10 управленческих ролей по Минцбергу

4 марта 2021 г.

Когда вы занимаете руководящую должность, вы берете на себя множество ролей. Вы не только управляете людьми, но также контролируете процессы, отношения и ресурсы, которые обеспечивают бесперебойную работу. Благодаря своему исследованию менеджеров, эксперт по бизнесу и менеджменту Генри Минцберг смог разделить эти разнообразные обязанности на 10 ролей в трех категориях. В этой статье мы определяем и перечисляем управленческие роли, разработанные в теории Минцберга, и демонстрируем, как они выглядят на рабочем месте.

Что такое управленческая роль?

Как менеджер, вы занимаете должность, которая требует от вас регулярного выполнения различных обязанностей. Хотя все эти задачи относятся к управленческим обязанностям, они могут относиться к определенным категориям в зависимости от их целей.

Чтобы упростить сложность управленческих должностей, Минцберг, ученый и автор, специализирующийся на бизнесе и управленческих практиках, разработал 10 управленческих ролей, которые он разделил на три категории. Категории теории Минцберга:

  • Межличностные роли: эта категория охватывает поведение и обязанности, связанные с взаимодействием с сотрудниками и другими заинтересованными сторонами. Посредством этих взаимодействий менеджер может достичь организационных целей. Управленческие роли, включенные в эту категорию, — это подставное лицо, лидер и связующее звено.

  • Информационные роли: эта категория представляет ситуации, когда менеджер генерирует, получает или делится знаниями с сотрудниками и коллегами более высокого уровня для достижения целей. Управленческие роли, включенные в эту категорию, включают наблюдателя, распространителя и представителя.

  • Роли принятия решений: эта категория описывает ответственность менеджера за использование полученной информации для принятия деловых и стратегических решений. Управленческие роли, включенные в эту категорию, включают предпринимателя, улаживающего беспорядки, распределяющего ресурсы и переговорщика.

10 управленческих ролей Минцберга

По словам Минцберга, следующее определяет и дает примеры различных ролей, которые менеджеры играют на рабочем месте:

Подставное лицо

Эта роль относится к вашей ответственности как менеджера за выполнение задач, связанных с социальными, символическими или юридическими вопросами. В этих ситуациях вы не принимаете решения, а выступаете в качестве представителя организации. Как подставное лицо, вы также стремитесь вдохновлять свою команду на выполнение целей и задач.

Примером ответственности в роли подставного лица является посещение обеда или мероприятия с клиентом. Вы здесь, чтобы продвигать свою компанию или команду и создавать позитивный профессиональный имидж.

Лидер

Руководящая роль лидера относится к вашей обязанности как менеджера контролировать работу вашего персонала. В целом, вы стремитесь управлять командой и обязанностями каждого члена, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Некоторые из ваших обязанностей в этой роли включают предоставление рекомендаций, развитие и мотивацию персонала и проведение оценок.

Например, у вашей команды может быть конкретная цель продаж, которую она стремится достичь за один месяц. Как лидер, вы должны сообщать о своих ожиданиях членам команды и следить за тем, чтобы они их понимали. В течение месяца вы будете регулярно связываться с ними, чтобы следить за их прогрессом, и можете предоставлять ресурсы или делегировать задачи по мере необходимости, чтобы помочь им достичь цели.

связь

В роли связного вы создаете и поддерживаете внутренние и внешние отношения. Вы служите связующим звеном между различными группами людей, чтобы обеспечить бесперебойную работу. В качестве связующего звена вы можете передавать знания или информацию членам цепочки управления вашей организации или общаться между заинтересованными сторонами и сотрудниками, чтобы проекты оставались в рамках задачи. В некоторых ситуациях вы можете привлечь в компанию членов вашей внешней сети, чтобы помочь более эффективно достичь организационных целей.

Например, как менеджер, вы будете регулярно общаться со своими сотрудниками, а также взаимодействовать со своими клиентами. В беседах с клиентами вы можете получить представление об их потребностях, а затем передать эту информацию своим сотрудникам. Теперь, когда у них есть понимание ожиданий клиента, вы можете убедиться, что они работают, чтобы удовлетворить эти потребности и добиться успешного результата.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *