Что такое кривая спроса?

25 августа 2021 г.

Когда бизнес принимает решения о том, как оценивать свои продукты или услуги, он может анализировать кривую спроса на рынке, который он обслуживает. Кривая спроса — это визуальный инструмент, который может помочь компаниям оценить свои продукты или услуги таким образом, чтобы сбалансировать их прибыль с тем, что потребители готовы потратить.

В этой статье мы объясним, как работают кривые спроса, приведем примеры типов кривых спроса и что сдвинет кривую спроса вниз или вверх.

Что такое кривая спроса?

Кривая спроса в рыночной экономике относится к корреляции между ценой продукта и потребительским спросом на этот продукт. Кривая спроса может быть представлена ​​визуально на графике, где цена данного продукта представлена ​​на вертикальной оси (Y), а количество или число потребителей представлены на горизонтальной оси (X).

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Глядя на график кривой спроса, команды в организации могут точно определить, где потребители испытывают меньший спрос по мере роста цены продукта. Как правило, по мере роста цены товара количество потребителей, требующих этот продукт, уменьшается, и это можно увидеть на графике в виде кривой. Когда эта кривая лежит на графике более плоско, это означает, что разница между ценой и спросом невелика, что означает успешную ценовую точку для выявления спроса на продукт.

Кривую спроса также можно рассматривать как средство измерения готовности покупателей платить за продукт. Такая отзывчивость к потребителю может дать компании ценную информацию о том, как ее продукты или услуги воспринимаются рынком. Например, бизнес может обнаружить, что если он повышает цены на определенные продукты, то вероятность того, что потребители приобретут эти продукты, снизится.

Важность кривой спроса

Кривая спроса может быть важным инструментом, когда предприятия принимают решения о ценообразовании. Это связано с тем, что кривая спроса может показать точку цены, при которой падает чувствительность потребителей, а также точку цены, которая вызывает самый высокий спрос. Следуя этим двум факторам, компания может устанавливать такие цены на свою продукцию, чтобы она могла получать прибыль, сохраняя при этом высокий потребительский спрос.

Кроме того, кривая спроса может показать бизнесу, какие цены слишком низки, чтобы приносить доход, а какие слишком высоки, чтобы потребительский спрос снизился. Знание этой информации может помочь предприятиям принимать решения о ценообразовании, сбалансированные между получением достойной прибыли и поддержанием высокого потребительского спроса на их продукты.

Что такое эластичность спроса?

Эластичность спроса — это расчет цены, который измеряет процент изменения количества в результате изменения цены. Эластичность спроса находится путем деления процента изменения количества на процент изменения цены товара. Товары с большей эластичностью — это товары, которые в большей степени реагируют на изменение цены, в то время как неэластичные товары в меньшей степени реагируют на изменение цены.

Пример:

Предположим, что компания, продающая витамины и добавки, поднимает цены на свою самую популярную добавку. Если компания изначально продавала товар за 10 долларов, а затем подняла цены до 15 долларов, процент повышения составит 20%. Поскольку компания вводит изменение цен в силу, она также увеличивает количество выпускаемой продукции с 1000 до 1250 единиц, или на 25%. Затем 20-процентное увеличение цены делится на 25-процентное увеличение количества, или 0,8.

Это говорит компании о том, что решение повысить цены на добавку может не привести к увеличению реакции клиентов на изменения цен. Если в результате расчета будет получено значение 1,0 или выше, это будет означать, что продукт-добавка компании имеет высокую степень эластичности, при которой потребители с большей вероятностью реагируют на изменения цен.

Поскольку компания рассчитала результат меньше единицы, продукт, в который они вносят изменения, демонстрирует меньшую эластичность. Это означает, что потребительский рынок с меньшей вероятностью будет реагировать на изменение цен на товары.

Важность эластичности спроса можно увидеть, когда расчет используется для измерения вероятности успешных продаж, даже если цены вырастут. Эластичные товары имеют более высокую вероятность спроса даже при повышении цен, в то время как спрос на неэластичные товары может снизиться из-за повышения цен на товары.

Факторы, влияющие на кривую спроса

Несколько ключевых факторов влияют на колебания кривой спроса. Например, рыночные события, такие как выпуск новых продуктов, ценообразование конкурентов и вкусы потребителей (а не только спрос) могут влиять на то, как изменяется кривая спроса в течение заданного периода регистрации. Факторы, которые могут повлиять на кривую спроса, включают:

  • Ценообразование продуктов или услуг

  • Потребительский доход

  • Цены конкурентов

  • Потребительские предпочтения

  • Потребительские ожидания

Ценообразование продуктов или услуг

Повышение и понижение цен обычно оказывает наибольшее влияние на кривую спроса, потому что цены на товары влияют на то, как потребители тратят свои деньги. Вообще говоря, чем выше цена, тем меньше вероятность того, что потребители совершат покупку. Это может привести к изменению (уменьшению) кривой спроса.

Потребительский доход

Потребительский доход также играет роль в спросе на продукт или услугу. Как правило, лица с более высокими доходами могут быть более склонны платить более высокие цены за товары и услуги, в то время как потребители с более низкими доходами могут не желать или не иметь возможности платить более высокие цены.

Цены конкурентов

Цены конкурентов также могут влиять на спрос на товар или услугу. Если конкуренты предприятия могут продавать те же продукты или услуги по более низким ценам и при этом получать существенную прибыль, в результате спрос может увеличиться. Вот почему может быть важно изучить своих конкурентов при принятии решения о ценообразовании.

Потребительские предпочтения

Потребительские предпочтения также могут меняться со временем. Например, может быть, определенный продукт пользовался большим спросом, но из-за изменения потребительских предпочтений (например, новых тенденций или улучшенных сопутствующих товаров) этот же продукт больше не привлекает рынок.

Потребительские ожидания

Ожидания потребителей также могут влиять на колебания кривой спроса. Например, если потребители ожидают роста цен на определенные товары или услуги, это может изменить то, как клиенты покупают вещи. Это ожидание может вызвать увеличение спроса или внезапное падение спроса.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *