Как разрешить конфликт между сотрудниками
22 февраля 2021 г.
Конфликт сотрудников может повлиять на производительность, моральный дух и общую атмосферу в рабочей среде. Разрешая конфликты сотрудников, вы действительно можете укрепить отношения и научить сотрудников ценным навыкам разрешения конфликтов, которые они могут использовать в будущем. Изучение шагов по разрешению конфликта сотрудников может помочь вам узнать, как решать будущие конфликты в вашем собственном отделе.
В этой статье мы обсудим, почему важно разрешать конфликты между сотрудниками, шаги, которые вы можете предпринять для решения проблем между сотрудниками, и дополнительные советы по решению проблем.
Почему важно разрешать конфликты сотрудников?
Разрешение конфликтов позволяет членам команды эффективно общаться и работать более продуктивно. Хотя конфликты могут создавать временные барьеры между сотрудниками или между сотрудниками и менеджерами, когда вы разрешаете конфликты, вы действительно можете укрепить отношения и создать еще более гармоничную рабочую среду. Разрешение конфликтов может способствовать более тесному сотрудничеству между членами команды, что может привести к большей креативности и инновациям.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как разрешить конфликт между сотрудниками
Выполните следующие шаги, чтобы эффективно разрешить конфликт сотрудников:
1. Понять конфликт
Начните с понимания природы конфликта. Ознакомьтесь с политикой и правилами вашей компании в отношении домогательств и дискриминации, чтобы знать, как реагировать, если конфликт связан с таким поведением. После того, как вы исключите любые проблемы с равными возможностями при трудоустройстве (EEOC), определите, какие обстоятельства могут привести к конфликту между сотрудниками. Например, может быть быстро приближающийся крайний срок, вызывающий конфликт или сложный клиент. Понимание любых основных проблем может помочь вам решить текущую проблему, а также избежать ее повторения в будущем.
2. Поощряйте открытое общение
В зависимости от характера и серьезности проблемы вы можете предложить сотрудникам решить ее самостоятельно. Если один сотрудник обратился к вам по поводу проблемы, предложите рекомендации, как он может помочь другому сотруднику в позитивном ключе. В зависимости от серьезности ситуации вы также можете поговорить с каждым из сотрудников в отдельности. После этого предложите им работать вместе над решением проблемы, выслушивая точку зрения другого человека и вместе придумывая решение.
3. Примите участие
Если сотрудники не могут найти решение между собой, вы должны вмешаться, прежде чем конфликт затронет других на рабочем месте. Убедитесь, что все вовлеченные стороны понимают, что они будут нести ответственность за свои действия и что в случае несоблюдения стандартов могут последовать дисциплинарные меры.
4. Определите реальную проблему
Если вы еще этого не сделали, выслушайте обе стороны истории. Это может включать в себя встречи с сотрудниками на индивидуальной основе или вместе. В конечном счете, вы как менеджер должны оценить серьезность проблемы и определить наилучший подход.
Совместное общение с обеими сторонами может дать каждой из них возможность высказать свою точку зрения, пока другая сторона слушает. Одно это может разрешить конфликт, поскольку многие проблемы часто являются результатом неспособности признать точку зрения другого человека.
Кроме того, если сотрудники спокойно и без эмоций изложат проблему, вам будет легче определить реальную проблему и найти приемлемое, постоянное решение. Часто обсуждение может показать, что то, что сотрудники считали причиной проблемы, на самом деле было неверным. Оставаясь спокойным и терпеливым, вы сможете конструктивно определить настоящую проблему.
5. Найдите решение
Далее необходимо найти решение. Поощряйте все стороны к мозговому штурму всех возможных решений проблемы. Часто этот процесс может генерировать идеи, которые сотрудники никогда раньше не рассматривали, и давать решение, которым все довольны. Используя этот процесс, вы можете побудить сотрудников применять тот же подход к разрешению конфликтов в будущем, обучая их ценному навыку на рабочем месте. Кроме того, найдя решение, с которым все согласны, вы часто можете улучшить долгосрочные отношения между сотрудниками и повысить производительность.
Дополнительные советы по разрешению конфликтов
Вот несколько дополнительных советов, которые вы можете использовать для разрешения конфликтов сотрудников на рабочем месте:
Позвольте сотрудникам выразить свои чувства: прежде чем сотрудники смогут разрешить конфликт, с которым они столкнулись, они сначала должны быть в состоянии выразить любые чувства обиды или гнева, которые они могут испытывать. Эти эмоции необходимо как выразить, так и признать, чтобы двигаться вперед.
Найдите области согласия: даже если у сотрудников могут быть области, в которых они не согласны, часто все же есть области согласия. Например, они могут договориться о конечной цели, которой хотят достичь, о процедуре, которой хотят следовать, или просто о проблеме, которая вызывает конфликт.
Уважайте различия: уважайте тот факт, что ваша команда смотрит на проблему с разных точек зрения. Делайте все возможное, чтобы понять каждую точку зрения, чтобы вы могли лучше понять, как вы можете помочь своей команде избежать конфликтов в будущем.
Получите согласие от всех: чтобы успешно найти решение, все стороны должны прийти к согласию относительно действий, которые будут предприняты. Имейте в виду, что молчание одной или нескольких сторон может быть признаком сопротивления.
Последующие действия позже: после определения решения в течение одной или двух недель проверьте, как обстоят дела у обеих сторон и каковы результаты действий.
Изучите варианты, если конфликт не разрешен: в некоторых случаях сотрудники могут зайти в тупик и обнаружить, что они не могут прийти к приемлемому решению. Если это произойдет, вам нужно решить, каким будет ваш следующий шаг, поскольку неразрешенный конфликт может повлиять на весь отдел. Возможно, вы захотите рассмотреть возможность проведения коуч-сессий, привлечения внешнего фасилитатора, служебной аттестации или даже дисциплинарных мер.