Что такое качественное наблюдение? (плюс примеры)

1 июля 2021 г.

Сбор точных данных зависит от наблюдений исследователя и от того, как вы их классифицируете. Вы можете классифицировать наблюдения на основе метода и инструментов, которые наблюдатель использует для сбора информации. Качественное наблюдение – одна из таких категорий, часто используемая исследователями. В этой статье мы исследуем качественное наблюдение, типы качественного наблюдения и некоторые их специфические характеристики, а также приводим несколько примеров метода.

Что такое качественное наблюдение?

Качественное наблюдение — это акт сбора информации для исследования с помощью субъективных методов. Качественное наблюдение сильно зависит от органов чувств человека: вкуса, зрения, слуха, осязания и обоняния. Используя эти чувства, исследователи могут собирать очень конкретные данные и сообщать о характеристиках вместо измерений. Например, исследователь может захотеть узнать, как новый материал ощущается на коже человека, поэтому он проверяет его на собственных руках.

Что такое количественное наблюдение?

Количественное наблюдение — еще один метод, с помощью которого исследователи собирают информацию, но он может зависеть от использования количественной информации или информации, которую исследователи могут измерить. Сюда входят числовые значения, такие как возраст, вес, рост, длина тела или денежное выражение. Примером количественного наблюдения является измерение веса нового продукта перед его отправкой в ​​испытательную комнату для качественного наблюдения.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Качественные характеристики наблюдения

Общие характеристики качественного наблюдения помогают отделить его от аналога и могут включать:

Предвзятые результаты

Поскольку качественное наблюдение зависит от субъективных наблюдений за людьми, оно может давать необъективные результаты. Например, если вы поместите двух человек в одну комнату и спросите их, какие цвета они видят на картине в комнате, они могут отметить разные цвета. Зеленый цвет одного человека может казаться другому более голубым, а красный может казаться более оранжевым. Качественное наблюдение порождает предубеждения, которые исследователи могут использовать для выявления закономерностей внутри группы людей или конкретной концепции.

Не дает однозначного ответа

Там, где количественное наблюдение ищет количественный ответ, качественное наблюдение вместо этого ищет закономерности и характеристики. Исследователь использует свои пять чувств, чтобы больше узнать об объекте, человеке или событии, и не дает окончательного ответа на первоначальный вопрос. Например, если ученый хочет узнать, к какому виду относится животное, использование качественных наблюдений не дает окончательного ответа. Ученый может перечислить характеристики животного, которые помогут в будущей идентификации, но только сочетание количественных и качественных наблюдений может дать определенный ответ.

Зависит от субъективизма

Качественное наблюдение полностью зависит от субъективных наблюдений исследователя или участника. Там, где количественное наблюдение дает определенные, измеримые результаты, результаты качественного рассуждения могут варьироваться в зависимости от человеческих факторов, таких как образование, навыки и образование. Это может помочь исследователю узнать больше о непосредственном поведении конкретных групп и событий и помочь создать более инклюзивную исследовательскую среду.

Образцы становятся видимыми

Качественное наблюдение обычно ищет закономерности из других наборов данных для подтверждения гипотезы. Например, если ученый наблюдает, как конкретное животное ведет себя по-разному зимой, другой ученый может искать ту же закономерность в своем анализе. С помощью этой информации исследовательская группа может определить, является ли поведение единичным событием или фактически частью инстинктивного поведения животного. Из своих качественных наблюдений они могут получить количественные результаты.

Включает естественное исследование

Некоторое качественное наблюдение включает естественное исследование или естественные реакции, которые человек мог вызвать в определенной ситуации или среде. Результаты наблюдения могут зависеть от естественных действий и реакций участника. Если вы хотите узнать, как птицы откладывают яйца, вы должны смотреть на птичье гнездо, а не на подземное логово. Естественное исследование требует, чтобы естественная среда для наблюдения существовала и наблюдатель осознавал ее.

Эмпатия учитывалась

Эмпатия — естественная человеческая эмоция, но ее обычно контролируют во время качественного наблюдения, чтобы избежать предубеждений. Однако такие эмоции не всегда возможно контролировать, поэтому исследователи учитывают это в своих выводах. Например, если учитель является членом исследовательской группы, он должен проявлять чуткий нейтралитет по отношению к ответам других учителей, которые являются респондентами этого исследования. Учитель должен признать вклад каждого человека в исследование и отказаться от своих предубеждений по отношению к учителям, чтобы собрать точную информацию.

Типы качественного наблюдения

Вот некоторые типы качественных наблюдений, которые следует учитывать:

Опросы

Опросы являются одним из наиболее распространенных методов качественного наблюдения. Опросы зависят от отзывов контрольной группы или аудитории, например, клиента компании. Опрос может исследовать опыт клиента в бизнесе, запрашивать любые предложения по улучшению бизнеса или спрашивать о продуктах компании. Опросы полностью зависят от субъективного опыта человека или людей, заполняющих опрос, чтобы сделать выводы.

Многие отрасли и исследователи используют опросы в качестве инструментов быстрого сбора информации. Например, политическая кампания может использовать опросы, чтобы узнать, какой процент местного населения голосует за какие партии. Опросы могут быть расплывчатыми и собирать общую информацию или конкретную информацию об организации, кампании или исследовательском проекте.

Интервью

Интервью позволяют исследователю задавать человеку прямые вопросы, касающиеся исследования. Ведущий новостей может взять интервью у эксперта о том, как лучше всего предотвратить грипп зимой. Ведущий новостей может задавать объективные вопросы, например: «Какие шаги мы можем предпринять, чтобы предотвратить грипп?» Специалист может дать субъективный совет, основанный на его опыте в области медицины и конкретного заболевания. Интервьюер может оценить ответы эксперта не по цифрам, а по последовательности и качеству их ответов.

Тематические исследования

Тематические исследования сосредоточены на конкретных людях, контекстах или проблемах. Эти исследования могут помочь подтвердить гипотезу, выявить тенденции или просто создать более широкий массив информации для изучения. Например, ученый с гипотезой о здоровье сердца может изучать людей из разных слоев общества, чтобы узнать больше о том, как раса, пол или наследственные факторы могут влиять на здоровье сердца. Тематические исследования предоставляют ценную информацию, которую исследователи могут использовать для поиска решений и предотвращения новых тенденций. Тематические исследования распространены во многих отраслях для сбора таких данных, как:

  • Работа

  • Санитарное просвещение

  • Политическая принадлежность

Прямое наблюдение

Непосредственное наблюдение позволяет исследователю наблюдать за объектом, человеком или явлением и собирать субъективные данные об их качествах. Это может включать такие вопросы, как:

  • На что это похоже?

  • Как это звучит?

  • Каково это на вкус?

  • На что это похоже?

  • Что он делает?

  • Как он ведет себя в конкретных обстоятельствах?

Примеры качественного наблюдения

Чтобы лучше понять качественное наблюдение, вот несколько примеров концепции для справки:

Пример 1: Ученый уверен, что открыл новый вид. Ученый посещает естественную среду обитания этого вида, наблюдая за его поведением и документируя его пять чувств. Ученый ведет дневник в течение нескольких недель, отслеживая репродуктивное поведение, сбор пищи, режим сна и внешний вид нового вида.

Пример 2: Предприятие хочет знать, нравятся ли покупателям новые материалы для линии одежды компании. С помощью опроса компания спрашивает клиентов, заметили ли они изменение в материалах и что они почувствовали по этому поводу. Компания также просит клиентов перечислить три вещи, которые им нравятся и не нравятся в новых материалах, чтобы узнать больше о предпочтениях клиентов.

Пример 3. Медицинский исследователь хочет знать, влияет ли определенное заболевание почек на одну группу мужчин больше, чем на другие группы. Исследователь собирает информацию о 100 участниках одной группы и 100 участниках других групп, сравнивая результаты, чтобы сформировать гипотезу о заболевании. Результаты показывают, что одна конкретная группа испытывает осложнения от болезни, но это не окончательный ответ из-за размера выборки.

Пример 4: Врач в психиатрическом учреждении замечает, что пациент проявляет беспокойство из-за психического расстройства. Чтобы узнать больше, врач размещает пациента под непосредственным наблюдением, документируя реакцию пациента на определенные раздражители, такие как еда и свет, его внешний вид и уровень агрессии. Используя эту информацию, врач может исследовать состояние и использовать пациента в качестве основы для гипотезы о новых симптомах состояния.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *