Экспрессивный и рецептивный: определения и различия

18 ноября 2021 г.

Выразительный и рецептивный язык — это формы общения, которые люди используют, чтобы понимать других и сообщать о своих потребностях и желаниях. Понимание как рецептивного, так и экспрессивного языка важно для тех, кто занимается развитием детей, поскольку это помогает им помочь детям научиться использовать оба типа языка. Если вы заинтересованы в работе с детьми или в логопедии, вам может быть полезно больше узнать о выразительном и рецептивном языке. В этой статье мы объясним, что такое выразительный язык, опишем рецептивный язык, сравним их и предложим советы, как помочь другим развить навыки в обоих.

Что такое экспрессивный язык?

Выразительный язык — это исходящая коммуникация, которую человек может использовать для выражения своих потребностей, желаний, чувств и мыслей. Письмо также является формой выразительного языка, который мы можем использовать для передачи информации и самовыражения. Чтобы правильно использовать выразительный язык, мы учимся использовать как невербальные, так и вербальные формы информации. Вы также узнаете, как включить грамматику и организовать свою речь на выразительном языке, чтобы слушатели могли лучше понять, что вы имеете в виду, когда общаетесь. Выразительный язык может включать внешние аспекты, такие как:

  • Выражения лица

  • Комментарий

  • Семантика

  • Словарь

  • Грамматика

  • Язык тела и жесты

  • Словообразование

  • Акцент

Что такое рецептивный язык?

Рецептивный язык — это способность человека понимать то, что ему сообщает другой человек. Способность человека использовать рецептивный язык влияет на его общение, поскольку помогает ему собирать информацию о социальных ситуациях и интерпретировать эмоции других людей. Важной частью рецептивного языка является сбор информации за пределами словарного запаса и языка, такой как язык тела и интонация. Вот некоторые компоненты рецептивного языка:

  • Прослушивание

  • Язык тела

  • Интерпретация

  • Активная обратная связь

  • Направление следования

Выразительный и восприимчивый язык

Узнав больше о различиях между экспрессивной и рецептивной речью, вы сможете лучше понять, как помочь тем, кто борется с языковым развитием или проблемами с речью. Поскольку эти два типа языка различаются, они часто требуют разных подходов для улучшения. Вот некоторые различия между экспрессивным и рецептивным языком:

Определение и использование

Первое различие между экспрессивным и рецептивным языком заключается в их определениях и в том, как люди их используют. Выразительный язык подобен выводу информации и коммуникации. Вы можете использовать выразительный язык, чтобы объяснить свои чувства, поделиться своим мнением и рассказать другим о своих мыслях. Выразительный язык также включает в себя понимание того, как использовать язык тела, выражение лица и другие социальные сигналы для передачи своих мыслей и чувств. Лучшее понимание экспрессивного языка может помочь вам узнать, как улучшить ваше общение, например, следить за выражением лица и использовать позитивный язык тела.

Рецептивный язык — это навык, который вы используете, чтобы понимать, что говорят другие. Внимание к деталям и наблюдательность важны для рецептивного языка, поскольку они позволяют вам оценивать другого человека и интерпретировать его экспрессивную речь. Вы можете использовать рецептивный язык для сбора информации из выражений лица, жестов и языка тела, чтобы лучше понять, что человек чувствует и что он имеет в виду. Восприимчивый язык также важен для следования указаниям и сохранения информации, которую вам сообщает кто-то другой, что делает его важным для профессиональной и образовательной среды.

Языковые трудности

Речевые трудности, присущие каждому типу, уникальны и часто возникают у детей и людей с нарушениями речи. Люди с расстройствами экспрессивной речи могут не использовать правильные слова или грамматику. Они могут использовать прошедшее время вместо настоящего или будущего, когда это уместно. Человек с расстройством экспрессивной речи может также пропускать слова из своих предложений и использовать много слов-заполнителей, пытаясь сформировать мысли и предложения. Когда дети изо всех сил пытаются сообщить о своих чувствах и потребностях, это может привести к поведенческим проблемам.

Языковые трудности для рецептивного языка могут включать трудности с пониманием знаков и символов, что может затруднить понимание людьми сигналов светофора и указаний. У тех, кто борется с рецептивным языком, могут возникнуть трудности с выполнением указаний, особенно когда им говорят устные указания, а не письменные. Восприимчивые языковые барьеры могут привести к отсутствию удержания и понимания в условиях обучения. Поскольку люди с проблемами рецептивной речи не понимают, что говорят другие, они могут предлагать ответы, не соответствующие контексту ситуации.

Причины расстройства

Что касается выразительного языка, у людей могут возникнуть трудности в общении, когда им трудно организовать свои мысли перед тем, как говорить. Заикание и другие речевые нарушения также могут затруднить использование выразительной речи. Генетика и нарушения развития могут вызывать расстройства выразительной речи и затруднять самовыражение людей. Человеку с черепно-мозговой травмой также может быть трудно использовать выразительную речь.

Может быть много причин проблем с рецептивной речью, включая травмы, болезни, расстройства и проблемы развития. Плохое питание и проблемы с рождением также могут повлиять на развитие ребенка и вызвать у него трудности с рецептивной речью. Важно понять причину языковых трудностей ребенка при подготовке методов, которые помогут ему улучшить свои навыки.

Советы по улучшению рецептивной и выразительной речи

Если вы узнаете больше о том, как улучшить рецептивную и выразительную речь у детей, это поможет вам работать с ними в профессиональной среде. Если вы хотите узнать больше об улучшении языка, подумайте о том, чтобы записаться на формальную образовательную программу для развития языка или ребенка. Вот несколько советов по улучшению рецептивной и выразительной речи у детей:

  • Используйте техники совместного внимания. Совместное внимание — это то, что происходит, когда несколько человек обращают внимание на что-то одновременно. Вы можете попрактиковаться в использовании совместного внимания с группами детей, чтобы сосредоточиться на действиях, разговорах и объектах.

  • Превратите обучение в игру. Дети играют, чтобы больше узнать об окружающем их мире, а включение в игру изучения речи и языка может помочь им более полно участвовать в деятельности. Подумайте о том, чтобы помочь детям принять участие в игре, которая улучшит их восприимчивость и выразительные навыки.

  • Интегрируйте социальные взаимодействия. Социальные взаимодействия — это моменты, когда ребенок разговаривает или играет с другими детьми, и они важны для развития языковых навыков. Развивающие командные занятия и игры могут помочь детям участвовать в большем количестве социальных взаимодействий.

  • Создавайте регулярные процедуры. Для детей с языковыми расстройствами или другими трудностями включение регулярного расписания может облегчить понимание того, когда говорить и как выражать свои мысли. Например, если вы включите ежедневное пение в распорядок дня в школе или детском саду, дети могут чувствовать себя в безопасности и комфортно выражать себя с помощью песни.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *