Создание организационных схем компаний

Понимание структуры организации может помочь повысить производительность компании. Когда члены компании могут легко распознавать, находить и общаться с сотрудниками, они могут посвятить больше своего времени достижению целей своего проекта. В этой статье мы обсудим, что такое организационная структура компании, и опишем структуры, которые вы можете использовать для создания своей собственной.

Что такое организационные схемы компании?

Организационные схемы компании — это визуальное представление внутренней структуры или организации бизнеса. Они создают четкие визуальные изображения должностей людей, должностей и отделов в организации. В большинстве организационных диаграмм компании используются фигуры и линии для представления включенных объектов и их связей. Цели организационных диаграмм компании включают в себя отображение иерархии того, кто кому подчиняется, помогая людям узнать друг друга в организации или являясь справочными документами во время создания или реструктуризации отдела.

Графики могут включать:

  • Фотографии

  • Контакты

  • Иконки

  • Иллюстрации

Типы организационных схем компании

Как крупные корпорации, так и малые предприятия могут использовать организационные диаграммы компаний для отображения своих сотрудников или каталогов отделов. Некоторые типы диаграмм включают в себя:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

1. Иерархическая структура

Иерархическая структура, иногда называемая вертикальной структурой, является одним из наиболее распространенных типов организационных схем и послужила образцом для многих других. Одной из узнаваемых особенностей иерархической структуры является группировка сотрудников под одним четким руководителем. В этой структуре различные уровни управления размещаются в отдельных строках, начиная с верхней части страницы с самым высокопоставленным сотрудником, за которым следуют последующие уровни управления в порядке убывания важности. Плюсы и минусы этой структуры могут включать в себя:

  • Pro: Показывает логические линии власти

  • Pro: Четкое визуальное представление ролей и обязанностей сотрудников

  • Против: менее гибкий для изменения или адаптации

  • Против: несоответствия в управлении на разных уровнях могут нарушить рабочий процесс.

  • Против: включение нескольких уровней управления может задержать общение

2. Круговая структура

Организационные диаграммы круговой структуры следуют тем же принципам, что и иерархическая структура, но являются круговыми, а не вертикальными. Этот тип помещает человека или людей с самым высоким рейтингом в середину круга, а кольца представляют уровни управления в порядке убывания. Чем ближе к центру круга находится кольцо, тем выше уровень авторитета. В отличие от линейной вертикальной иерархической структуры, круговая структура показывает распространение информации от центра наружу, а не сверху вниз. Плюсы и минусы могут включать:

  • Плюсы: Демонстрирует сильное централизованное руководство

  • Pro: поддерживает общение, совместную работу и совместное использование ресурсов между подразделениями или отделами.

  • Минусы: может сбить с толку тех, кто привык к традиционному вертикальному виду.

3. Функциональная структура

Функциональная структура группирует членов команды в отделы в зависимости от их специализации и навыков. Этот тип структуры больше фокусируется на том, что делают люди в организации, а не на том, кому они подчиняются. Например, отдел маркетинга компании в функциональной организационной схеме может иметь подгруппы копирайтинга, редактирования и дизайна. Плюсы и минусы этой структуры могут включать в себя:

  • Плюсы: полезно, когда вам нужно поговорить с кем-то по специальности, а не с конкретным человеком.

  • Плюсы: может способствовать более сильной концентрации на командных целях, а не на индивидуальных.

  • Против: может привести к изоляции группы без более структурированной системы отчетности.

  • Против: может привести к ведомственной конкуренции

4. Дивизиональная структура

Дивизиональные организационные схемы группируют членов по их подразделениям или отделам. Размещение этих групп на диаграмме может отражать их положение в рамках процесса или цепочки поставок. Организации могут выбрать эту структуру, чтобы проиллюстрировать рабочий процесс во всей компании и то, как успех одного подразделения влияет на другие. Плюсы и минусы этой структуры могут включать в себя:

  • Плюсы: может обеспечить быстрое производство или общение

  • Pro: показывает линейные шаги, которые продукт или проект проходят по компании от начала до конца.

  • Минусы: может привести к чувству зависимости между подразделениями, а не автономии.

5. Многоотраслевая структура

Многофилиальная структура, иногда называемая М-формой, представляет собой специализированный тип дивизиональной структуры. М-форма используется, чтобы показать, как дочерние компании относятся к своей материнской компании и друг к другу. Например, корпорация ABCDE может владеть пятью дочерними компаниями, использующими это название продукта. Организационная схема М-формы может показать, что все эти дочерние компании связаны с материнской компанией, в то время как электрические, производственные и транспортные дочерние компании сотрудничают друг с другом, но не с подразделениями маркетинга и недвижимости. Плюсы и минусы этой структуры могут включать в себя:

  • Pr**o:** Показывает соотношение подразделений внутри более крупных материнских компаний.

  • Против: может привести к конкуренции между подразделениями

6. Структура процесса

Структура процесса показывает рабочий процесс от начала до конца конкретного процесса. Подобно дивизиональной структуре, эта диаграмма может отображать линейные шаги, которые продукт проходит по мере своего продвижения, но вместо того, чтобы показывать весь масштаб проекта, она показывает только шаги в рамках одного процесса. Плюсы и минусы этой структуры включают в себя:

  • Плюсы: может помочь в сборе данных и анализе рабочего процесса в определенных областях компании.

  • Минусы: разделение организационной структуры на микроуровень может привести к изоляции от других процессов.

  • Против: взаимозависимости могут вызывать задержки и снижать производительность.

