Итоговое задание: определение, преимущества, примеры и способы обучения

25 марта 2022 г.

Знание того, как и почему обобщать тексты, имеет решающее значение для учащихся, чтобы научиться определять и формулировать ключевые детали, развивая при этом свои навыки чтения и письма. Есть несколько видов деятельности, которые учителя могут использовать для облегчения этого, включая общение, чтение и работу с различными средствами массовой информации. Изучение некоторых из этих действий может помочь вам эффективно преподавать эту концепцию. В этой статье мы обсудим, что такое подведение итогов, расскажем о преимуществах его обучения и предоставим примеры заданий и советы, которые вы можете использовать в классе.

Что подытоживает?

Подведение итогов — это процесс, при котором человек представляет краткую версию текста своими словами. В школе для этого учащийся читает текст, понимает его смысл и определяет ключевые детали, которые способствуют раскрытию центральной темы. Резюме показывают понимание учащимися прочитанного, а написание помогает им развить навыки выражения.

Каковы преимущества обобщающих навыков для студентов?

Навыки обобщения могут помочь учащимся:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

  • Улучшить навыки понимания прочитанного

  • Научитесь отделять главные идеи от деталей

  • Научитесь определять темы

  • Различать важную и второстепенную информацию

  • Понимать разницу между фактами и мнениями

  • Сосредоточьтесь на ключевых словах и фразах

  • Улучшить память

Причины использовать сводную деятельность

Подведение итогов — это задания, которые учитель дает, чтобы помочь учащимся развить навыки подведения итогов. Это могут быть упражнения в классе или дома, которые выполняет учащийся, демонстрируя свое понимание текстов и умение объяснять их своими словами. Вот несколько причин, по которым вы можете использовать итоговое задание в классе:

  • Вовлечение учащихся: Подведение итогов дает учащимся возможность читать и интерпретировать тексты. Чтение и совместное использование текстов и резюме позволяет учителям слушать учащихся и задавать им вопросы по мере их участия.

  • Измерение уровня: с помощью сводных заданий вы можете оценить несколько навыков учащихся, включая память, понимание прочитанного и базовый анализ. Назначение этих видов деятельности в течение года может помочь вам измерить прогресс и мастерство в этих областях.

  • Развитие навыков чтения и письма. Помимо конкретных преимуществ, которые учащиеся получают от подведения итогов, эти занятия позволяют им практиковать чтение и письмо. Это может расширить их словарный запас и улучшить правописание и грамматику.

5 кратких занятий, которые стоит попробовать

Вот некоторые итоговые задания, которые вы можете попробовать в классе:

1. Кто-то, хотел, но, так

Это задание поможет учащемуся четко написать основные моменты рассказа. Вы можете предоставить лист с четырьмя разделами:

  • Кто-то: Ученик может назвать главного героя.

  • Разыскивается: ученик может назвать цели персонажа.

  • Но: Ученик может назвать, с какими препятствиями столкнулся главный герой.

  • Итак: Учащийся может описать результат.

С помощью этого упражнения учащиеся предоставляют отчеты по ключевым деталям истории, помогая им определить, какая информация актуальна. Вы можете просмотреть другие детали в истории и обсудить, почему они не важны для краткого изложения, чтобы помочь показать разницу.

2. Создавайте заголовки

С помощью этого задания вы можете предложить учащимся прочитать новость или небольшой художественный рассказ. Скажите им, чтобы они притворились, что работают в журнале или газете, а затем пусть они придумают короткие заголовки, отражающие основную мысль статьи. Это побуждает учащихся резюмировать текст всего несколькими словами. Затем вы можете обсудить, почему они выбрали такие заголовки для дальнейшего изучения важных деталей и того, как подвести итоги.

