Как написать резюме (с примерами)
22 февраля 2021 г.
Может быть удобно получить доступ к основным пунктам документа, не читая его целиком. Резюме служит цели дать краткое объяснение текста. Если вам нужно переформулировать важные идеи из презентации на работе, вы можете узнать больше о резюме. В этой статье мы покажем, как написать резюме и приведем примеры.
Что написать в резюме
Резюме — это сокращенная версия исходного текста, включающая основные моменты, изложенные в определенной структуре. Вот что вы должны включить в резюме:
Вводное предложение: во вступительном предложении указывается автор и название текста.
Основные моменты исходного текста: Переформулируйте основные моменты, которые передал автор.
Поддерживающие аргументы: Вставьте аргументы, которые поддерживают тезис или основную идею автора в вашем резюме.
Заключительная точка: завершите свое резюме заключительной точкой от автора.
Длина вашего резюме обычно зависит от длины исходного текста. Для более длинных статей или предложений может потребоваться более длинное резюме, чтобы отразить все идеи, в то время как для коротких текстов может потребоваться только один абзац.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как написать резюме
Вот шаги, чтобы написать резюме:
1. Внимательно прочитайте текст
Прочтите текст несколько раз, чтобы убедиться, что вы все понимаете в сообщении автора. При первом чтении сосредоточьтесь только на чтении, а не на паузах, чтобы делать заметки. Постарайтесь определить цель, поддерживающий аргумент и любые дополнительные детали. Когда вы читаете текст во второй раз, вы можете делать комментарии в блокноте или на полях текста, если у вас есть физическая копия.
2. Делайте заметки, чтобы определить основную идею
Запишите основные моменты, темы или тезисы, которые вы узнали в тексте. Вот советы по определению основной идеи:
Прочитайте заголовок.
Определите место и дату публикации, чтобы получить представление о целевой аудитории.
Определите тон и категорию произведения. Обратите внимание, если это литературное эссе или научная статья, например.
Определите повторения. Если кажется, что автор повторяет какие-то конкретные аргументы по всему тексту, это, вероятно, означает, что они существенны.
3. Определите основные аргументы
Перечитайте текст более внимательно, чтобы найти элементы, подтверждающие эти основные положения. Например, вы можете искать повторы, детали, относящиеся к названию или описаниям персонажей.
Вот советы по выявлению важных аргументов в статье:
Хорошей практикой является распечатка бумажной копии или использование цифровой версии, позволяющей делать заметки.
Найдите в каждом абзаце предложение, которое передает основную мысль, и подчеркните его.
После того, как вы закончите читать всю статью, прочитайте те предложения, которые вы подчеркнули.
4. Подготовьте черновик
Перефразируйте эти предложения на краю страницы или в тетради. Когда вы отмечаете эти элементы, убедитесь, что вы пишете их своими словами, а не словами из оригинальной версии. Опустите все несущественные детали. Запишите имя и фамилию автора и название статьи для дальнейшего использования.
5. Напишите резюме
Начните резюме с имени автора и названия текста. Вот несколько формул, которые вы можете использовать для своего первого предложения:
«По словам Мартина Сомерса в «Ребенке и волке»…»
«В «Ребенке и волке» Мартин Сомерс объясняет…»
«Мартин Сомерс утверждает в своей книге «Ребенок и волк», что…»
«Мартин Сомерс в «Ребенке и волке» объясняет…»
Как ярко поясняет Мартин Сомерс в своей ироничной истории «Ребенок и волк»…»
Затем включите тезис автора в первое предложение. В идеале ваше первое предложение должно обобщать текст, а остальная часть вашего резюме повторяет основные понятия, используемые для поддержки тезиса. Очень важно использовать свои собственные слова и перефразировать эти идеи. Сделайте свое резюме как можно более кратким, опустив примеры и несущественные детали.
6. Цитировать автора
При первом цитировании автора укажите его полное имя. После этого можно упоминать только фамилию. Вот несколько примеров предложений для введения цитаты:
«С точки зрения Паркера…»
“Смит комментирует…”
«Как подразумевает Джеймисон в истории …»
Если автор имеет полномочия, вы можете упомянуть об этом. Это помогает продемонстрировать авторитетность текста. Например, «В «Конкурентной войне» Полдерс, профессор экономики Южного университета, критикует…»
Сохраняйте первоначальную последовательность, в которой автор представил факты, чтобы написать резюме.
7. Подведите итог
Переформулируйте вывод автора или последнюю основную мысль, чтобы закончить свое резюме. Вот примеры предложений-заключений:
«В заключение Томсон подробно рассказывает о…»
“Кроме того, Томсон говорит…”
8. Исправить и уточнить
Перечитайте свое резюме вслух и внесите необходимые исправления. Удалите все повторы и убедитесь, что вы использовали переходные слова, когда это необходимо. Каждый абзац должен плавно перетекать в следующий. Кроме того, проверьте грамматику и орфографию, чтобы в резюме не было ошибок.
Сводные примеры
Вот два примера, которые помогут вам составить собственное резюме:
Сводный пример 1
«В «Глобальной угрозе» Марк Тюнен, профессор Центрального университета Норвегии, утверждает, что глобальное потепление становится серьезной проблемой. Тюнен поддерживает эту точку зрения, указывая, что стихийные бедствия, такие как наводнения и лесные пожары, стали более частые и катастрофические, чем раньше. Он отмечает, что статистика метеорологических институтов и научные данные подтверждают его утверждение. В заключение Тунен указывает, что людям пора действовать».
Сводный пример 2
«Согласно Наташе Бентон в ее статье «Подростки и социальные сети», социальные сети могут быть источником более низкой самооценки и беспокойства. Бентон, клинический психолог и автор книги «Отключение», использует данные недавнего опроса, проведенного Английский институт психического здоровья поддержал ее дело. Она предполагает, что подростки, проводящие длительное время в социальных сетях, более подвержены депрессии. Кроме того, Бентон предлагает родителям сократить время, проводимое детьми перед экраном, и предоставить им возможность реального социального взаимодействия».