7. Командная структура

Эта структура показывает продвижение от высокопоставленного сотрудника в команде к генеральному штабу. В командной структуре сплошные линии представляют структуру отчетности, а пунктирные линии показывают коммуникационные потоки внутри команды. Например, в команде маркетинга может быть веб-дизайнер, который подчиняется руководителю группы маркетинга, но этот дизайнер также регулярно общается с руководителем отдела ИТ. На командной организационной диаграмме сплошная линия связывает дизайнера с руководителем группы, а пунктирная линия связывает дизайнера с руководителем отдела ИТ. Плюсы и минусы включают в себя:

  • Pro: гибкая структура, которая укрепляет сотрудничество и командную работу

  • Плюсы: показывает, как соотносятся индивидуальные и командные цели.

  • Минусы: путаница может возникнуть из-за неясной коммуникационной иерархии.

8. Матричная структура

Матричная структура объединяет элементы функциональных и структурных организационных схем компании и отображает их в виде сетки, известной как матрица. На этой диаграмме люди сгруппированы по навыкам и отделам, но отношения не являются линейными. Организации могут использовать эту структуру, когда отдельные лица отчитываются перед несколькими менеджерами, такими как руководитель группы, менеджер проекта и руководитель отдела. Плюсы и минусы включают в себя:

  • Pro: Предоставляет возможности для гибкого сотрудничества

  • Плюсы: Способствует улучшению связи между уровнями управления и отделами.

  • Минусы: сложно читать

  • Против: может усложнить структуру отчетности компании.

Читать далее: 5 преимуществ и недостатков матричной организационной структуры

9. Гибридная структура

Гибридная структура сочетает в себе гибкость и множественную структуру отчетности матричной организационной схемы, но представляет информацию в иерархическом линейном формате, а не в сетке. Небольшие компании с сотрудниками, которые выполняют несколько ролей, могут выбрать эту модель. Он имеет много общих плюсов и минусов с матричной структурой, например:

  • Pro: Способность адаптироваться к реструктуризации или изменениям

  • Минусы: сложно читать или понимать, особенно тем, кто знаком с более традиционной структурой.

10. Горизонтальная или плоская структура

Горизонтальная или плоская структура обычно устраняет многие уровни управления среднего звена и включает только три уровня полномочий: старшую команду, высших администраторов и сотрудников. Эта структура может отображать лиц, сгруппированных по отделам с четкой структурой отчетности. Небольшие компании или стартапы с небольшим количеством сотрудников могут предпочесть этот тип диаграммы. Плюсы и минусы включают в себя:

  • Плюсы: Может помочь сотрудникам на всех уровнях почувствовать более сильное чувство командной работы.

  • Минусы: отсутствие традиционной иерархии может вызвать разногласия между сотрудниками.

11. Структура сети

Сетевые организационные диаграммы показывают как внутренние, так и внешние отношения между контактами в различных организациях. Исходя из идеи социальных сетей, эта структура является наиболее децентрализованной. Это могут быть люди из разных внутренних отделов или контакты из сторонних компаний. Например, производственная компания может заключать контракты на услуги доставки, а сетевая структура может включать в себя членов компании-контрактника на основе их точек контакта в первичной организации. Плюсы и минусы включают в себя:

  • Плюсы: гибкая организация, которая может адаптироваться к конкретным потребностям компании.

  • Pro: позволяет отображать позиции, переданные на аутсорсинг или по контракту.

  • Минусы: сложный для чтения и дизайна

12. Креативная структура

Креативная структура — это общий термин для экспериментальных организационных схем, которые не соответствуют ни одной из стандартных моделей. Эти типы организационных схем компании могут иметь специализированные цели, такие как улучшение подотчетности или увеличение скорости принятия решений. Компания любого размера может выбрать персонализированную творческую организационную структуру, если стиль и ключ понятны сотрудникам, которые на нее ссылаются. Плюсы и минусы включают в себя:

  • Плюсы: возможность настройки в соответствии с индивидуальными потребностями компании.

  • Pro: может включать столько информации, сколько необходимо

  • Минусы: терминология и символы могут не соответствовать отраслевым стандартам и могут быть непонятны лицам, не работающим в организации.

Советы по построению организационной схемы компании

Воспользуйтесь этими советами, чтобы построить собственную организационную структуру компании:

Определите свою цель

Решите, почему вы хотите создать организационную диаграмму компании, кого включить и какую дополнительную информацию — например, фотографии или контактную информацию — добавить. Эти факторы могут помочь решить, какой макет лучше всего представляет вашу информацию.

Выберите способ создания

В зависимости от размера вашей организации и того, как вы хотите распространять свою диаграмму, вы можете нарисовать свою диаграмму — виртуально или от руки — или использовать программу, которая сделает ее читабельной и легкой для распространения.

Разделить диаграмму

Специально для групп с большим количеством сотрудников вы можете разделить создание диаграмм на разделы, такие как отделы, команды, подразделения, проекты или местоположения. Это может помочь вам поставить перед собой цель закончить определенные разделы диаграммы по частям, а не работать над всей диаграммой сразу.

Используйте цветовое кодирование

Рассмотрите возможность использования определенных форм или цветов для определенных групп, отделов или уровней управления. Это может помочь улучшить читаемость и понимание вашей диаграммы.

Обновить информацию

Подумайте о том, чтобы регулярно обновлять свои диаграммы, чтобы отражать новые наймы и реструктуризацию. Вы также можете изменить структуру диаграммы в зависимости от обновлений, которые произошли в организации.

Поделитесь готовым продуктом

Вы создаете эту диаграмму на благо компании, поэтому подумайте, где и как вы поделитесь ею с другими сотрудниками. Вы можете разместить бумажные копии по всему офису и сделать виртуальную копию доступной в Интернете, чтобы сотрудники могли получить к ней доступ в любое время из любого места.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *