Руководство по написанию повествования от второго лица

9 марта 2021 г.

Точка зрения от второго лица — одна из наименее часто используемых повествовательных точек зрения в творческом письме. Тем не менее, многие авторы создали мастерские произведения искусства, используя эту технику. Если вы ищете новый способ связать ваших читателей с вашими персонажами, вам может быть интересно использовать вид от второго лица. В этой статье мы объясним, что такое повествование от второго лица, и поделимся советами и примерами того, как включить этот стиль повествования в свое письмо.

Что такое повествовательная точка зрения?

Когда люди говорят о своей точке зрения, они обычно ссылаются на личные чувства или идеи, которые у них есть по поводу конкретной темы. Нарративная точка зрения иная — она обращается к точке зрения, с которой рассказывается история. Вот три основные повествовательные точки зрения, которые используют писатели:

  • Первое лицо: при написании от первого лица главный герой рассказывает историю со своей точки зрения. Этот персонаж использует личное местоимение «Я», и понимание сюжета читателем ограничено опытом этого персонажа. Примером известной книги, написанной от первого лица, является «Убить пересмешника» Харпер Ли.

  • Второе лицо: художественная литература, написанная от второго лица, встречается редко. Этот стиль необычен, потому что рассказчик рассказывает историю читателю, используя личное местоимение «вы». Перспектива предполагает, что читатель является главным героем. Примеры этого стиля можно найти в рассказах «выбери свое приключение».

  • Третье лицо: эта перспектива является прямой противоположностью первому лицу. Вместо того, чтобы главный герой рассказывал историю о своей жизни, рассказчик от третьего лица рассказывает историю о других людях и использует местоимения «он», «она» и «они». Эта точка зрения обычно излагается через ограниченную или всеведущую точку зрения. Известная книга, написанная от третьего лица, — «Гарри Поттер и Философский камень» Дж. К. Роулинг.

Что такое повествование от второго лица?

Повествование от второго лица — это рассказ, в котором действия и мысли главного героя выражаются с использованием личного местоимения «ты» для обращения к читателю. Этот стиль уникален тем, что подразумевает, что читатель является главным героем истории. Литературные романы, написанные с этой точки зрения, редки. Чаще всего этот тип письма используется в иммерсивных ролевых видеоиграх, книгах по саморазвитию, маркетинговых материалах и рекламе.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Как определить повествование от второго лица

Рассказы от второго лица выделяются среди книг, написанных с более распространенной точкой зрения. Основным способом идентификации текста, написанного от второго лица, является регулярное присутствие слова «ты» вне диалога. При использовании точки зрения второго лица автор обращается к читателю напрямую и не использует другие местоимения для обозначения рассказчика. Вот несколько известных вымышленных книг, написанных от второго лица:

  • «Яркие огни, большой город» Джея Макинерни

  • «Призрачный свет» Джозефа О’Коннора

  • «Если зимней ночью путник» Итало Кальвино

  • «Ты» Нуала Ни Чончуир

  • «Ромео и/или Джульетта: приключение по выбору пути» Райана Норта

  • «Ночной цирк» Эрин Моргенштерн

  • “Spill Simmer Falter Wither” Сары Бауме

Причины выбора перспективы от второго лица при написании повествования

Хотя использование точки зрения от второго лица может быть непривычным, это может быть как раз то, что нужно вашей истории. Вот три преимущества написания с точки зрения повествования:

  • Чувство безотлагательности или безотлагательности. Большинство успешных романов, написанных от второго лица, также написаны в настоящем времени. Включение переживаний и подробностей в настоящее время — а также просьба к читателю временно принять личность вашего главного героя — создает уникальную возможность для читателя почувствовать, что он живет жизнью этого персонажа в данный момент.

  • Потенциал близости для читателя: повествование от второго лица предлагает читателю взять на себя роль главного героя. У них есть близкое представление о жизни, поведении и чувствах персонажа. Это позволяет писателю создать у читателей особое чувство близости и связи.

  • Особый опыт чтения: написание от второго лица приглашает читателя в историю интересным способом. Поскольку это редкость, читатель, возможно, никогда раньше не сталкивался с подобной литературой, поэтому история может сильно повлиять на этого человека.

