6 элементов организационного дизайна

Организационный дизайн — это процесс, который определяет методы руководства и иерархию компании. Организационная структура компании может повлиять на культуру ее рабочего места, эффективность, отношения на рабочем месте и стоимость продукции. Если вас интересуют организационные методы, которые определяют, как работает компания, может быть полезно понять элементы, которые входят в этот дизайн. В этой статье мы исследуем концепцию организационного дизайна, включая его определение, важность и шесть элементов организационного дизайна.

Что такое организационный дизайн?

Организационный дизайн, также называемый организационной структурой, представляет собой пошаговый метод, который определяет аспекты рабочего процесса, производства и систем в компании или организации. Этот метод позволяет предприятиям переоценить свою практику и найти лучшие и более эффективные способы достижения целей компании. Процесс организационного проектирования может помочь компании различными способами, в том числе:

  • Создание иерархии лидерства. Создание иерархии лидерства внутри компании позволяет четко распределить обязанности и ожидания.

  • Делегирование обязанностей. Организационная структура бизнеса может позволить компании разделиться на отделы и команды, чтобы упростить и повысить эффективность выполнения управленческих обязанностей.

  • Выявление неэффективных аспектов. Организационный дизайн может помочь выявить аспекты бизнеса, которые работают не так эффективно, как ожидалось, что может помочь руководителям компании понять, что им, возможно, потребуется изменить.

Каковы преимущества организационного дизайна?

Организационный дизайн может вдохновить сотрудников на участие в управлении компанией, позволяя бизнесу нанимать лидеров изнутри. Компании также могут использовать организационный дизайн, чтобы выразить иерархию лидерства и ежедневные ожидания для каждого сотрудника. Другими преимуществами внедрения эффективного организационного дизайна могут быть:

  • Повышение морального духа на рабочем месте и обслуживания клиентов

  • Более высокие уровни производства и более низкие затраты

Каковы элементы организационного дизайна?

Руководящие группы учитывают уникальные элементы организационной структуры, чтобы разработать наилучший план для своей компании. Существует шесть элементов организационной структуры, которые могут влиять на то, как сотрудники и менеджеры взаимодействуют и распределяют основные обязанности. Шесть элементов:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

1. Специализация работы

Специализация работы – это процесс, который назначает каждого специалиста для выполнения конкретной задачи. Поскольку руководство компании четко понимает, чего они ожидают от своих сотрудников, каждый из них может сосредоточиться на своей задаче, приобретая специальные навыки и опыт, которые могут помочь им совершенствоваться.

При использовании специализации работы профессионалы в области управления часто назначают задачи тому сотруднику, который лучше всего для этого подходит. Это означает, что опыт работы, набор навыков и образование профессионала соответствуют поставленной задаче. Специализация работы позволяет работодателю меньше сосредотачиваться на обучении и перенаправлять свою энергию и ресурсы на другие нужды компании.

Например, фабричные и складские компании используют специализацию для рабочих сборочного конвейера. На фабрике, которая специализируется на изготовлении подарочных корзин, один профессионал может раскладывать в корзине декоративную бумагу, а другой профессионал добавляет в корзину фрукты.

2. Департаментализация и отделения

Отделы и подразделения — это команды профессионалов внутри более крупной компании. Этот компонент организационной структуры позволяет каждому отделению или отделу сосредоточиться на конкретной задаче, над которой профессионалы в каждой группе работают вместе.

Отсеки относятся к командам профессионалов, каждый из которых имеет разную карьеру и специальность. Каждый из этих профессионалов использует свои таланты, чтобы помочь завершить проект. Например, когда кинокомпания хочет снять новый фильм, она нанимает режиссера, агента по кастингу, художника по костюмам и других специалистов для создания фильма.

Под отделами понимаются группы специалистов с одинаковым набором навыков внутри компании. Каждый из этих специалистов обычно имеет одни и те же основные обязанности и использует схожие методы для достижения одной и той же цели. Например, все бухгалтерии компании работают над управлением финансами и налоговой отчетностью компании, используя одни и те же методологии и методы.

3. Формализация элементов

Формализация определяет отношения и роли в компании. Более крупные компании часто имеют более четкую формализацию основных ролей, чем более мелкие компании. Это связано с тем, что сотрудники могут выполнять несколько ролей в небольшой компании. Например, в пиццерии по соседству менеджер может нести ответственность за приготовление пищи помимо своих руководящих обязанностей.

Формализация элементов также может прояснить правила рабочего места, например, сколько перерывов может делать сотрудник в течение своей смены. Поскольку эти элементы могут формировать культуру рабочего места, важно тщательно учитывать их при разработке плана организационной структуры компании.

4. Централизация и децентрализация

Централизация и децентрализация относятся к старшим уровням сотрудников, которые могут влиять на решения компании. Каждая компания где-то упирается в шкалу централизации.

Например, при централизации некоторые компании предоставляют профессионалам высшего уровня полное влияние на процесс принятия решений, в то время как при децентрализации компания может также запрашивать вклад сотрудников более низкого уровня. Предоставление большему количеству сотрудников возможности влиять на практику компании может дать сотрудникам более сильное чувство гордости и удовлетворения от своей работы. Однако предоставление возможности делиться своим мнением только старшим сотрудникам может быть более эффективным с точки зрения времени.

5. Диапазон контроля

Лидер может быть более успешным, когда он управляет соответствующим количеством сотрудников. Диапазон контроля — это элемент организационной структуры, учитывающий количество людей, которыми руководит руководитель, и задачи, с которыми они справляются. Например, отдел закупок издательской компании, скорее всего, будет иметь большой объем поступающих предложений о книгах. Если в отделе работает много читателей, чтобы удовлетворить этот спрос, отделу может потребоваться несколько менеджеров для контроля и руководства работой читателей.

Уточнение определенного диапазона контроля может гарантировать, что менеджеры могут выполнять все свои задачи, наблюдая за повседневными операциями и отслеживая прогресс назначенных им членов команды. Идеальный диапазон контроля может зависеть от множества факторов, включая:

  • Размер рабочего места

  • Способности менеджера

  • Цели компании

  • Структура компании

  • Стиль руководства

6. Цепочка подчинения

Цепочка подчинения компании описывает иерархию бизнеса и может влиять на культуру рабочего места и эффективность производства работы. Организационная диаграмма может визуально отображать место каждого сотрудника в иерархии компании, а компания может иметь строгую или гибкую цепочку подчинения.

При строгой субординации у каждого сотрудника есть непосредственный руководитель, за исключением главного исполнительного директора. В более гибкой цепочке подчинения владельцем может быть высшая точка контакта, затем один или два менеджера посередине, а остальные сотрудники ранжируются ниже менеджеров. В этом сценарии сотрудник самого низкого уровня будет отчитываться перед менеджерами, а менеджеры подчиняются владельцу бизнеса.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *