Что такое эластичный спрос? |
31 марта 2021 г.
Взаимосвязь между спросом и ценой может помочь владельцам бизнеса и менеджерам принимать обоснованные решения о том, сколько брать за свою продукцию. Обычно цены положительно или отрицательно влияют на то, сколько потребителей хотят купить продукт.
Степень, в которой спрос реагирует на изменения цен, может меняться, и когда незначительные изменения цен оказывают значительное влияние на покупательское поведение потребителей, экономисты называют это «эластичным спросом». В этой статье мы рассмотрим определение эластичного спроса, предоставим формулу, объясним, как его рассчитать, и приведем примеры того, когда следует использовать эластичный спрос.
Что такое эластичный спрос?
Эластичный спрос — это экономический термин, который описывает потребителей, реагирующих на небольшие изменения в цене товара, покупая гораздо больше или намного меньше этого товара. Предметы роскоши или второстепенные товары, скорее всего, будут высокоэластичными, а это означает, что небольшое повышение цены часто может привести к тому, что гораздо меньше людей купят этот предмет, а небольшое снижение цены часто стимулирует гораздо больше продаж. Эти продукты обычно очень эластичны, потому что люди могут позволить себе покупать их в сравнительных магазинах и часто выбирают самый дешевый доступный товар, который соответствует их потребностям.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Эта мера чувствительности клиентской базы к изменениям цен может помочь компаниям принимать обоснованные решения относительно своих цен и соответствующим образом корректировать другие факторы, такие как маркетинг. Например, если компания, продающая часы, должна поднять цены, чтобы приспособиться к изменениям в своей цепочке поставок, они могут ожидать, что спрос упадет. Чтобы противодействовать влиянию эластичного спроса, они могут запустить целевую маркетинговую кампанию в социальных сетях.
Примеры эластичного спроса
Расчет эластичности спроса может быть полезен в различных ситуациях, связанных с ценообразованием. Вот несколько случаев, когда вам может понадобиться определить, имеет ли продукт эластичный спрос:
Маркетинг
Если вы воспользуетесь этой формулой и обнаружите, что спрос на ваш продукт очень эластичен, вы можете провести мозговой штурм маркетинговых идей, которые могут противодействовать повышению цен. Вы также можете использовать свои знания об эластичности цен, чтобы рекламировать более низкие цены, чтобы стимулировать спрос.
Покупка
Знание того, эластичен ли спрос на продукт, также может помочь в принятии решений о покупке. Если вы знаете, что ваша потребительская база очень чувствительна к изменениям цен, вы, возможно, знаете, что нужно искать недорогие материалы, чтобы удерживать ваши цены в пределах приемлемого для покупателя диапазона.
Налогообложение
Знание того, насколько эластичен спрос на товары, которые обычно облагаются дополнительными налогами, также может помочь в определении цен. Например, такие товары, как алкоголь и табак, облагаются налогом по относительно более высокой ставке, чем другие товары, и розничные торговцы могут принять во внимание дополнительную конечную стоимость этих товаров при использовании эластичности для определения цен.
Сроки
Спрос на некоторые товары может быть выше в одно время и ниже в другое. Знание эластичности спроса на данный продукт может помочь вам определить сроки выпуска продукта, рекламной кампании или временной цены продажи. Если спрос на товар очень эластичен, вы можете вводить изменения цен в то время, когда потребители, скорее всего, все равно купят ваш продукт.