Что такое оперативный план?
1 марта 2021 г.
Чтобы улучшить свой бизнес и стать более прибыльным в долгосрочной перспективе, создайте план операций, в котором четко и понятно изложите свои цели. Операционные планы дают предприятиям возможность определять и корректировать повседневные задачи и обязанности сотрудников, чтобы помочь достичь целей в течение определенного периода времени. В этой статье мы объясним, что такое план операций, почему он важен, как его создать, и приведем примеры планов операций, которые помогут вам составить собственный план.
Что такое оперативный план?
Операционный план — это чрезвычайно конкретный, детализированный план, который четко определяет, как отдел или команда способствуют достижению целей компании. В нем излагаются ежедневные задачи и обязанности каждого сотрудника и руководителя. Операционные планы помогают вашей команде точно понять, что делать каждый день и как долго, чтобы все работали вместе для успешного достижения целей.
Ваш оперативный план должен отвечать на следующие вопросы:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Какие конкретные стратегии или задачи необходимо выполнить или выполнить?
Кто отвечает за эти задачи и стратегии?
Когда должна быть завершена каждая задача и стратегия?
Сколько это будет стоить?
Почему важен оперативный план?
Операционный план может помочь вашему бизнесу оставаться сосредоточенным и продуктивным, поскольку он обеспечивает структуру, которая направляет и направляет вашу команду для достижения ее целей. Ваш план бизнес-операций также может помочь вам лучше определить области, которые нуждаются в улучшении, и позволить вам внести небольшие коррективы в ежедневные графики и действия.
Оперативное планирование vs стратегическое планирование
Процесс стратегического планирования состоит из определения долгосрочных целей и представления этих целей в действии. Оперативное планирование, однако, представляет собой процесс четкого описания и распределения ежедневных действий сотрудников и менеджеров для достижения этих долгосрочных стратегических целей. Большинство успешных предприятий разрабатывают операционные и стратегические планы одновременно, поскольку они могут значительно повысить производительность и помочь компаниям достичь конкретных целей. Оперативное планирование — это более технический, подробный и организованный подход к достижению долгосрочных целей, поставленных на этапе стратегического планирования разработки.
Как составить план операций
Создание плана операций должно помочь вам четко определить и улучшить повседневные действия и процессы вашего бизнеса. Ваш план может быть сосредоточен на определенном отделе, разделе или операции в более крупной компании или на долгосрочных потребностях всего бизнеса в целом. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы создать эффективный план операций:
1. Создайте стратегический план
Чтобы создать план операций, вы должны сначала разработать стратегический план, чтобы информировать о своих решениях. Ваш оперативный план — это, по сути, инструмент для выполнения вашего стратегического плана. Начните с анализа отрасли, конкуренции и потребительских тенденций. Затем рассмотрите ценности вашей компании и установите соответствующие цели. Подумайте о том, чтобы разделить свой стратегический план на более мелкие, более конкретные стратегические цели, чтобы вы могли лучше визуализировать инструменты и задачи, которые могут вам понадобиться для их выполнения.
Прочитайте больше: Полное руководство по стратегическому планированию
2. Определите цели
Чтобы приступить к составлению плана операций, начните с изучения ваших целей. Критически подумайте о том, какие цели достижимы, чтобы вы могли выработать стратегию их достижения. Например, подумайте о физических потребностях ваших бизнес-операций, таких как ваше местоположение, запасы, поставщики и производственные затраты. Ваш оперативный план должен включать четкие цели, задачи и сроки.
При составлении плана операций рассмотрите следующие вопросы:
Каков бюджет?
Готова ли ваша команда работать для достижения этих целей?
Какие инструменты и ресурсы необходимы, чтобы помочь вашей команде достичь этих целей?
Как вы можете лучше подготовить свою команду перед реализацией этого плана?
Где будет ваша команда через год, два или три?
Как ваша команда может эффективно достичь этих целей?
Как вы можете измерить прогресс вашей команды с течением времени?
При рассмотрении этих вопросов создайте документ и запишите конкретные шаги, которые ваша команда должна предпринять для их решения. Подумайте о материалах, ресурсах, инструментах и финансах, которые могут вам понадобиться для производства нового продукта или услуги, и двигайтесь вперед с вашими планами бизнес-операций. Затем сообщите эти данные всей команде, чтобы все сотрудники понимали ваши ожидания и требования к повседневной деятельности.
3. Документируйте и отслеживайте свой прогресс
После разработки четкого плана бизнес-операций документируйте и отслеживайте свой прогресс, чтобы определить, что работает хорошо, а какие области нуждаются в улучшении. Во многих случаях руководители отделов, заинтересованные стороны и другие руководители активно участвуют в планировании операций на длительный период времени. Отслеживайте свой прогресс, чтобы вы могли точно сообщить, как вы улучшились за один месяц, шесть месяцев или год. Используйте эти данные, чтобы оценить свой план операций и внести коррективы для повышения уровня производительности в будущем.
Примеры оперативного плана
Операционные планы могут различаться в зависимости от размера и масштаба целей компании. Ваш план может охватывать несколько разных компонентов, в то время как другие могут быть сосредоточены только на производительности одного конкретного отдела. Вот несколько примеров планов операций, которые помогут вам приступить к созданию собственных:
Пример 1
Допустим, компания Sadie’s Clothing Company ставит перед собой цель увеличить производство более чем на 50% в течение одного года. Для достижения этой цели Сэди должна была начать с разработки стратегического плана, включающего такие компоненты, как маркетинг, продажи и операции. Затем, используя этот стратегический план для обоснования своих решений, Сэди создавала план операций, включающий производственные, финансовые и логистические стратегии для достижения ее цели.
Пример 2
Допустим, компания John’s Gardening Supply Company ставит перед собой цель повысить производительность в магазине на 25% в течение следующих шести месяцев. Для достижения этой цели Джон создает план операций для своего бизнеса. Это выглядит так:
*ЦЕЛЬ: повысить производительность в магазине на 25%*
*ВРЕМЯ: 6 месяцев*
*ТРЕБУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: обучение и развитие службы поддержки клиентов, обновления компьютерной операционной системы, руководство для сотрудников*
*ЗАДАЧИ: научиться правильно приветствовать клиентов, понять повседневные ожидания, научиться использовать обновленную компьютерную операционную систему, просмотреть руководство для сотрудников и определить стратегии для повышения концентрации внимания*