3. Пишите разговоры

Вы можете начать это задание, предоставив учащимся короткую письменную подсказку. Назначьте партнеров и через несколько минут попросите их обменяться письмами. Партнеры читают работы друг друга и пишут ответы на них. Это помогает учащимся понимать написанное друг другом и может обеспечить навыки социализации. Вы можете дать конкретные рекомендации по этому упражнению. Например, вы можете попросить их повторить этот диалог несколько раз и включить краткие выводы из их интерпретаций.

4. Создайте галерею

Создание художественной галереи в классе позволяет учащимся обобщать прочитанное с помощью произведений искусства и других средств массовой информации. Возьмите отрывок и назначьте сегмент каждому учащемуся, а затем попросите их создать его визуальное представление. После завершения вы можете опубликовать фотографии для всеобщего обозрения и обсуждения. Попросите учащихся объяснить, что они видят на рисунках. Это может начать разговор о том, почему учащиеся включили определенные изображения в свои визуальные сводки и что может быть полезно включить для понимания другими.

5. Сделайте страницу графического романа

Графические романы и комиксы используют изображения и текст для передачи основных идей рассказа. Создание графических романов в классе может быть успешным способом научить подводить итоги и заинтересовать учащихся. Начните с просмотра графических романов, чтобы познакомить учащихся с концепцией написания рассказов в разных форматах. Обсудите, как история графического романа могла бы быть длиннее, если бы создатель просто написал ее вместо этого. Например, укажите, как иллюстратор показывает эмоции персонажей на рисунках, вместо того, чтобы описывать их чувства.

Как только учащиеся поймут концепцию, предоставьте короткие тексты и помогите им создать из них графический роман. Вы можете попросить их сначала обобщить ключевые идеи, а затем проиллюстрировать действие. Подумайте о том, чтобы предоставить раздаточный материал только с несколькими ячейками, чтобы учащиеся могли практиковать лаконичность в своих резюме.

Советы по обучению навыкам подведения итогов

Вот несколько советов, которые помогут вам эффективно обучать учащихся навыкам обобщения.

Проверить навыки понимания прочитанного

Прежде чем развивать навыки подведения итогов, оцените навыки понимания прочитанного вашими учениками. Предоставьте учащимся инструменты для понимания текстов, такие как строительные леса или графические органайзеры, и назначьте такие действия, как вопросы на понимание, чтобы определить, что они понимают. Ученикам, которым трудно читать, могут помочь книжки с картинками, потому что они могут легче обрабатывать информацию с помощью изображений.

Познакомить учащихся с резюме

Начните с базового урока по подведению итогов, чтобы познакомить учащихся с концепцией. Рассмотрите возможность поделиться некоторыми примерами, такими как короткие рассказы и существующие резюме, чтобы помочь им определить ключевые компоненты резюме. Объясните важность объективности, определяя основные моменты и краткость. Вы также можете использовать детали рассказа, чтобы учащиеся сами определяли, что наиболее важно в кратком изложении, а что они могут пропустить.

Учет интересов учащихся

Вместо того, чтобы назначать каждое чтение, вы можете предложить учащимся выбрать свои собственные тексты, чтобы обобщить их или сосредоточиться на некоторых общих интересах в классе. Они могут с большей вероятностью объяснить основные идеи книг, которые они уже знают и которые им нравятся. Например, попросите их кратко рассказать о своем любимом комиксе и поделиться подробностями о книге, такими как сюжет, конфликт и персонажи. Затем направьте их к написанию более короткого резюме. Вы можете попросить учащихся написать основные идеи, детали, которые их поддерживают, и какую другую информацию они могут включить.

Практика со СМИ

Попробуйте использовать визуальные средства, чтобы помочь учащимся понять резюмирование. Вы можете воспроизвести отрывок из фильма, и пусть учащиеся описывают события. Скажите им, чтобы они записывали все, что они заметили, а затем помогите им решить, какие детали наиболее важны для краткого изложения, например выбор персонажей, эмоции и конфликты. Практика в различных форматах может заинтересовать учащихся и развить их навыки подведения итогов, особенно если они предпочитают визуальное обучение чтению.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *