Что делает менеджер проекта? 8 ключевых обязанностей
Руководители проектов играют важную роль в нескольких типах организаций почти в каждой отрасли. Эти специалисты несут ответственность за разработку и надзор за выполнением важных бизнес-проектов всех размеров и целей.
В этой статье мы опишем восемь основных обязанностей руководителя проекта, чтобы помочь вам определить, подходит ли вам эта карьера.
Роли и обязанности руководителя проекта
Должность менеджера проекта будет варьироваться в зависимости от отрасли, компании и графика, однако наиболее часто общие обязанности менеджеров проектов:
1. Идея проекта и планирование
Большая часть обязанностей успешного менеджера проекта заключается в тщательной оценке проблемы, с которой сталкивается компания, и в мозговом штурме, как ее можно решить. Чтобы приступить к планированию разрешения проекта, необходимо учитывать:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Мероприятия: Частью определения объема проекта является список действий, которые необходимо предпринять для достижения успешного завершения проекта.
Ресурсы. Не менее важным для успешного планирования проекта является оценка финансовых и командных ресурсов. Рассмотрите действия и членов команды, которые вам нужны для завершения вашего проекта. Например, вам может понадобиться нанять подрядчиков, что требует как большего количества людей, так и денег.
Вехи: Успешные менеджеры проектов знают, как устанавливать и соблюдать реалистичные сроки в соответствии с графиком своего проекта, а также создавать вехи для конкретных небольших задач для достижения более крупных, всеобъемлющих целей.
2. Наставничество и руководство командой
Чтобы разработать и достичь целей успешного проекта, менеджер проекта должен знать, как находить, наставлять и руководить членами команды. Важным компонентом успешного менеджера проектов является способность поддерживать мотивацию вашей команды и слаженную совместную работу. Руководители проектов могут сделать это с помощью:
Формирование команды. Хорошие менеджеры проектов регулярно внедряют стратегии формирования команды, а также находят способы обеспечить поддержку и вдохновение своей команды для выполнения своих проектных задач.
Непрерывное общение: регулярная проверка и общение с членами команды является основной и повседневной обязанностью менеджеров проектов.
Вознаграждение за продуктивность: на протяжении всего проекта, а также по его завершению руководитель проекта должен признавать и вознаграждать продуктивность и превосходство своей команды.
Подробнее: 32 идеи для мотивации ваших сотрудников на собрании компании
3. Тайм-менеджмент и установка сроков
Успешные менеджеры проектов часто создают ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные списки дел проекта и следят за тем, чтобы все задачи вычеркивались из списка в конце приращения времени. Лучше всего составить график прогресса вашей команды в соответствии с подробными этапами и сроками, созданными на этапе создания идеи, чтобы убедиться, что вы идете по правильному пути.
4. Оценка стоимости и разработка бюджета
Ключом к любому успешному проекту является знание затрат и соблюдение первоначального бюджета вашего проекта. Многие менеджеры проектов проверяют бюджет проекта ежедневно или каждые несколько дней, чтобы убедиться, что бюджет соответствует плану и сколько денег было потрачено в связи с завершением проекта.
В случае, если проект будет стоить больше, чем ожидалось ранее, у менеджера проекта должен быть запасной план того, как найти необходимые средства или перераспределить средства.
Подробнее: 6 методов бюджетирования управления проектами
5. Управление рисками и решение проблем
Руководители проектов должны знать, как устранять неполадки в случае возникновения непредвиденных ситуаций и при необходимости принимать корректирующие меры. Регулярная проверка того, как продвигается проект, важна для успешного выполнения проекта от начала до конца. Вместо того, чтобы ждать окончания проекта, чтобы принять корректирующие меры, хорошие руководители проектов часто проводят еженедельный анализ состояния проекта и вносят изменения или разрешают конфликты по мере их возникновения.
6. Мониторинг хода проекта
Регулярная оценка статуса проекта важна для его успешного завершения. Еженедельная (и, если применимо, ежемесячная) оценка общего прогресса проекта может помочь убедиться, что проект успешно завершен от начала до конца. Есть несколько инструментов, которые менеджер проекта может использовать, чтобы внимательно следить за каждой деталью проекта, а также за общим вкладом и производительностью команды.
Подробнее: 24 лучших бесплатных программных инструмента для управления проектами на 2021 год
7. Оценка эффективности и отчетность
Обычно требуется регулярная оценка проекта и отчетность на ежедневной, еженедельной, ежемесячной и ежеквартальной основе, чтобы гарантировать достижение целей, соблюдение стандартов качества и не допустить упущения важных деталей.
Подготовка отчетов и достаточной документации для каждого проекта является важной частью работы менеджера проекта. Менеджер проекта может еженедельно обновлять свои записи, а затем составлять всю необходимую документацию и отчеты ежеквартально или по завершении проекта. Общие компоненты отчета о проекте включают бюджет, выполненные задачи, информацию о команде и рекомендации по улучшению в будущем.
8. Обеспечение удовлетворенности заинтересованных сторон
Информирование заинтересованных сторон на протяжении всего завершения проекта также является важным компонентом работы менеджера проекта. Как минимум, руководитель проекта должен информировать заинтересованных лиц ежеквартально. Если проект меньше, обновления следует делать с более короткими интервалами, например, еженедельно или ежемесячно.
Хороший менеджер проекта знает, насколько важно удовлетворение клиента для общего успеха проекта. По завершении проекта или через регулярные промежутки времени в течение всего проекта руководитель проекта должен убедиться, что клиент удовлетворен, и внести любые изменения, необходимые для повышения удовлетворенности клиента.