Что такое фундаментальная ошибка атрибуции? (с примерами)

8 июля 2021 г.

Фундаментальная ошибка атрибуции (FAE) может возникать между людьми во многих ситуациях на рабочем месте, включая собеседования при приеме на работу и оценку производительности. Изучение FAE может помочь людям улучшить свои рабочие отношения и повысить общую производительность команды. Чтобы понять, как работает FAE, вы можете изучить его основные аспекты и различные варианты его проявления. В этой статье мы определим, что такое фундаментальная ошибка атрибуции, объясним, почему она возникает, обсудим, почему это важно знать, опишем примеры сценариев, связанных с фундаментальной ошибкой атрибуции, и дадим несколько советов, как избежать ее в рабочих условиях.

В чем заключается фундаментальная ошибка атрибуции?

Фундаментальная ошибка атрибуции — это мыслительный процесс, возникающий, когда человек делает неверное предположение о причине действий другого человека. Когда они включают FAE, они обычно предполагают, что человек выполняет действие из-за личностной черты или качества своего характера, а не из-за внешней ситуации, с которой он сталкивается. Это может также включать одновременное предположение, что ваши собственные действия имеют по своей сути правильное объяснение. Ученые часто изучают фундаментальную ошибку атрибуции, чтобы лучше понять, как она может развиваться, и разработать стратегии для ее устранения на ежедневной основе.

Почему возникает фундаментальная ошибка атрибуции?

Вот несколько конкретных причин, по которым может произойти фундаментальная ошибка атрибуции:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

  • Наблюдатель может иметь только собственную точку зрения. Иногда люди делают предположения о другом человеке на основе уже известной им информации, которая может дать лишь частичное объяснение. Если вы потратите время на изучение взглядов со стороны, вам лучше избегать FAE в будущем.

  • Человек может попытаться сохранить свою умственную энергию. Рассмотрение обстоятельств другого человека в мыслительном процессе часто требует дополнительной энергии. Если вы изучите эффективные стратегии тайм-менеджмента, вы отдадите приоритет уменьшению возможности FAE в своей повседневной жизни.

  • Эмоции могут влиять на способность человека обрабатывать информацию. Люди иногда проецируют то, что они чувствуют в ситуациях, с которыми они сталкиваются. Если вы задумаетесь о том, как ваше настроение может повлиять на других, вы можете не привлекать FAE во время будущих взаимодействий.

  • Люди могут сузить свое внимание к определенному воспоминанию. Если человек критикует действия или решения другого человека в прошлом, он может чувствовать себя обязанным помнить это событие больше, чем другие, при оценке своего характера. Вам лучше не привлекать FAE, если вы потратите время на то, чтобы вспомнить различные грани личности человека.

  • Убеждения об ответственности могут повлиять на точку зрения человека. Сосредоточение внимания на личной ответственности человека за свои действия может вызвать FAE. Если вы по-прежнему осведомлены о внешних обстоятельствах, которые могут повлиять на их действия или поведение, вы можете уменьшить вероятность FAE в своей общей оценке.

Почему важно понимать фундаментальную ошибку атрибуции?

Важно понимать фундаментальную ошибку атрибуции, потому что люди обычно оценивают поведение и действия других в нескольких контекстах. Руководители или должностные лица могут задействовать FAE при создании важных протоколов, которые другие используют в более крупной системе. Это также может повлиять на то, как коллеги могут оценивать усилия друг друга на рабочем месте и как люди реагируют на ситуации в общественных местах или на личные отношения.

Например, возьмем начальника, который установил строгую политику в отношении использования мобильных телефонов, потому что он приписывал постоянную сосредоточенность на работе более строгой трудовой этике. В результате сотрудники, которые использовали свои мобильные телефоны в течение рабочего дня, могут получить пониженную оценку эффективности, даже если их производительность останется неизменной. Если руководитель сможет распознать наличие фундаментальной ошибки атрибуции в своем решении, он сможет пересмотреть эту политику, чтобы сделать ее более эффективной и добиться более положительных результатов.

Примеры фундаментальных ошибок атрибуции

Рассмотрим следующие примеры сценариев того, как FAE может повлиять на ситуацию на рабочем месте:

Пример взаимодействия на рабочем месте

Ева приходит на работу через пять минут после начала работы каждый день в течение недели. Обычно она держит чашку кофе, когда приветствует Диану, свою коллегу, чтобы получать новости. Диана комментирует другому коллеге, что Ева всегда опаздывает, потому что покупка кофе для нее важнее, чем усердная работа и поддержка своей команды, приписывая это действие своим качествам характера. После этого Диана утверждает, что она приехала после своего обычного времени начала, но только тогда, когда внешние обстоятельства требуют, чтобы она утром отвезла своих детей в начальную школу.

Позже в тот же день Ева сообщает, что на самом деле она опоздала из-за ошибки в расписании автобуса. Их общий начальник знает о ситуации, а это означает, что для рабочей среды может быть полезно, если Диана поймет ее точку зрения. Диана понимает, что предположила, что Ева опоздала из-за кофе, и извиняется за комментарий, предлагая подвезти на работу на машине на следующее утро. Она допустила фундаментальную ошибку атрибуции, когда связала действия Евы со своей общей трудовой этикой, а свои собственные подобные действия приписала внешней ситуации.

Пример учителя и ученика

Мейсон работает учителем пятого класса и часто сотрудничает с другими сотрудниками, чтобы обеспечить высокое качество образования. К нему подходит учитель физкультуры, чтобы обсудить, как один из их общих учеников предпочитает сидеть в стороне во время занятий, а не участвовать в спортивных мероприятиях. Мейсон рассказывает, что этот же ученик часто смотрит в окно во время отдельных рабочих сессий, даже после того, как Мейсон просит их сосредоточиться. Учитель физкультуры и Мейсон решают, что этот ученик, вероятно, не успевает в учебе, а затем возвращаются к своим личным обязанностям.

Через несколько месяцев ученик начинает спать на стуле во время уроков. Мейсон предлагает дополнительный период занятий во время обеда, надеясь, что общение один на один улучшит их способность бодрствовать и сосредоточиться. В это время ученик раскрывает семейную ситуацию, из-за которой у него возникают проблемы с концентрацией внимания, и вместо этого они обсуждают, как Мейсон может предложить дополнительную поддержку. Мейсон допустил фундаментальную ошибку атрибуции, когда связал действия студента с общей характеристикой, а не с внешним фактором их жизни.

Пример процесса собеседования

Сесилия дает интервью в агентстве по уходу за детьми через два часа после того, как получила тревожные новости о своей жизненной ситуации. Она решает сохранять энтузиазм и открытость во время интервью, но мысли о новостях отвлекают ее, пока Сара, менеджер по найму, задает ключевой вопрос. Сесилия спрашивает Сару, может ли она повторить вопрос еще два раза, и тратит еще пять минут на поиск ответа. Сара отмечает, что Сесилия отвлекается и не обладает необходимыми характеристиками, чтобы стать функциональным воспитателем детей.

Две недели спустя Сесилия связывается с отделом кадров агентства по поводу своего статуса найма. Она выражает благодарность Саре за то, что она отвлеклась во время интервью, объяснив некоторые обстоятельства. Специалист по кадрам сообщает Сесилии, что Сара сейчас рассматривает других кандидатов на эту должность и отказывается пересылать свое сообщение. Сара допустила фундаментальную ошибку атрибуции, когда предположила, что отвлекаемость Сесилии выявляет черту характера, а не внешнее событие, вызвавшее ее.

Пример отраслевой сети

Нора — внештатный веб-дизайнер, который ищет новых клиентов. Она посещает отраслевое мероприятие, чтобы пообщаться с местными компаниями, надеясь найти клиентов, ценности которых совпадают с ее собственными. Ближе к концу мероприятия она встречает Джейн, которая отказывается общаться с ней и вместо этого предоставляет очень строгий список требований для любого нанятого ею фрилансера. Нора решает, что у Джейн бесчувственный характер, и делится этой информацией с коллегами-фрилансерами, которые решают избегать организации во время мероприятий в будущем.

Месяц спустя Нора видит Джейн на другом отраслевом мероприятии. Она сразу же извиняется за свое поведение при первой встрече, объясняя, что у нее была сильная головная боль, из-за которой весь вечер она была угрюмой. После приятного разговора Нора прощает Джейн за прошлое поведение, и они обмениваются профессиональными контактными данными. Нора допустила фундаментальную ошибку атрибуции, когда предположила, что у Джейн есть определенная черта личности из-за поведения, которое она демонстрировала, вместо того, чтобы признать, что это могло быть вызвано внешним фактором.

Пример оценки производительности

Эмма работает техническим аналитиком в корпорации, которая поддерживает базы данных компаний. Однажды она замечает строку новой строки данных, отражающую предыдущую информацию, поэтому она удаляет ее и отправляет вежливое электронное письмо членам своей команды, напоминая им, чтобы они проверили ее, прежде чем добавлять новые данные. Новый аналитик по имени Эндрю сообщает, что он добавил данные, и утверждает, что они на самом деле верны согласно полученному им источнику. Снова исправив его и получив тот же ответ, Эмма решает, что Эндрю упрямый человек.

Несколько месяцев спустя Эмма представляет оценку производительности, в которой отмечаются его упрямые качества. Эндрю назначает ей встречу один на один, чтобы более подробно обсудить свою оценку, так как это замечание вызвало некоторое замешательство. Он объясняет, что всего лишь следовал инструкциям другого начальника, который сказал ему включить эту строку данных. Эмма допустила фундаментальную ошибку атрибуции, когда предположила, что Эндрю по своей природе упрям, вместо того, чтобы исследовать другое объяснение его реакции.

Пример программы обучения

Броуди и Джим встречаются во время обязательного трехдневного учебного мероприятия для крупной компании. Первоначально они связаны общими интересами и решают помочь друг другу изучить материал, чтобы сдать оценочный экзамен, который позволит им выполнить требование компании. Во время тренинга Броуди замечает, что Джим часто выходит из комнаты во время занятий и редко запоминает материал, когда Джим задает ему вопросы во время обеденных перерывов. Когда Джим получает низкий балл на экзамене, Броуди говорит ему, что ему нужно больше сосредоточиться и перестать быть бездельником.

Несколько месяцев спустя Броуди узнает из социальных сетей, что у сына Джима болезнь, требующая ежедневного ухода. Он снова связывается с Джимом и приносит извинения за свой комментарий, предлагая изложить материал, чтобы Джим мог более эффективно учиться во время следующего учебного мероприятия. Броуди допустил фундаментальную ошибку атрибуции, когда возложил на Джима ответственность за получение низкой оценки вместо того, чтобы принять во внимание внешнюю ситуацию в его жизни.

Советы, как избежать фундаментальной ошибки атрибуции

Воспользуйтесь следующими советами, чтобы избежать фундаментальной ошибки атрибуции на рабочем месте:

  • Практикуйте доброту и сочувствие каждый день. Поговорите со своими коллегами об их жизни вне контекста рабочего места, чтобы вы могли лучше понять, как внешние ситуации могут повлиять на их действия или поведение.

  • Выражайте благодарность другим. Если коллега выполняет для вас задание, выразите ему признательность, заплатив за обед или написав открытку. Создание значимых связей может помочь вам развить тонкое понимание их жизненных обстоятельств.

  • Практикуйте саморефлексию. Найдите время в течение дня, чтобы подумать о том, могли ли вы вовлечь FAE в недавнее взаимодействие. Вы также можете создать определенные цели, чтобы уменьшить вероятность использования FAE в будущих взаимодействиях.

  • Используйте систематический процесс рассуждения. Разделите свои мыслительные процессы на этапы, чтобы вы могли оценить действия или поведение человека. Делая это, вы сможете лучше понять любые внешние факторы, влияющие на их поведение.

  • Подумайте об альтернативных объяснениях. В тех случаях, когда вы можете привлечь FAE к своим рассуждениям, подумайте о других ситуациях, которые могут повлиять на их поведение. Этот вариант также может помочь вам практиковать систематический мыслительный процесс.

  • Сосредоточьтесь на изучении основных черт человека. Понимание подлинного качества характера человека может помочь вам определить любые моменты в будущем, когда внешний фактор повлияет на его поведение.

  • Попросите разъяснений. Если вы осознаете потенциал FAE в своем мыслительном процессе при разговоре с человеком, может быть полезно попросить его предоставить дополнительную информацию об его конкретных обстоятельствах.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *