Часто задаваемые вопросы: как реагировать на критику

14 марта 2021 г.

Получение обратной связи может вызвать у вас множество различных эмоций, и вам может быть сложно понять, как реагировать. Это особенно верно, когда эта обратная связь критична или похожа на критику. Умение реагировать на критику может быть ценным навыком общения на рабочем месте. В этой статье мы объясним, как вы должны реагировать на критику, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о том, как реагировать на критику.

Как следует реагировать на критику?

Вдумчивый ответ на критику может помочь вам произвести хорошее впечатление на коллег и руководителей. Каждая ситуация, связанная с критикой, вероятно, будет немного отличаться, поэтому важно быть гибким, когда вы решаете, следует ли и как реагировать. В большинстве случаев, оставаясь позитивным, любознательным и уважительным, можно повысить вероятность положительного исхода. Получение критики часто может дать возможность для роста и общения для обеих сторон.

Что нужно сделать в первую очередь, отвечая на критику?

Обычно первое, что вы хотите сделать, когда получаете критику, — это выслушать человека, который дает обратную связь. Попробуйте практиковать активное слушание, чтобы быть уверенным в том, что понимаете намерения другого человека. Попробуйте задать уточняющие вопросы. Вы также можете повторить свое понимание их обратной связи, что часто может привести к продуктивному диалогу.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Всегда ли нужно реагировать на критику?

Вы можете обнаружить, что в некоторых ситуациях более продуктивно не реагировать на критику. Например, если критика, которую вы получаете, не связана с вашей работой или конкретной ситуацией, вы можете вообще не реагировать на нее. Там, где критика действительно может быть неточной или неуместной, ваше отсутствие ответа может сократить продолжительное или непродуктивное обсуждение.

Что делать, если вы сильно переживаете из-за критики, которую получаете?

Если вы серьезно относитесь к критике, которую получаете, может быть особенно важно сохранять спокойствие и уравновешенность. Найдите минутку, чтобы привести свои эмоции в порядок, прежде чем ответить, если это возможно. Иногда могут помочь глубокие дыхательные упражнения или легкие упражнения, такие как ходьба. Вы можете сообщить другому человеку, что хотите вернуться к диалогу позже.

Как вы должны реагировать, если считаете, что критика неверна?

Как и в большинстве ситуаций, сохранение спокойствия обычно является лучшей реакцией на обратную связь, которую вы считаете неточной или несправедливой. Повторение или перефразирование утверждений другого человека может помочь прояснить его позицию. Это может быть полезно в том случае, если предполагаемая неточность вызвана недопониманием. Это также может дать ценную паузу в диалоге, которая позволит вам обработать любые немедленные эмоции, которые могла вызвать критика.

После согласования понимания ситуации обеими сторонами подумайте, хотите ли вы ответить на саму критику. Если обратная связь не имеет отношения к рассматриваемому вопросу, вы можете вежливо поприветствовать говорящего и перейти к следующему заданию. Если неточная критика может оказать ощутимое влияние на вашу работу, производительность или репутацию, рассмотрите возможность тактичного изложения своей точки зрения.

Можете ли вы спланировать, когда вы можете получить критику?

В некоторых ситуациях можно подготовиться к критике. Например, обзоры производительности являются общепринятым способом передачи конструктивной критики. Вы также можете знать об обстоятельствах, которые могут вызвать обратную связь перед встречей или беседой. В этих случаях вы можете отрепетировать возможные ответы, чтобы обрести уверенность, прежде чем получать обратную связь. Вы также можете потренироваться вдумчиво реагировать, используя осторожное общение в своих взаимодействиях до того, как произойдет критика.

Должны ли вы реагировать по-разному, если критика исходит от разных людей?

При реагировании на критику важно поддерживать гибкий процесс принятия решений. Обратная связь от коллеги, вероятно, будет иметь другое значение, чем, например, обратная связь от руководителя. Учитывайте свою аудиторию, когда решаете, как реагировать на ту или иную критику.

Советы по реагированию на критику

Вот еще несколько советов, которые помогут вам реагировать на критику:

Подтвердите мысли другого человека

Большинство людей хорошо реагируют, когда чувствуют, что их услышали. Способствуйте позитивному взаимодействию, подтверждая мысли другого человека, даже в контексте критики. Такие фразы, как «Я вижу, откуда вы идете» или даже «Я слышу вас», могут открыть взаимовыгодный диалог. Тогда, может быть, будет легче внести свой собственный взгляд.

Сохраняйте мышление роста

Помните, что критика обычно является возможностью для роста. Ищите, что вы можете узнать из отзыва, даже если критика кажется неточной. Подумайте, как вы могли бы использовать текущую обратную связь в качестве основы для личного развития в общении и управлении конфликтами.

Пример ответов на критику

Вот несколько примеров того, как вы можете реагировать на критику:

Пример 1

Коллега небрежно комментирует качество недавней презентации. Этот человек не работает в одной команде с вами, и вы не часто пересекаетесь. Хотя у вас есть эмоциональная реакция на комментарий, потому что вы гордитесь своей работой, вы можете сделать паузу, внутренне признать, какие чувства у вас вызвал этот комментарий, а затем отказаться отвечать на критический комментарий вашего коллеги.

Пример 2

Ваш руководитель назначает регулярные встречи один на один с вами, чтобы обсудить эффективность вашей работы. Вы знаете, что есть области, в которых вы добились успеха, и области, над улучшением которых вы работаете. Вы ожидаете получить конструктивную критику в отношении ваших областей, требующих улучшения, поэтому вы готовитесь к встрече, написав неформальный план улучшения, чтобы поделиться со своим руководителем. Когда ваш руководитель поднимает вопрос о том, что нужно улучшить во время встречи, вы изящно благодарите его за отзыв, делитесь своими идеями по улучшению и спрашиваете, что он думает об этом плане.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *