13 плюсов и минусов виртуального наставничества, которые следует учитывать

11 марта 2022 г.

Программы наставничества являются полезным инструментом, который организации могут использовать для улучшения знаний сотрудников, профессиональных отношений, вовлеченности сотрудников и уровней удержания сотрудников. Однако физическое местонахождение сотрудников может затруднить успешную реализацию программы наставничества. Изучение потенциальных плюсов и минусов программы виртуального наставничества может помочь вам определить, является ли это хорошим вариантом для вашей организации. В этой статье мы определяем, что такое виртуальное наставничество, и обсуждаем некоторые потенциальные плюсы и минусы виртуального наставничества.

Что такое виртуальное наставничество?

Виртуальное наставничество позволяет различным профессионалам общаться друг с другом, чтобы учиться друг у друга по профессиональным темам. Подобно традиционному наставничеству, наставники консультируют и направляют подопечных в отношении их карьерного роста и работы. Вместо того, чтобы встречаться лично, они общаются с помощью цифровых методов, таких как электронная почта, мгновенные сообщения, телефонные звонки или видеочаты.

8 профессионалов виртуального наставничества

Вот некоторые плюсы виртуального наставничества, которые следует учитывать:

1. Настоящие отношения

Программы виртуального наставничества избавляют участников от необходимости встречаться в формальных условиях, например, в корпоративных конференц-залах. Вместо этого они могут встречаться так, как им удобно. Это может стимулировать более случайные, но все же профессиональные отношения между партнерами, способствуя развитию подлинных отношений.

2. Удобство

Виртуальная встреча часто бывает удобнее, чем личная встреча. Это позволяет участникам лучше контролировать время своих встреч, а также может побуждать наставников чаще и небрежно связываться со своими подопечными. Партнеры также могут чувствовать себя более связанными друг с другом и рады встрече, потому что встречи происходят в то время, которое соответствует их расписанию, а не нарушает его.

3. Разнообразие

Проведение программы наставничества виртуально, а не лично, может позволить людям, которые в противном случае не взаимодействовали бы друг с другом, встретиться друг с другом. Это может быть особенно верно для организаций с несколькими местоположениями. Виртуальная программа может побудить участников узнать о новых культурах, поощряя разнообразие и инклюзивность на рабочем месте.

4. Гибкость

Виртуальное наставничество часто обеспечивает большую гибкость в планировании. Это может быть полезно для профессионалов с плотным графиком. В результате больше людей смогут участвовать в программах наставничества, расширяя обмен знаниями в рамках всей организации.

5. Передача знаний

Виртуальное наставничество может связывать наставников и подопечных на более равном уровне. Эти программы могут уменьшить воспринимаемые различия и побудить обе стороны делиться своими знаниями друг с другом. Это способствует лучшему обучению и развитию на всех уровнях навыков.

6. Более крупные рекрутские пулы

Программа виртуального наставничества обычно предоставляет людям больше возможностей для участия в программе. Это может повысить вероятность успешного подбора наставников и подопечных, что может привести к лучшему обучению и более крепким отношениям. Более крупная программа также способствует улучшению знаний во всей организации и часто помогает повысить вовлеченность сотрудников.

7. Снижение затрат

Запуск программы наставничества может быть дорогим. Например, некоторые организации могут предоставлять наставникам и подопечным стипендии для совместного питания. Однако виртуальное наставничество исключает эту возможность и побуждает партнеров искать другие способы встречи.

8. Вдумчивые ответы

Программы виртуального наставничества поддерживают асинхронные среды, такие как электронная почта. Это означает, что обе стороны не должны быть доступны для участия одновременно. Хотя важно, чтобы виртуальное наставничество включало в себя не только переписку по электронной почте между партнерами, этот метод связи позволяет наставникам и подопечным более тщательно обдумывать свои вопросы и ответы вместо того, чтобы отвечать в режиме реального времени. Это может способствовать лучшему обучению и передаче знаний.

5 минусов виртуального наставничества

Некоторые потенциальные недостатки виртуального наставничества включают в себя:

1. Ограничения связи

Виртуальные встречи, а не личные встречи, могут устранить некоторые естественные элементы общения, такие как выражение лица и язык тела. Участники, проводящие регулярные видеочаты вместо общения в основном по телефону или электронной почте, могут помочь уменьшить эту проблему. Это также может помочь участникам чувствовать себя более комфортно друг с другом и более серьезно относиться к программе.

2. Отсутствие химии

Некоторым участникам может быть трудно строить отношения друг с другом или чувствовать недостаток химии при виртуальной встрече. Использование специального программного обеспечения или создание опроса может помочь вам успешно сопоставить наставников и подопечных. Спросите их об их предпочтениях и о том, что они надеются получить от этого опыта, и используйте это, чтобы помочь участникам объединиться в пары.

3. Отсутствие тени работы

Некоторые программы наставничества включают теневую работу. Тень работы позволяет подопечному следить за наставником в течение всего рабочего дня и узнавать больше о своих задачах. Наличие виртуального наставничества почти исключает этот элемент, но могут быть некоторые возможности для слежки в виртуальной рабочей среде. Например, наставник может пригласить подопечного присутствовать на определенных видеозвонках, подобно тому, как они могут посещать встречи с ними во время теневой работы.

4. Технические проблемы

Технические проблемы часто являются естественной частью рабочего дня. Они могут разочаровывать во время виртуальных встреч между участниками-наставниками. Рекомендуйте наставникам и подопечным разработать соглашение о том, что делать при возникновении технических проблем во время запланированного собрания, например переключиться на телефонный звонок вместо видеозвонка или перенести собрание на тот же день и время на следующей неделе.

5. Часовые пояса

Программы виртуального наставничества позволяют встречаться людям со всего мира, но это может затруднить планирование встреч. Наставники и подопечные, живущие в разных часовых поясах, могут испытывать трудности с поиском лучшего времени для встречи или чувствовать, что им нужно работать сверхурочно или в неурочное время, чтобы организовать встречи. Подумайте о том, чтобы предложить участникам опрос, чтобы спросить их об их часовых поясах и предпочтительном времени встреч, чтобы использовать их, чтобы помочь связать наставников и подопечных вместе. Другим вариантом может быть предоставление им советов о том, как достичь компромисса в отношении наилучшего времени встречи.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *