8 теорий массовой коммуникации и почему они важны

18 ноября 2021 г.

Массовая коммуникация – это область исследования, которая анализирует крупномасштабные обмены информацией. Существует множество различных теорий массовой коммуникации, которые фокусируются на говорящем, средствах массовой информации, аудитории и других соответствующих факторах. Если вы интересуетесь общением, вам может быть полезно узнать о теориях массовой коммуникации. В этой статье мы объясним, почему эти теории важны, и предоставим вам список из восьми теорий массовой коммуникации.

Почему важны теории массовой коммуникации?

Теории массовой коммуникации важны, потому что они дают представление о том, как люди потребляют, взаимодействуют и распространяют медиа. Сообщения, содержащиеся в средствах массовой информации, могут оказывать влияние на аудиторию, и эти теории обеспечивают основу для понимания этого воздействия. Теории массовой коммуникации могут быть применимы для профессионалов в таких отраслях, как маркетинг, радиовещание, журналистика или смежных областях.

8 теорий массовой коммуникации

Существует множество важных коммуникативных теорий, но те из них, которые сосредоточены в первую очередь на массовой коммуникации, могут принести вам профессиональную пользу. Вот список из восьми теорий массовой коммуникации, которые вы можете применить:

1. Теория определения повестки дня

Теория определения повестки дня утверждает, что средства массовой информации, такие как новостные агентства, работают над созданием повестки дня новостей для общественности. При создании и распространении этих программ эти новостные агентства могут влиять на то, насколько общественность заботится о конкретном событии, проблеме или истории. Теория определения повестки дня признает, что новостные агентства влияют на то, как общественность воспринимает новости, какие истории аудитория отдает приоритет и как они реагируют на СМИ.

Например, представьте, что происходит масштабное политическое событие. Когда средства массовой информации сообщают об этом событии, они могут представить событие с определенной точки зрения. Кроме того, редакторы могут принять решение разместить статью на первой полосе, что может создать у аудитории впечатление, что эта история имеет большое значение. Эти различные варианты выбора отражают способность СМИ устанавливать повестку дня новостей.

2. Модель коммуникации Аристотеля

Аристотель основал раннюю модель массовой коммуникации в 300 г. до н.э., конкретно связанную с публичными выступлениями и ролью аудитории в этих ситуациях. Эта теория со временем повлияла на большое количество других теорий коммуникации. Модель фокусируется на следующих пяти основных элементах:

  • Спикер: этот элемент анализирует, кто такой спикер, каковы его цели и как это может повлиять на восприятие речи аудиторией.

  • Речь: Этот элемент анализирует содержание самой речи в отношении темы, методов убеждения и других риторических элементов.

  • Случай: этот элемент анализирует контекст речи, например, место события или основную причину, по которой говорящий решил говорить.

  • Аудитория: этот элемент анализирует аудиторию, например, количество слушателей, их личные взгляды или убеждения и то, как они воспринимают говорящего.

  • Эффект: этот элемент анализирует эффект, который может оказать речь на аудиторию или на социальную ситуацию.

3. Развлекательное образование

Развлекательное образование — это стратегия массовой коммуникации, связанная с планированием и созданием определенных медиа. Это относится конкретно к программам, созданным с целью как развлечения, так и обучения аудитории. Эта стратегия утверждает, что развлекательные аспекты СМИ могут заинтересовать аудиторию в достаточной степени, чтобы представить образовательные концепции. Эта стратегия широко использовалась для создания увлекательных обучающих сообщений. Теория утверждает, что развлекательное образование может мотивировать изменения, изменять социальные структуры и влиять на социальные функции. Это достигается за счет изменения отношения аудитории и, в конечном итоге, ее поведения.

Например, если группа хочет привлечь внимание к социальной проблеме, она может создать развлекательную образовательную программу для телевидения. Когда зрители просматривают эту программу, они могут развлекаться содержанием, а также узнавать о проблеме. Это может помочь первоначальной группе добиться прогресса в их тяжелом положении, чтобы повысить осведомленность.

4. Теория привратника

Теория контроля доступа — это аспект теории установления повестки дня. В нем утверждается, что один человек, привратник, отвечает за решение, какая информация или сообщения могут пройти через метафорические «ворота». По сути, привратник действует как лицо, принимающее решение о том, какие сообщения следует передавать аудитории.

Например, в средствах массовой информации, когда редактор составляет первую полосу для газеты следующего дня, он может действовать как привратник. Редактор несет ответственность за выбор того, какие истории допустить на первую полосу, а какие нет. Это демонстрирует, как привратник связан с повесткой дня, поскольку один человек или группа могут влиять на то, какие сообщения получает аудитория.

5. Теория ограниченных эффектов

Теория ограниченных эффектов утверждает, что любой тип воздействия, которое СМИ оказывают на людей, ограничен. По сути, теория утверждает, что даже если человек может чувствовать влияние новостей или других средств массовой информации, это влияние, вероятно, очень минимально. Вместо этого теория ограниченных эффектов возлагает ответственность на аудиторию, утверждая, что у каждого человека есть выбор контролировать, какие медиаисточники они потребляют, а какие нет.

Эта теория также утверждает, что СМИ могут действовать как источник подкрепления для человека. Это означает, что человек, скорее всего, выберет медиа-источники, подтверждающие то, что он уже думает и во что верит. Теория ограниченных эффектов определяет, что этот выбор отражает меньшее влияние самих СМИ, чем выбор человека.

6. Теория зависимости от СМИ

Теория зависимости от СМИ утверждает, что существует связь между СМИ, аудиторией и более широкими социальными системами. В нем утверждается, что все трое этих участников полагаются друг на друга для получения информации и достижения своих целей. Теория зависимости от СМИ утверждает, что зависимость является результатом таких факторов, как потребность аудитории в понимании, информации или развлечениях. Другие факторы, которые могут влиять на зависимость, включают:

  • Роль человека: если человек чувствует себя удовлетворенным средствами массовой информации, которые он потребляет, вполне вероятно, что он становится более зависимым от этих источников информации и развлечений. Если они не чувствуют себя удовлетворенными, человек становится менее зависимым.

  • Стабильность общества: если происходят большие социальные изменения, такие как выборы, аудитория может стать более зависимой от СМИ из-за возросшей потребности в получении новой информации. Однако в моменты социальной стабильности аудитория может стать менее зависимой от СМИ.

  • Вовлечение аудитории: если аудитория чувствует меньшее влияние окружающих факторов, она может выбрать свой уровень зависимости от СМИ. Однако, если они найдут, чем себя развлечь, их зависимость может уменьшиться.

7. Теория медиабогатства

Теория медиабогатства утверждает, что необходимая информация доступна через различные медиаисточники с разным уровнем насыщенности. Теория утверждает, что уверенность и двусмысленность являются двумя маркерами того, насколько богатыми должны быть СМИ в ответ. Например, если есть несколько вопросов о характере события, средства массовой информации должны быть богатыми знаниями, подробностями или статистикой, чтобы уменьшить неопределенность. Кроме того, если событие имеет несколько интерпретаций, средства массовой информации должны быть полны вопросов, чтобы наилучшим образом определить истинную ситуацию.

Исследователи могут классифицировать одни медиа как более богатые, чем другие, на основе следующих критериев:

  • Личный фокус: когда средства массовой информации включают личную направленность, например, индивидуальное интервью или общение лицом к лицу, люди могут более четко передавать свои сообщения.

  • Обратная связь: этот критерий измеряет, насколько быстро пользователи могут реагировать на сообщения, которые они получают.

  • Типы сигналов: различные сигналы, которые использует медиа-источник, могут влиять на его богатство, например визуальные или слуховые выборы, которые побуждают аудиторию думать о чем-то конкретном.

  • Использование языка: это относится к тому, как средства массовой информации передают смысл через язык, будь то символы, числа или текст.

8. Теория управления настроением

Теория управления настроением в массовой коммуникации утверждает, что настроение человека связано с сообщениями и информацией, которые он потребляет. В нем утверждается, что человек может взаимодействовать с определенным типом средств массовой информации с целью оптимизации своего настроения. Например, если у человека был сложный день, он может посмотреть комедию с целью изменить свое общее отношение или настроение.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *