7 типов бизнес-планов
22 февраля 2021 г.
Каждому бизнесу нужен формальный и структурированный план действий для эффективного построения и роста. Бизнес-планы подробно описывают курс действий и различаются по формату и содержанию в зависимости от целей. В этой статье мы расскажем о различных типах бизнес-планов и о том, как их эффективно использовать.
Что такое бизнес-план?
Бизнес-план — это руководство, определяющее цели и детализирующее шаги, которые необходимо предпринять для достижения конкретной бизнес-цели. Бизнес-планы используются на протяжении всего роста компании от ее запуска до ее расширения, чтобы обеспечить путь к успеху.
Семь типов бизнес-планов
Наиболее часто используется следующий список бизнес-планов:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Стартовый план
План стартапа — это бизнес-план, который новая компания предоставляет потенциальным инвесторам в надежде получить финансирование для стартапа. Планы запуска действуют как первоначальные планы, которые предприятия могут корректировать по мере необходимости по мере роста компании. Комплексный план будет включать следующую информацию:
Управляющее резюме
Обзор компании
Опыт управления
Какую услугу или продукт предоставляет компания
Ценностное предложение
Стратегический маркетинговый план
Оценки рынка
Прогнозируемые начальные затраты
Прогнозы движения денежных средств и ожидаемые доходы и прибыль
В финансовом разделе бизнес также должен объяснить инвесторам стратегию выхода и то, как именно компания планирует использовать деньги инвесторов.
Стратегический план
Стратегический бизнес-план подробно описывает стратегии, которые компания будет использовать для достижения своих общих целей. Большинство стратегических планов включают пять основных компонентов:
Заявление о миссии компании
Видение компании
Ключевые факторы успеха компании
Стратегии достижения целей
Срок реализации
Стратегические планы обычно предназначены для внутренних целей только в качестве основополагающего плана для всей организации. При создании этого типа плана руководству необходимо оценить сильные стороны компании и указать области, которые можно улучшить, используя SWOT-анализ. SWOT-анализ обозначает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы и дает организациям более полное представление о факторах, влияющих на бизнес-решения. Выполняя SWOT-анализ, руководство может определить, какие стратегии лучше всего реализовать, чтобы использовать свои сильные стороны, выбрать правильные возможности и преодолеть потенциальные проблемы, выявленные в результате оценки.
Часть стратегического плана, посвященная реализации в срок, описывает, как выбранные стратегии продвигают компанию к намеченным вехам. Это может включать рекомендации по распределению ресурсов и ключевые даты для выполнения различных задач.
ТЭО
ТЭО пишется, когда компания ищет новое деловое предприятие, такое как производство нового продукта на существующем рынке или продажа существующих продуктов на новом рынке. В этом типе плана подробно описывается, какой рынок захочет купить продукт или услугу, и принесет ли это новое предприятие прибыль, стоящую для компании. Бизнес-планы ТЭО обычно включают только информацию о том, насколько хорошо продукт будет продаваться или существует ли предлагаемый рынок и обеспечит ли он высокую отдачу от инвестиций. Этот тип плана может потребовать исследования рынка в форме краудфандинга или тестирования продукта, чтобы определить жизнеспособность продукта на рынке.
План операций
Операционный план, также называемый годовым планом, фокусируется на планировании повседневных операционных действий, которые бизнес должен выполнить для достижения тактических целей, и является частью стратегического планирования. Этот тип плана детализирует обязанности руководства, отделов и сотрудников и то, как они способствуют общему успеху компании. Операционные планы также охватывают:
Цели организации
Действия, необходимые для достижения целей
Ресурсы, необходимые для деятельности
Требования к персоналу
Сроки реализации
Процессы отслеживания прогресса
Операционные планы также используются для обоснования увеличения операционных бюджетов, которые обычно запрашиваются на ежегодной основе.
План расширения
План расширения или роста используется, когда компания стремится к росту, а для развития требуются большие ресурсы, такие как финансовые вложения, материалы для новых продуктов и увеличение числа сотрудников. Предприятия могут создавать планы роста по внешним или внутренним причинам и включать различную информацию.
Планы внешнего роста составляются, когда расширение требует помощи внешних инвесторов. Эти планы включают как можно больше подробностей о компании, чтобы инвесторы могли принять решение о финансировании развития компании. Детали, необходимые в плане внешнего роста, очень объемны. Некоторые необходимые детали включают в себя:
Полное описание компании
Подробная информация об услугах или продуктах
Справочная информация об управленческой команде
Подробные финансовые прогнозы
Данные и полный анализ маркетинговых исследований
Запрос на финансирование
Заметные достижения компании
Планы внешнего роста написаны с предположением, что банк или инвестор практически не имеют информации о компании, поэтому они обычно включают все, что делает стандартный бизнес-план, с более подробными деталями, такими как план запуска, чтобы охватить как можно больше.
Внутренние планы роста пишутся, когда рост компании финансируется за счет собственных доходов бизнеса. Этот план должен включать предполагаемые расходы и прогнозируемые продажи, но не должен вдаваться в подробности, касающиеся компании или продукта.
план «что, если»
Этот тип плана разрабатывается, когда бизнес ищет финансирование, рассматривает возможность приобретения или обдумывает другой, возможно, рискованный шаг, и ему необходимо иметь план для наихудшего сценария на случай, если они столкнутся с неидеальными обстоятельствами. План «что, если» менее формален, чем другие, и служит скорее альтернативой исходному бизнес-плану.
Например, если бизнес нуждается в финансировании, у него, вероятно, будет очень подробный план роста для рассмотрения потенциальными инвесторами, но также будет план на случай непредвиденных обстоятельств, который учитывает наименее идеальную ситуацию, с которой может столкнуться их бизнес, например, огромная потеря доли рынка. и как они проактивно и стратегически отреагируют, чтобы избежать кризиса.
Бизнес-планы «что, если» также помогают руководству учитывать потенциальные последствия принятия крупных бизнес-решений, таких как расширение штата сотрудников, повышение цен на продукцию или решение о слиянии с другой компанией.
Одностраничный план
Одностраничный план выделяет наиболее важные части бережливого плана, обобщая бизнес, и используется для информирования потенциальных инвесторов и партнеров об основных деталях компании. Этот план объясняет продукт или услугу компании, кто является целевым рынком, и включает прогноз продаж. Он также включает описание компании, освещающее ценности и миссию компании. Это также известно как деловая презентация.