7 основных каналов коммуникации на рабочем месте
Каналы связи — это методы, которые сотрудники используют на рабочем месте для передачи информации друг другу. В этой статье мы объясняем семь основных каналов общения на рабочем месте и то, как эти каналы играют роль в эффективном общении.
Что такое каналы связи?
Каналы коммуникации включают как вербальные, так и невербальные сигналы, а также письменные документы. Большая часть общения осуществляется невербально, что может сделать одни каналы более эффективными, чем другие. На современном рабочем месте цифровые технологии также предоставляют множество онлайн-каналов связи, которые могут связывать сотрудников со всего мира.
Для чего используются каналы связи?
Каналы связи помогают облегчить поток информации в компании. Информация, которой регулярно обмениваются внутри компании, может включать:
Общекорпоративные политики и мероприятия
Информация о льготах для сотрудников
Управленческие коммуникации
Заказы и запросы клиентов
Командный мозговой штурм
Отчеты о состоянии
7 основных каналов коммуникации на рабочем месте
Вот семь основных каналов связи, которые можно использовать на рабочем месте:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
1. Лично
Личные беседы — один из самых эффективных каналов коммуникации на рабочем месте. Разговор с кем-то лично позволяет вам использовать как вербальные, так и невербальные коммуникативные сигналы, которые могут помочь улучшить качество и эффективность ваших разговоров.
Также легче передать тон разговора, когда вы разговариваете с кем-то лично. Иногда письменному или цифровому общению может не хватать тона и намерения, что приводит к недопониманию и возможной путанице. Говоря лично, тон вашего голоса и язык тела могут внести ясность в ваши слова.
Личное общение является ценной формой общения для обмена конфиденциальной информацией или информацией, которая может сбить с толку, с возможностью двустороннего повествования.
2. Документы
Официальные деловые документы являются еще одним распространенным каналом связи для сотрудников, менеджеров и руководителей. Сюда могут входить:
Документы компании и кадровой политики
Формы льгот
Юридические рекомендации
Этот канал связи часто используется для отправки новым сотрудникам информации о льготах и справочниках для сотрудников.
3. Электронные письма
Электронная почта является важным каналом связи для быстрого общения, отправки или получения вложений и связи с большими группами людей. Короткое электронное письмо может быстро и легко передать информацию, а более длинное электронное письмо может охватывать более сложную тему, дополненную вложениями. Электронные письма допускают несколько получателей, поэтому сотрудники могут обмениваться документами со всей командой или отделом.
Электронные письма — отличный способ отправить официальные документы сотрудникам в начале нового проекта.
4. Платформы обмена мгновенными сообщениями
Платформы обмена мгновенными сообщениями, доски объявлений позволяют командам мгновенно и напрямую общаться друг с другом. Этот тип платформы может помочь улучшить общую связь между членами команды и гарантировать, что все участники проекта будут в курсе последних событий.
Платформы обмена мгновенными сообщениями отлично подходят для быстрого распространения своевременной информации среди большой группы людей одновременно.
5. Видеоконференция
Платформы для видеоконференций позволяют общаться, используя как вербальные, так и невербальные сигналы, подобно личному разговору, который обеспечивает более личное взаимодействие, чем электронная почта или телефонный звонок. Платформы видеоконференций также часто включают в себя другие инструменты, такие как облачное хранилище, обмен файлами и запись звонков, чтобы вы могли просматривать звонки на предмет качества и обучения.
Видеоконференции — отличный способ оставаться на связи с членами команды, которые могут жить в разных частях страны или мира, и/или членами команды, которые работают из дома.
6. Телефонные звонки
Телефонные звонки могут устранить путаницу или передать новую информацию на большие расстояния, а конференц-связь может позволить нескольким людям принять участие в разговоре. В телефонных звонках отсутствуют невербальные сигналы личных разговоров или видеоконференций, но они могут предоставить простой канал связи для клиентов и сотрудников.
Телефонные звонки отлично подходят для импровизированных разговоров один на один или срочного общения, например, для выполнения пропущенных сроков.
7. Социальные сети
Платформы социальных сетей являются популярным способом общения, и компании используют их, чтобы поддерживать связь с клиентами, сообщать о новых продуктах и рекламных акциях и повышать общую узнаваемость своего бренда. Социальные сети позволяют компаниям создавать свои собственные страницы, привлекать подписчиков и охватывать больше людей за один раз, чем телефонный звонок, видеоконференция или цепочка электронных писем.
Платформы социальных сетей могут быть отличным местом для привлечения новых клиентов, а также для обмена фотографиями сотрудников и публикации юбилейных вех компании.
Почему каналы связи важны на рабочем месте?
Четкие каналы связи могут повысить ценность рабочего места следующими способами. Они могут:
Доставляйте сообщение мгновенно или своевременно
Убедитесь, что каждый член команды получает одинаковую информацию
Повышайте производительность, потому что сотрудники знают, чего от них ждут
Поощряйте групповое обсуждение и обратную связь
Предоставьте сотрудникам возможность высказывать опасения или вопросы
Поощряйте большее командное взаимодействие
Укрепляйте отношения между сотрудниками