как только вы определите свою миссию и наметите ее, обсудите цели, которые хочет поставить команда. Эти цели должны быть конкретными с установленными сроками и показателями. Например, команда отдела маркетинга может решить, что они хотят написать пять статей для веб-сайта компании и получить в общей сложности 15 000 просмотров страниц за следующие 30 дней. Каждую неделю они могут просматривать свою аналитику, чтобы увидеть, насколько они близки к достижению этой цели.

Связанный: Постановка целей для улучшения вашей карьеры

4. Решите, как отслеживать свой прогресс

Неотъемлемой частью процесса стратегического планирования является создание системы отслеживания вашего прогресса. Вы можете сделать это, регулярно создавая и просматривая отчеты. Ваша компания может уже создавать отчеты, применимые к вашему планированию. Используйте их, чтобы задокументировать свой прогресс и связать свою работу со своей стратегией.

5. Вовлекайте всех сотрудников

Каждый сотрудник вносит свой вклад в успех компании. Ваша команда должна сообщить миссию и план всем членам команды и попросить их внести свой вклад. Сотрудники могут лучше понимать, что компания может и чего не может делать. Общение со всеми сотрудниками также гарантирует, что все работают над достижением одних и тех же целей, и дает им активную роль в планировании будущего компании.

6. Регулярно отслеживайте

Закончив стратегический план, периодически пересматривайте его. Встретьтесь с сотрудниками и узнайте, как компания продвигается к своим целям. Если цель отстает, обсудите причину с сотрудниками и посмотрите, как ее можно улучшить. Вы также должны регулярно делиться своим прогрессом со всей компанией.

Связанный: Цели SMART: определение и примеры

Пример стратегического планирования

Вот пример стратегического плана по повышению удовлетворенности клиентов:

Вы являетесь частью группы стратегического планирования, которая в начале января ставит перед собой цель добиться того, чтобы клиенты считали вас надежным партнером. Вы также хотели бы увеличить их уровень удовлетворенности с 80% до 85% к концу квартала. Для достижения этой цели вы хотите улучшить свою ежегодную конференцию с клиентами. Вы должны выполнить различные задачи, такие как определение места и даты, создание повестки дня, приглашение спикеров, разработка общественных мероприятий, создание меню и рассылка приглашений.

Ваша стратегическая команда назначает определенные отделы в компании для выполнения каждой задачи. Вы проводите еженедельные встречи, чтобы гарантировать отсутствие задержек в плане. Вы также планируете общекорпоративные встречи в начале февраля и марта, чтобы узнать мнение команды и поделиться разработками. Команда назначит одно заключительное совещание на 30 марта, чтобы обсудить любые детали в последнюю минуту.

Через неделю после конференции ваша команда отправит вашим клиентам опрос для оценки уровня удовлетворенности. Через месяц после конференции вы подведете итоги и поделитесь ими со всей компанией.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *