Что такое адаптация SaaS? Полное руководство

25 ноября 2021 г.

При знакомстве нового клиента с программным обеспечением как услугой (SaaS) ключевым моментом является максимально плавный процесс. Процесс адаптации приветствует клиента в сервисе и помогает ему понять все доступные инструменты. Создание простого и удобного процесса адаптации — это способ компании объяснить клиенту, как лучше всего использовать ее сервис для своих нужд. В этой статье мы обсудим, что такое онбординг SaaS, почему он важен и как его облегчить.

Что такое адаптация SaaS?

Адаптация SaaS — это процесс, который компания использует для ознакомления новых клиентов с программным обеспечением. Процесс включает в себя демонстрацию клиенту различных функций, доступных в программном обеспечении, и того, как они могут максимизировать ценность каждой из них. Этот процесс обычно начинается, когда пользователь впервые регистрируется, и продолжается до тех пор, пока ему не станет полностью комфортно пользоваться сервисом.

Качественный онбординг часто также может служить частью маркетингового процесса, помогающего продавать продукт. Заинтересованный клиент может не знать многого о программном обеспечении до регистрации. Показывая клиенту, как работают определенные функции и возможности программного обеспечения, компания может показать ему, как сервис помогает ему достичь своих целей.

Почему важна адаптация SaaS?

Адаптация SaaS важна, потому что она показывает потенциальным клиентам, как они могут извлечь максимальную пользу из сервиса. Онбординг обычно служит первой точкой контакта между пользователем и функциями программного обеспечения, поэтому хорошее первое впечатление может помочь сохранить удовлетворенность клиентов в долгосрочной перспективе. Простой оптимизированный процесс адаптации может помочь пользователю определить, как использовать программное обеспечение, и быстро получить все его преимущества.

Качественный процесс адаптации также может иметь много практических преимуществ для компании. Предоставляя пользователю четкое представление о продукте, он может затем оценить, подходит ли ему услуга. Если они подписались на базовый бесплатный уровень SaaS, подробная адаптация может вдохновить их перейти на платный уровень. Они также могут с большей вероятностью рекомендовать услугу другим.

Как облегчить процесс качественной адаптации

Вот несколько способов создать качественный процесс онбординга, который будет казаться пользователю естественным и удобным:

1. Определите, какие функции добавить в адаптацию

Онбординг может включать в себя множество функций и шагов, которые помогут пользователю выполнить настройку. Эти функции должны упростить процесс и показать клиенту, как использовать программное обеспечение. Подумайте о своем SaaS и о том, как пользователи могут лучше всего изучить его во время адаптации. Например, вы можете предложить видеоуроки для каждой части вашего программного обеспечения или добавить скриншоты разных страниц.

2. Упростите процесс регистрации

Этап регистрации — это первый элемент, с которым взаимодействует клиент при первом использовании сервиса. Если этот процесс будет быстрым и простым, это поможет пользователю как можно быстрее вовлечься в сервис. Разрешение пользователям входить в систему с помощью существующей социальной службы также может упростить процесс, поскольку их соответствующая информация уже заполнена.

3. Включите экран первого входа в систему

После того, как пользователь зарегистрируется, простое сообщение, которое появляется после первого входа в систему, помогает приветствовать его в сервисе. Вы также можете использовать сообщение, чтобы направить пользователя к следующим шагам в процессе адаптации. Сообщение также может позволить пользователю выбрать, как он хотел бы начать изучение программного обеспечения. Если у пользователя уже есть понимание того, что делает программное обеспечение, этот выбор может привести к тому, что он пропустит учебные пособия, чтобы начать работу раньше.

4. Отправьте приветственное письмо

Автоматическая отправка пользователю электронного письма с благодарностью за его интерес к компании показывает благодарность и может дать ему понять, что вы вложили в него деньги. Включите контактную информацию в свое электронное письмо, чтобы ваши клиенты могли связаться с вами для индивидуальной поддержки. Вы также можете использовать электронную почту, чтобы направить их к дополнительным ресурсам и инструментам, предлагаемым компанией.

5. Предложите экскурсию по продукту

После того, как клиент зарегистрируется и предоставит свою основную информацию, он, вероятно, захочет посмотреть, какие инструменты доступны в сервисе. Экскурсия по продукту — отличный способ кратко объяснить, что делает каждая функция сервиса и как она может удовлетворить их потребности. Туры также могут быть интерактивными, когда руководство предлагает пользователю начать работу и заполнить основную информацию по мере продвижения.

6. Персонализируйте опыт

В начале процесса адаптации полезно оценить потребности и цели клиента в отношении использования программного обеспечения. Это может быть так же просто, как наличие подсказки, которая спрашивает пользователя, как он хочет использовать программное обеспечение. Использование этой информации для направления пользователя к соответствующим инструментам и разделам программы может сделать процесс установки более целенаправленным. Более продвинутый процесс адаптации может даже иметь разные треки, которые меняются в зависимости от потребностей пользователя.

7. Реализуйте индикатор выполнения

При первом использовании нового программного обеспечения новому пользователю может потребоваться дополнительная помощь для полной настройки. Руководство пользователя с помощью списка шагов может помочь разбить процесс, чтобы он чувствовал себя более управляемым. Это также помогает убедиться, что клиент знает о каждой части услуги, чтобы они могли использовать ее более эффективно.

8. Предоставьте дополнительные ресурсы

Независимо от того, насколько простым может быть программное обеспечение, полезно включить центр ресурсов, к которому пользователи могут получить доступ, если им понадобится дополнительная помощь. Этот центр должен иметь легкодоступную и актуальную информацию, к которой пользователь может быстро получить доступ для решения любых вопросов. Вот некоторые примеры таких ресурсов:

  • Раздел часто задаваемых вопросов (FAQ)

  • Дискуссионный форум, на котором пользователи со схожим опытом могут обсуждать инструменты программного обеспечения.

  • Функция чата, позволяющая пользователям напрямую общаться со службой поддержки, задавать вопросы и оставлять отзывы.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *