Что такое прайс-тейкер? (с определением и примерами)
25 апреля 2022 г.
Если вы заинтересованы в изучении экономики и в том, как работает ценообразование продуктов, есть несколько ключевых терминов, которые вы, возможно, захотите просмотреть. В экономической системе есть несколько ролей, в том числе силы, влияющие на установление цен на рынке, и те, которые принимают рыночные цены из-за отсутствия у них влияния. Понимание ценополучателей и их роли в качестве участников экономической деятельности может помочь вам больше узнать о спросе и предложении и рыночной конкуренции. В этой статье мы определяем, что такое прайс-тейкер, описываем, как работает прайс-тейкер, и подчеркиваем разницу между прайс-тейкерами и прайс-мейкерами.
Что такое ценник?
Ценополучатель — это профессионал или компания, которые принимают доминирующие рыночные цены, поскольку сами они не могут влиять на рыночные цены. К таким лицам и организациям относятся производители, розничные торговцы и потребители, которые не в состоянии корректировать цены или договариваться о них и, следовательно, принимают цены на товары и услуги такими, какие они есть.
Когда отрасли включают в себя множество сравнимых товаров и услуг, ценополучатели взимают равную или меньшую сумму, чем текущая рыночная цена. Это позволяет компаниям сохранять свою долю рынка и не позволяет им уступать потребителей своим конкурентам. Поскольку эти организации или потребители не могут устанавливать цены на товары и услуги, они берут цены, которые устанавливает для них рынок.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как работает ценообразование?
Принятие цены — это экономическая система, в которой большинство фирм, корпораций, организаций и отдельных лиц действуют как получатели цены, потому что они не могут влиять на стандартную рыночную цену товара или услуги. На рынке совершенной конкуренции нет ценообразователей, влияющих на рынок и устанавливающих цены, а это означает, что все участники экономической деятельности являются ценополучателями. Однако существует лишь несколько рынков совершенной конкуренции, поэтому в большинстве экономических ситуаций есть производители и получатели цен. Вот несколько примеров рынков, на которых некоторые участники экономики становятся ценополучателями:
Зерновой рынок
Рынки зерна для таких товаров, как пшеница и ячмень, являются примерами товаров, которые почти идентичны по качеству среди их многочисленных дистрибьюторов. Это означает, что маловероятно, что один поставщик предложит зерно более высокого качества, чем другой, а рынок зерна часто является рынком совершенной конкуренции. На этом типе рынка цена товара, зерна, зависит от конкурентной активности на мировом и внутреннем рынках, и фермеры, которые могут предложить потребителям более низкие цены, получают конкурентное преимущество.
Это связано с тем, что потребители сравнивают не по качеству, а, скорее всего, выбирают поставщика исключительно по цене. В этом случае фермеры являются ценополучателями, и их бизнес зависит от их способности предлагать цены, которые соответствуют или ниже рыночных стандартов.
Рынок нефти
В то время как на рынке зерна существует множество продавцов, предлагающих различные виды высококачественного продукта, рынок масла отличается, так как существует ограниченное количество производителей масла. Это связано с тем, что рынок нефти имеет значительные барьеры для входа, что затрудняет выход новых продавцов на рынок в качестве конкурентов. Из-за ограниченного числа поставщиков потребители нефти и бензина, как правило, являются ценополучателями, поскольку им требуется топливо для их личной или профессиональной деятельности, и они принимают цены, предлагаемые нефтяными компаниями.
Потребители являются ценополучателями на этом рынке еще и потому, что они не могут производить товар самостоятельно и полагаются на несколько глобальных компаний, которые продают нефть и определяют цены. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) также контролирует цены на бензин и может оказывать существенное влияние на цены, ограничивая и контролируя производство.
Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с компанией Indeed.
Продуктовые магазины
Продуктовый магазин является примером рынка, как и большинство розничных рынков, где потребитель является получателем цены. Например, покупатели входят в продуктовый магазин, выбирают товары, которые хотят купить, и расплачиваются у кассы, оплачивая заранее установленные цены за свои товары. В этой среде потребители не пытаются торговаться или договариваться с супермаркетом или его работниками о снижении цен.
Поскольку они принимают цены на товары, указанные в магазине, потребители принимают цену. В качестве альтернативы, фермерские рынки или сайты онлайн-аукционов позволяют потребителям договариваться о ценах или делать ставки на товар, и в этом случае цену принимают продавцы.
Ценополучатели против ценообразователей
В то время как ценополучатели являются экономическими субъектами, которые принимают цены на товары и предметы, установленные рынком и другими влиятельными силами, ценообразователи действуют наоборот и несут ответственность за определение стандартных цен на основе своего контроля над рынком.
Компании, которые устанавливают цены, обычно могут взимать надбавку за свою продукцию, поскольку они, вероятно, имеют большую норму прибыли, чем организации, принимающие цены, и, следовательно, у них больше возможностей для ошибок. Это означает, что производители цен могут воспользоваться своей ценовой властью. Производители цен обычно существуют на несовершенных рынках, таких как рынок олигополии или монополии.
Почему рынки совершенной конкуренции маловероятны?
Рынки совершенной конкуренции маловероятны, потому что многие товары различаются по производству и качеству, что заставляет потребителей учитывать множество факторов при совершении покупки, помимо цены товара. Ближайшими примерами таких ситуаций являются сельскохозяйственные рынки, такие как купля-продажа зерна, где качество продукта относительно одинаковое, а основным отличием между продавцами является цена. Поскольку большинство продуктов в определенной степени отличаются от других товаров на своем рынке, существование совершенно конкурентных рынков маловероятно.