Советы по использованию точки зрения от второго лица

Попытка использовать эту необычную точку зрения — захватывающая и сложная писательская работа. Вот несколько советов, как добиться успеха при написании художественной литературы от второго лица:

  • Используйте настоящее время. Когда вы пишете в настоящем времени, это помогает создать ощущение интимности и безотлагательности сюжета. В конце концов, если вы хотите, чтобы читатель почувствовал себя главным героем, вы хотите, чтобы этот человек присутствовал в данный момент.

  • Используйте слово «ты» с осторожностью. Люди иногда отказываются писать художественную литературу от второго лица, потому что язык может отвлекать читателя. Чтобы хорошо писать от второго лица, вы должны стараться использовать уникальные фразы и ограничивать слова «вы» и «ваш» на протяжении всего повествования.

  • Создайте последовательный характер. Другие стили повествования позволяют писателю установить немного больше исходной информации, что помогает читателю понять, почему персонаж ведет себя определенным образом. Из-за непосредственности и близкого обзора, типичных для повествования от второго лица, вам необходимо создать очень последовательного персонажа, с которым ваш читатель мог бы слиться. Ваш читатель должен чувствовать, что действия вашего главного героя правдоподобны, чтобы чувствовать связь с ними.

  • Создайте персонажа, которому читатели будут сочувствовать. Люди регулярно читают книги, главные герои которых имеют серьезные недостатки. Читатели обычно принимают эти недостатки как часть романа, но они с меньшей вероятностью примут серьезные недостатки персонажа, когда читателя просят стать главным героем. Например, если главный герой вашей книги помогает потерявшемуся щенку, ваш читатель, скорее всего, будет читать ее с легкостью. Однако, если ваш персонаж причиняет вред невиновному человеку, ваш читатель может чувствовать себя более оторванным от его действий.

Примеры рассказов от второго лица

Вот три примера, которые показывают, как эффективно использовать точку зрения второго лица:

Пример написания повествования от второго лица в настоящем времени

Использование настоящего времени и реалистичного течения времени в повествовании от второго лица помогает передать ощущение непосредственности. Это может заставить читателей почувствовать, что они переживают действие истории, как это происходит.

Пример: Сейчас 16:44. Всего 16 минут, и вы можете выйти из дома и пойти домой к своему коту Тамперу и приготовить себе чашку приятного теплого чая. Ну, 16 минут до того, как вы сможете 12-минутной поездкой на метро и 25-минутной поездкой на автобусе домой в Тампер и ваш чай. В любом случае, этот рабочий день почти закончился, и вам нужно его закончить.

На вашей белой шелковой блузке испачкан синий тонер из копировального аппарата, который постоянно нуждается в ремонте, а ваш кофейный термос пуст с полудня. Вы смотрите на часы. Осталось всего 13 минут.

Пример создания симпатичного персонажа в повествовании от второго лица

Если вы бросите вызов главному герою, это, скорее всего, вызовет у вашего читателя волнение. Это может быть эффективным инструментом для создания симпатического персонажа, если он представляет собой положительное качество или что-то, с чем читатель может захотеть связаться.

Пример: он только что сказал округление, воздушная, двойная полная, макет? Это безумно тяжелая рутина! Как он ожидает, что ты справишься с этим сразу после восстановления после травмы? Ладно, дыши.

Вы делаете три небольших разминочных прыжка, чтобы подготовить лодыжки. Пол приятный и упругий, а в воздухе витает знакомый запах мела и пота. У вас есть это. Шесть недель вдали от команды — ничто по сравнению с бесчисленными часами, проведенными здесь за последние восемь лет. Он хочет проверить ваши кишки, вот и все. Вы делали это раньше, и вы можете сделать это снова.

Пример экономного использования слова «вы» в повествовании от второго лица

Экономное использование личного местоимения «вы» помогает автору избежать повторений, а также потенциальных отвлекающих факторов для читателя. Это может сделать вашу историю похожей на более распространенные формы повествовательного письма, с которыми вашим читателям будет легче справиться, если они не привыкли ко второму лицу.

Пример: вы осторожно толкаете деревянную дверь в кафе и осматриваете комнату. Женщина сидит в кресле у окна со стопкой вкладных листов на коленях. На столике рядом с ней стоят три керамические кофейные кружки. Другая женщина сидит на стуле у барной стойки и печатает на своем ноутбуке. Никто не похож на Шеннон. Хотя вы не совсем уверены, как она будет выглядеть в наши дни. За 16 лет многое может измениться.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *