5 этапов сестринского процесса ADPIE

24 июня 2021 г.

ADPIE помогает медсестрам, рассказывая о шагах, которые они могут предпринять, чтобы обеспечить качественную помощь своим пациентам. ADPIE, также известный среди медицинских работников как сестринское дело, дает медсестрам инструменты для применения своих знаний в клинических условиях, решения проблем и расширения набора навыков. Будучи студентом медсестер, вам часто приходится отвечать на вопросы об этом процессе во время экзамена на получение лицензии медсестер, потому что сообщество медсестер считает стандартом медицинской помощи ADPIE в этой области. В этой статье мы даем определение ADPIE и обсуждаем каждую из пяти его стадий, а также то, какую пользу они приносят медсестрам и их пациентам.

Что такое АДПИ?

ADPIE — это аббревиатура, обозначающая пять этапов сестринского процесса: оценка, диагностика, планирование, реализация и оценка. Школы медсестер обучают студентов ADPIE как инструменту, который они могут использовать на протяжении всей своей карьеры при лечении пациентов в качестве формы обеспечения качества. Поскольку ADPIE легко запомнить, медсестры могут быстро вспомнить термин и связанные с ним этапы во время работы.

Медсестры используют ADPIE, чтобы помочь улучшить здоровье пациентов, предоставляя им надлежащий уровень ухода, решая их проблемы и наблюдая за ними на регулярной индивидуальной основе. ADPIE также помогает медсестрам создавать и корректировать планы ухода за пациентами. Это упрощает важный процесс, что делает его более привлекательным для медсестер и способствует сохранению или улучшению состояния пациента.

Пять стадий ADPIE

В следующем списке определяются и описываются пять стадий ADPIE, в том числе то, как медсестры используют эти стадии для ухода за своими пациентами:

1. Оценка

Оценка проводится при первой встрече медсестры с пациентом. Если возможно, медсестра поприветствует пациента, представится и объяснит процесс оценки. Затем они определяют проблему со здоровьем пациента, его психологическое состояние и физиологическое состояние, например, боль или дискомфорт. Эти детали помогают медсестре понять опасения пациента в контексте его обычного состояния. На этом этапе медсестры не ставят диагноз пациентам, а собирают достаточно информации, чтобы подтвердить диагноз медицинской бригады.

Медсестры могут использовать несколько методов при проведении оценок. Они могут задавать вопросы пациенту и полагаться на его словесные ответы, чтобы понять его состояние или симптомы. Если пациент не может ответить, медсестра может проконсультироваться с другим медицинским работником или обратиться к медицинской карте пациента для получения дополнительной информации. Они также могут записывать жизненные показатели пациента, такие как температура, кровяное давление и частота сердечных сокращений, чтобы оценить состояние их здоровья.

2. Диагностика

Медсестры используют информацию, полученную в результате оценок, чтобы помочь медицинской бригаде рассмотреть, исключить или идентифицировать потенциальные диагнозы. Как только команда ставит соответствующий психический, физиологический или эмоциональный диагноз, она определяет потенциальные риски для пациента. Эти риски помогают команде определить варианты лечения и приоритеты. Дипломированные медсестры не могут поставить медицинский диагноз, но могут диагностировать конкретные симптомы, связанные с состоянием пациента. Они по-прежнему играют важную роль в команде по уходу и сотрудничают с медицинскими работниками, чтобы представить идеи, использовать свое клиническое суждение и сообщить, если они считают, что диагноз не подходит пациенту.

Пример: пациент поступает в отделение неотложной помощи. После оценки состояния пациента медсестра использовала записи наблюдений и сведения, предоставленные пациентом, для выявления конкретных симптомов или рисков. Медсестра заметила, что пациент выглядел усталым, и они сообщили о головокружении и сухости во рту. Медсестра сообщает об этих симптомах медицинскому персоналу и предполагает обезвоживание в качестве вероятной причины.

3. Планирование

После того, как медицинская бригада поставит диагноз, они вместе разработают план лечения пациента. Этот этап процесса ADPIE включает в себя два компонента:

Сотрудничество с командой по уходу

Планирование ухода за пациентами включает в себя привлечение помощи поставщиков медицинских услуг на многих уровнях. Каждый член бригады играет определенную роль в оказании помощи пациенту. Например, медсестра отвечает за планирование процесса помощи медицинской бригаде в достижении желаемого результата для пациента. При разработке этого процесса медсестра может создать и обновить документ плана ухода, которым они делятся со всеми членами команды, чтобы каждый мог оценить прогресс пациента. Эти обновления также могут помочь команде скорректировать план по мере необходимости. В группу специалистов по уходу за пациентами могут входить:

  • Врачи общей практики

  • Помощники врача

  • Практикующие медсестры

  • Специалисты

  • Дипломированные медсестры (RN)

  • Лицензированные практические медсестры (LPN)

  • Сертифицированные помощники медсестер (CNA)

  • Медицинские помощники

Ставить цели

Этот этап планирования обычно включает в себя как краткосрочные цели для пациента, которые относятся к тем, которые он может достичь в течение нескольких часов или дней, так и долгосрочные цели, которые могут занять недели или месяцы. Медсестры часто используют цели SMART на этапе планирования, чтобы сохранять мотивацию и следить за своим прогрессом. SMART-цели это:

  • Конкретный

  • Измеримый

  • Достижимый

  • Соответствующий

  • Ограниченный по времени

Медсестры разговаривают с пациентами, чтобы разработать цели, которые составляют их планы ухода. Они говорят с пациентами об их сомнениях, предпочтениях и целях ухода за собой и следят за тем, как они себя чувствуют. Медсестры также могут общаться с близкими пациента, чтобы помочь им понять план и ответить на вопросы, возникающие у них в процессе.

4. Реализация

Затем медсестры претворяют в жизнь план сестринского ухода, реализуя цели SMART и медицинские вмешательства, определенные лечащей бригадой. На этом этапе медсестры могут оказывать прямую помощь, которая включает в себя методы лечения, которые медсестры выполняют сами, или косвенную помощь, такую ​​как наблюдение за пациентом и сообщение о проблемах своим наблюдающим врачам. Обязанности медсестер на этом этапе могут варьироваться в зависимости от плана ухода, но примеры того, как медсестры осуществляют уход, включают:

  • Проверка и регистрация основных показателей жизнедеятельности

  • Устное общение с пациентом для определения эффективности подхода медицинской бригады к уходу.

  • Введение лекарств, прописанных пациенту

  • Проведение диагностических тестов

  • Использование медицинского оборудования для лечения и помощи в передвижении

Медсестры часто несут ответственность за отслеживание хода выполнения своих планов, а также планов, выполняемых всей медицинской бригадой. Являясь первым контактным лицом для пациента, они служат связующим звеном между врачами и их пациентами для передачи важной информации. Медсестры также используют свои навыки критического мышления и клинические знания для оценки процедур, чтобы убедиться, что они соответствуют потребностям пациента и соответствуют целям команды. Если у них есть проблемы, они могут обсудить их с медицинским персоналом и пациентом, чтобы определить, нужно ли им внести какие-либо изменения.

5. Оценка

На этапе оценки команда по уходу оценивает эффективность своих планов лечения и методов их реализации. Медсестры также могут выполнять эти оценки на многих этапах процесса ADPIE, поскольку они следят за прогрессом и состоянием пациента. Определив, способствуют ли их подходы положительному прогрессу в достижении целей пациента, они могут решить оставить их на месте или пересмотреть, чтобы более точно отразить их потребности. Оценка, которая проводится после завершения лечения пациента, позволяет медицинским работникам улучшить процесс планирования в будущем.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *