15 теорий социальной работы, которые вам следует знать

6 мая 2021 г.

Социальная работа — это ценная карьера, которая может помочь поддержать отдельных людей, семьи и сообщества. Если вас интересует это призвание, это поможет понять, как социальные работники и организации структурируют свое мышление о своей работе. Теории социальной работы являются одним из полезных способов приблизиться к пониманию этой сложной и разнообразной области. В этой статье мы исследуем важность теорий социальной работы и обсудим 15 конкретных примеров, которые помогут вам в вашей карьере социального работника.

Почему важны теории социальной работы?

Теории социальной работы важны, потому что они помогают профессионалам социальной работы эффективно поддерживать своих клиентов и сообщества. Эти теории или рамки мышления используют научный метод, чтобы попытаться описать и объяснить социальные события и поведение человека. Затем социальные работники и организации социального обслуживания могут использовать эти теории для разработки стратегий наиболее эффективного реагирования на человеческое поведение. Теории социальной работы могут помочь отдельным специалистам сделать осознанный выбор в своей работе. Они также могут помочь целым агентствам и организациям разработать политику, которая эффективно поможет тем, кого они обслуживают.

15 теорий социальной работы

Чтобы помочь вам в развитии собственной карьеры, вот 15 теорий социальной работы, которые вам, возможно, необходимо знать:

1. Теория конфликта

Теория конфликта использует баланс сил и ресурсов для объяснения человеческого поведения. Эта теория утверждает, что отдельные лица и группы людей всегда будут конкурировать за ресурсы и возможности: согласно этой теории, те, у кого есть власть и ресурсы, будут пытаться их сохранить, а те, у кого их нет, попытаются их получить.

2. Теория непредвиденных обстоятельств

Теория непредвиденных обстоятельств является подкатегорией теории систем, которая утверждает, что люди функционируют как операторы в сложных системах других людей, семей, сообществ и групп. Теория непредвиденных обстоятельств использует определенные системы, которые влияют на человека, чтобы объяснить его поведение и результаты. Эта теория утверждает, что индивидуальные результаты, таким образом, зависят от соответствующих систем и структур.

3. Теория развития

Теория развития объясняет социальный прогресс как совокупность движений, направленных на позитивные изменения. Факторы, обычно рассматриваемые в теории развития, включают экономику, модернизацию, структурализм и теорию экономической зависимости.

4. Теория экологических систем

Теория экологических систем – еще одна подкатегория теории систем. Эта теория утверждает, что важно наблюдать за людьми в контексте различных систем, чтобы понять их выбор и поведение. Те, кто использует теорию экологических систем, часто любят наблюдать за людьми в группах, такими как их семья, коллеги, организации и системы убеждений, и наблюдать, как эти системы меняются с течением времени.

5. Теория жизненного цикла семьи

Теория жизненного цикла семьи исследует изменения, которые может испытать семейная ячейка, и то, как эти изменения пересекаются с групповыми и индивидуальными результатами. Эти изменения могут включать в себя независимый образ жизни, партнерские отношения, воспитание детей, помощь взрослым детям в обретении независимости и прохождение старших лет. Теория жизненного цикла семьи также часто включает такие события, как брак и рождение ребенка.

6. Теория семейных систем

Теория семейных систем – еще одно подмножество теории систем. Эта структура утверждает, что индивидуальные результаты, такие как личность и поведение во взрослой жизни, проистекают из предыдущего семейного опыта. Таким образом, теория семейных систем централизует семейную ячейку в своем изучении развития ребенка.

7. Обоснованная теория

Теория заземления утверждает, что любая модель человеческого и социального поведения надежна только тогда, когда она основана на достоверных данных. Анализ этих данных, согласно обоснованной теории, может помочь профессионалам наблюдать и понимать связи между людьми, системами и сообществами с использованием научного метода.

8. Гуманистическая теория

Гуманистическая теория описывает состояние человека как состояние постоянного роста и развития. Эта теория подчеркивает важность самосознания и осознания своих сильных сторон в стремлении к самореализации или стремлению стать лучшим, кем вы можете быть.

9. Психодинамическая теория

Психодинамическая теория использует сознательные и бессознательные силы человека для описания и объяснения его личности. Эта теория, уходящая своими корнями в историю психоанализа, связывает поведение многих взрослых с детским опытом.

10. Теория психосоциального развития

Теория психосоциального развития определяет восемь различных стадий развития, которые каждый человек должен пройти в своей жизни, в соответствии с этой структурой. Этими стадиями являются надежда, воля, цель, компетентность, верность, любовь, забота и мудрость, и эта теория соотносит эти стадии с младенчеством, отрочеством, средним детством, поздним детством, юностью, ранним взрослением, средним взрослением и поздним взрослением. Теория психосоциального развития исследует эти этапы, а также то, как люди и группы проходят их.

11. Теория рационального выбора

Теория рационального выбора использует восприятие людьми затрат, риска и выгоды для объяснения их выбора и поведения. Согласно этой теории, каждый человек будет принимать рациональные решения на основе имеющейся у него информации и своего понимания влияющих на него факторов. Согласно теории рационального выбора, это верно даже для тех вариантов выбора, которые со стороны могут показаться менее рациональными, поскольку они основаны на индивидуальной оценке задействованных факторов.

12. Теория социального конструкционизма

Теория социального конструкционизма является расширением обоснованной теории, которая использует наблюдаемые данные в сочетании с субъективным опытом для понимания индивидуального и социального поведения человека. Эта теория включает в себя исследование способов, которыми люди развивают общее значение для формирования и организации своих социальных структур и систем.

13. Теория социального обмена

Теория социального обмена оценивает, как люди применяют анализ затрат и выгод к межличностным отношениям. Согласно этой теории, каждый человек хочет максимизировать выгоду от своих отношений и минимизировать риск, отвечая взаимностью на полученные выгоды. Теория социального обмена также исследует восприятие власти на основе этой динамики и того, как на нее может повлиять доступ к личным ресурсам.

14. Теория социального обучения

Теория социального научения, также известная как социальная когнитивная теория, утверждает, что люди учатся вести себя, наблюдая за другими в своем окружении. Наблюдая за другими людьми, человек затем моделирует свое поведение после того, что он видел. Согласно этой теории, эти новые модели поведения будут продолжаться, если их подкреплять.

15. Трансперсональная теория

Трансперсональная теория объединяет изучение человеческого поведения с другими элементами опыта, такими как философия, духовность и сознание. Эта структура часто делает упор на такие практики, как внимательность и медитация.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *