12 навыков успешных наставников

31 августа 2021 г.

Наставники могут быть источником вдохновения, знаний и рекомендаций при построении карьеры. Наставникам может быть необходимо иметь определенный набор навыков, чтобы успешно направлять начинающего профессионала. Понимание того, что такое навыки наставничества и важность их наличия, может помочь вам стать более эффективным наставником. В этой статье мы рассмотрим, что такое навыки наставничества, объясним, почему эти навыки важны, и приведем 12 примеров навыков, которые помогут вам добиться успеха в качестве наставника.

Что такое навыки наставничества?

Навыки наставничества помогают наставникам давать инструкции и делиться своим опытом со своими подопечными. Наставничество предполагает партнерство двух человек с целью развития, улучшения и достижения личных и профессиональных целей.

Почему важны навыки наставничества?

Навыки наставничества важны, потому что они могут помочь людям успешно ставить цели подопечным, способствовать профессиональному росту, общаться и поддерживать ответственность. Эффективный наставник использует эти методы, чтобы помочь своему подопечному развивать и использовать новые навыки, работая над достижением своих целей. Эти навыки также могут помочь наставнику создать процедуры для успешной постановки целей и их достижения, используя информацию о подопечных, включая их сильные стороны, опыт, предпочтения и моральные ценности.

12 эффективных навыков наставничества

Вот 12 навыков, которые помогут вам стать эффективным наставником:

1. Эмпатия

Знание того, как человек себя чувствует, может помочь вам сделать точные выводы, чтобы помочь ему и поставить достижимые цели. Навыки эмпатии могут помочь вам при выборе подходящих методов наставничества, на которые подопечный может хорошо реагировать. При построении отношений с подопечным эмпатия также может помочь вам укрепить доверие и определить поведение и способности человека, чтобы вы могли дать достаточный совет.

2. Активное слушание

Задавать вопросы, быть полностью внимательным к человеку, когда он говорит, и определять невербальные формы общения — это компоненты активного слушания. Активное слушание может показать вашу открытость и уважение к проблемам или идеям подопечного. Это также может помочь вам разработать значимую обратную связь для человека, чтобы использовать его в своей профессиональной и личной жизни.

3. Организация

Организационные навыки могут помочь вам создать эффективные расписания, процедуры или наборы задач для выполнения. Эти навыки включают в себя внимание к деталям, установление сроков и целеустремленность, чтобы обеспечить успех подопечного. Вы можете использовать приемы организации, чтобы помочь вам выбрать соответствующие знания, навыки и опыт, чтобы поделиться с подопечным, когда он выполняет задание.

4. Построение отношений

Для наставника важно уметь строить доверительные отношения. Очень важно иметь эти навыки, чтобы вы могли развить эмпатию и взаимопонимание с человеком, которого вы наставляете. Навыки построения отношений также могут помочь вам оценить и распознать характеристики вашего подопечного. Они позволяют вам сотрудничать с человеком и помогают ему преодолевать трудности в своей профессиональной жизни.

5. Лидерство

Лидерские качества помогут вам должным образом поддержать подопечного в его профессиональной деятельности. Вы можете использовать лидерские качества для создания карьерных целей, соответствующих желаниям и возможностям человека. Лидерские качества также могут установить уровень уважения между вами и подопечным и утвердить ваш авторитет как наставника.

6. Наблюдение

Навыки наблюдения полезны, потому что они позволяют вам наблюдать и анализировать действия и модели поведения вашего подопечного. Наблюдательность может дать вам аналитические навыки для интерпретации такого поведения и понимания того, как работать с подопечным.

Роль наставника включает в себя обучение новым навыкам, поэтому понимание того, как работать с кем-то, может помочь вам разработать стратегии обучения, характерные для привычек и поведения подопечного. Вы можете использовать эти стратегии, чтобы эффективно передавать соответствующую информацию и общаться с людьми, чтобы улучшить их опыт обучения.

7. Творчество

Как наставник, вы можете использовать творческий подход для разработки планов и методов постановки целей, чтобы помочь подопечным достичь своих целей. Креативность позволяет создавать инновационные идеи и создавать эффективные решения для преодоления трудностей. Вы также можете использовать эти навыки, чтобы найти новые способы вдохновить подопечного и повысить его продуктивность и эффективность.

8. Способность давать конструктивную обратную связь

Конструктивная обратная связь включает в себя оценку прогресса, предоставление вдумчивых советов и формирование стратегий поддержки подопечных, пока они достигают своих целей. Вы можете предложить своему подопечному мотивирующую и полезную обратную связь в любое время. Это может побудить человека продолжать совершенствовать свои навыки и работать над достижением своих целей. Подопечный может применить вашу конструктивную обратную связь при преодолении препятствий для выработки эффективных решений.

9. Управление конфликтами

Может быть полезно иметь навыки управления конфликтами в качестве наставника, чтобы вы могли эффективно разрешать потенциальные конфликты, которые могут возникнуть с вашим подопечным. Вы можете использовать управление конфликтами, чтобы оценить, как взаимодействовать с человеком в позитивном ключе, и предложить ему новые перспективы. Навыки управления конфликтами включают в себя использование эмпатии, чтобы понять эмоциональное состояние вашего подопечного и выстроить уважительный подход для поддержания здоровых отношений с ним.

10. Решение проблем

Навыки решения проблем часто включают использование критического мышления для анализа информации, включая различные точки зрения, мысли и эмоции людей. Как наставник, вы можете использовать навыки решения проблем, чтобы найти объяснения вопросам, которые могут задать ваши подопечные, разработать решения для препятствий, с которыми они могут столкнуться, и придумать альтернативные подходы к обучению. Вы также можете использовать навыки решения проблем для оценки прогресса. Это также может помочь вам определить, являются ли цели, которые вы ставите, актуальными и достижимыми, чтобы вы могли соответствующим образом их пересмотреть.

11. Самоуправление

Способность управлять своими эмоциями, отношением и поведением предполагает использование навыков самоконтроля. Эти навыки могут помочь вам установить уровень профессионализма и доверия в ваших отношениях с подопечным. Примеры применения навыков самоуправления во время наставничества могут включать:

  • Способность категорически реагировать на взгляды подопечного, даже если они отличаются от ваших собственных.

  • Приоритизация обязанностей наставничества, таких как посещение регулярных встреч с вашим подопечным

  • Организация целей для подопечных и соблюдение сроков, чтобы помочь им достичь этих целей

12. Общение

Навыки общения необходимы во всех аспектах наставничества, включая постановку целей, обеспечение обратной связи и проведение встреч для оценки прогресса. Вы можете использовать коммуникативные навыки, сотрудничая с подопечным и разрабатывая планы для достижения его целей.

Эффективное общение также может позволить вашему подопечному чувствовать себя открытым, чтобы высказывать свои собственные предложения о том, как подходить к ситуациям. Вот несколько примеров того, как вы можете применять коммуникативные навыки в качестве наставника:

  • Встреча с подопечными для обсуждения их намерений и построения планов по их достижению

  • Мотивация подопечных, когда они преодолевают препятствия

  • Предоставление конструктивной обратной связи

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *