12 принципов визуального дизайна
2 апреля 2022 г.
Визуальный дизайн является необходимым элементом многих различных маркетинговых инициатив, поэтому понимание того, как создать визуально приятную графику, может быть ценным для любой профессии. Существуют конкретные рекомендации, которые помогают создателям визуальных эффектов создавать профессиональные и привлекательные медиафайлы. Изучение этих рекомендаций может помочь вам улучшить свои навыки графического дизайна. В этой статье мы обсудим принципы визуального дизайна и перечислим 12 принципов, которые вы можете использовать для улучшения своих навыков визуального дизайна.
Каковы принципы визуального дизайна?
Принципы визуального дизайна — это элементы визуального проекта, которые вы должны учитывать при разработке. Вы можете придерживаться принципов, чтобы определить части вашего дизайна, которые вы можете улучшить, чтобы сделать его более подходящим для вашей аудитории или более успешным в своей цели. Изучение принципов визуального дизайна может помочь вам создать эстетически приятный дизайн, который выглядит профессионально, но не подавляет сообщения.
Эти принципы могут сочетаться в зависимости от того, сколько элементов находится в вашем визуальном проекте. Например, если у вас есть фигура, вы можете сравнить размер, цвет и положение фигуры с различными принципами, чтобы убедиться, что вы создали наилучшую форму для представления вашей цели.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Принципы визуального дизайна
Вот некоторые из основных принципов визуального дизайна:
1. Единство
Единство — это когда все элементы на странице кажутся связанными друг с другом, создавая единое визуальное представление всей графики. Вы можете создать единство, включив схожие функции в каждый из элементов дизайна или выбрав объединяющую функцию, например цвет или размер. Единство имеет важное значение для дизайна, потому что оно делает вашу работу более профессиональной и продуманной. Привлекательный дизайн находит баланс между единством и разнообразием, создавая единое целое и создавая визуальный интерес.
2. Гештальт
Гештальт — это немецкое слово, обозначающее, как несколько вещей объединяются в единое целое. Этот принцип относится к рассмотрению всего дизайна и отдельных элементов. Гештальт может помочь вам визуализировать, как каждый аспект выглядит вместе, чтобы создать единое целое вместо того, чтобы сосредотачиваться на отдельных элементах по одному. Когда все элементы хорошо сочетаются друг с другом, гештальт дизайна ясен и передает четкое сообщение.
3. Космос
Пространство — это место, где обитает ваш дизайн, в том числе там, где есть элементы и где их нет. То, как вы используете пространство, может улучшить ваш дизайн, не позволяя ему быть слишком голым или слишком занятым, что может отвлекать вашу аудиторию. Пространство может повлиять на удобочитаемость вашей графики или создать визуальную иллюзию. Есть пустые пространства, дающие читателю возможность обрабатывать информацию, не чувствуя себя перегруженным. Есть также положительные пространства, которые содержат информацию.
4. Иерархия
Иерархия — это разница в значимости между элементами вашего дизайна. Некоторые элементы более важны для общего сообщения вашего визуального элемента, чем другие, создавая иерархию, которую вы можете учитывать при разработке того, сколько места занимает каждый элемент или сколько внимания он привлекает. Элементы, расположенные ближе к вершине, большие по размеру или контрастные и заметные по цвету, как правило, находятся на вершине иерархии. При разработке менее важных элементов вы можете помнить об иерархии, чтобы не привлекать внимание аудитории к менее важным элементам.
5. Баланс
Баланс — это распределение определенных элементов по всему дизайну. Наличие баланса различных элементов может создать визуально привлекательный дизайн, который не будет подавляющим или монотонным. Например, у вас может быть крупный и мелкий шрифт и два контрастных цвета, чтобы создать визуально сбалансированную графику, которая удобочитаема и передает свое сообщение. Баланс не требует симметрии, хотя добавление симметрии может быть способом добавить баланса в дизайн.
6. Контраст
Контраст — это визуальное различие между двумя элементами. Например, белый элемент и черный элемент контрастируют, потому что они противоположны. Добавление контраста к вашему дизайну может создать баланс. Это также может повысить читабельность и визуальный интерес. Вы можете использовать контраст, чтобы подчеркнуть определенные элементы, находящиеся выше в иерархии, чем другие. Например, если у вас есть большинство ваших элементов в желтом цвете, а затем важный элемент в фиолетовом, аудитория может найти этот элемент более заметным, чем другие.
7. Масштаб
Масштаб — это размер элемента относительно других элементов вокруг него. Размер имеет отношение к другим элементам вашего проекта, потому что разные размеры могут помочь вам создать баланс или создать контраст. Без понимания масштаба ваших предметов они могут быть громоздкими рядом с другими элементами или могут потеряться. Масштаб может помочь вам измерить каждый элемент по отношению к другим элементам, чтобы гарантировать, что каждый элемент имеет соответствующий элемент равного или сравнимого размера. Это позволяет вам управлять иерархией и создавать единство между вашими элементами.
8. Доминирование
Доминирование — это когда один элемент более значим или привлекает больше внимания, чем другие элементы. Вы можете использовать доминирование, чтобы привлечь внимание к важным аспектам вашего дизайна. Вы можете использовать контраст и масштабирование, чтобы создать доминирующее положение. Однако вы также можете использовать баланс и единство, чтобы ваши доминирующие элементы не подавляли другие элементы вашего проекта.
9. Сходство
Сходство создает ощущение непрерывности без дублирования элементов. Вы можете использовать сходство, чтобы ссылаться на другие элементы и создавать баланс и единое целое, не полагаясь на симметрию. Сходство часто помогает аудитории распознавать сходные модели в большом произведении, что помогает им быстрее понять концепцию. Например, если у вас похожие настройки с точки зрения формата, вы можете использовать этот формат несколько раз, чтобы помочь аудитории понять, где они могут найти конкретную информацию.
10. Цвет
Цвет — это различные оттенки, которые вы назначаете каждому элементу вашего дизайна. Вы можете выбрать определенные этажи, чтобы вызвать у читателя разные чувства, например, желтый может быть захватывающим, а синий может быть более сериальным. Вы также можете выбрать определенный набор цветов и ограничить использование этого диапазона в визуальном дизайне, чтобы создать ощущение единства и сплоченности. Однако цвет также может создавать контраст, используя цвета, которые контрастируют на цветовом круге или имеют разные уровни яркости.
11. Типография
Топография — это шрифт и размер букв, которые вы используете в графике. Типографика может повлиять на модель и тему вашего произведения. Различные элементы вашей типографики также могут улучшить читабельность. Например, если вы используете шрифт с засечками или шрифт, в котором буквы имеют линии, которые выглядят так, как будто они могут соединяться с другими буквами, это может помочь привлечь внимание от одной буквы к другой, улучшая читаемость. Однако может стать труднее читать, если ваш шрифт слишком сложный. Использование различных типографик в одной графике может быть ошеломляющим, поэтому осторожное использование типографики может помочь улучшить единство вашего гештальта.
12. Выравнивание
Выравнивание относится к тому, как вы размещаете каждый элемент и взаимодействуете друг с другом в пределах их пространства. Вы можете выровнять различные элементы, чтобы ваш дизайн выглядел более чистым и продуманным. Вы можете контролировать количество пространства между элементами и краями. Когда два элемента находятся на одинаковом расстоянии от края рисунка или друг от друга, они выравниваются. Многие программы графического дизайна предлагают линии сетки, которые можно использовать для выравнивания элементов в проекте. Выравнивание также может помочь вам добавить баланса в ваш проект и тонко улучшить общий гештальт.