12 общих философий преподавания (с определениями)

2 апреля 2022 г.

Есть много подходов, которые вы можете использовать в обучении. Определение подхода или философии, которые лучше всего подходят для вас, важно с точки зрения обучения с намерением, определения приоритетов ваших целей обучения и эффективного обмена подробностями о вашем стиле обучения. Если вы хотите перейти на образовательную роль, вам может быть полезно понять, каковы некоторые из распространенных философий. В этой статье мы даем определение философии обучения и исследуем 12 хорошо известных типов философии, которые помогут вам в разработке собственной.

Что такое педагогическая философия?

Философия обучения представляет собой набор убеждений, касающихся практики педагогики и процесса обучения. Выражение философии обучения часто принимает форму эссе или устного ответа, обычно в контексте сопроводительного письма или ответа на вопрос интервью. В нем педагог излагает свои основные принципы образования, обсуждает обоснование каждого из них и приводит практические примеры в поддержку своих убеждений. Хотя определенные убеждения часто в некотором роде уникальны для педагога, философия обучения, как правило, включает в себя некоторые общие элементы:

  • Концепция обучения: педагог определяет, что означает для человека изучение или овладение концепцией, и описывает идеальную ситуацию обучения.

  • Концепция обучения: педагог разъясняет свои образовательные ценности и устремления, определяет свое понимание роли учителя в образовании и описывает идеальные сценарии обучения.

  • Цели учащихся: преподаватель обсуждает идеальные результаты обучения и то, какие улучшения они надеются добиться в своих учениках.

  • Методы и стратегии обучения. Преподаватель описывает различные способы, с помощью которых он намеревается достичь своих целей, часто объясняя, как каждый метод может облегчить реализацию концепций преподавания и обучения.

  • Взаимодействие учителя и ученика: педагог описывает то, что, по его мнению, является идеальной динамикой между учителем и учениками, и объясняет, почему он хочет работать с учениками предпочитаемого ими уровня.

  • Оценка: Заявление преподавателя об оценке относится к его методам измерения улучшения, типам оценки, которые они используют, и их представлениям о точности или эффективности оценок, особенно в определенных контекстах.

  • Профессиональное развитие: Заявление педагога о профессиональном развитии касается их личных и профессиональных целей, того, как они планируют идти в ногу со временем или расти как учителя и как, по их мнению, они могут измерить свое собственное развитие.

12 типов преподавания философии

Хотя особенности философии обучения могут быть уникальными для конкретного педагога, большинство философий подпадает под определенную школу мысли или их комбинацию. Чтобы помочь вам развить свои собственные идеи об образовании, рассмотрите следующие общие категории философии обучения:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

1. Бихевиоризм

Бихевиористская школа мысли утверждает, что учащиеся учатся поведению через взаимодействие. По мнению бихевиористов, внутренние качества человека мало влияют на то, как он ведет себя в окружающей среде. Скорее, учитель может прямо и намеренно влиять на качество и согласованность поведения учащихся с помощью различных стратегий. Примером бихевиористского мышления на практике является положительное подкрепление, при котором учащийся получает вознаграждение за положительные действия. Со временем они начинают ассоциировать эти действия с вознаграждением и поэтому предпочитают вести себя хорошо, а не плохо.

2. Консерватизм

В педагогике консерватизм относится к вере в то, что первоначальная цель образования заключалась в том, чтобы подготовить учащихся к вхождению в устоявшуюся культуру с ее традиционными ценностями и социальными путями. Образовательный консерватор, скорее всего, будет считать обучение актом передачи данных, а обучение — комбинированными актами послушания и принятия данных. Эта школа мысли может также отрицать любые неакадемические функции образования, такие как вера в то, что школы также функционируют как среда, в которой молодые люди узнают о социальных взаимодействиях и ценности личности.

3. Конструктивизм

Конструктивистская философия утверждает, что учащиеся развивают знания, опираясь на основы предыдущего обучения. Конструктивисты признают, что учащиеся происходят из разных слоев общества, поэтому они привносят свой уникальный набор обстоятельств и опыта в общую среду класса. Кроме того, опыт и знания, характерные для учащегося, могут влиять на то, как он получает новую информацию. Помимо этих идей, касающихся уникальных основ и результатов обучения, конструктивизм включает следующие принципы:

  • Социальные взаимодействия, такие как общение в ходе дискуссий и групповой работы, необходимы для построения знаний.

  • Учащимся необходимо активно участвовать в учебной деятельности не только для получения знаний, но и для их сохранения и осмысленного построения на их основе.

  • Людям также необходимо активно размышлять над своим обучением, чтобы достичь более полного понимания новых идей.

  • Обучение происходит, когда люди могут связать новую информацию с тем, что они уже знают или думали, что знали.

  • Мотивация и готовность размышлять о предыдущем обучении имеют решающее значение для процесса обучения.

  • По мере того, как учащиеся развиваются, они становятся лучше и лучше идентифицируют соответствующую информацию, классифицируют ее в уме и вплетают в сложные системы мышления, которые включают несколько одновременных идей.

4. Эссенциализм

Эссенциализм фокусируется в первую очередь или полностью на преподавании и овладении основными базовыми предметами и навыками. При эссенциалистском подходе охватываемые темы и компетенции соизмеримы с уровнем развития учащихся. Учащийся на самой ранней стадии обучения практикует простые навыки и концепции, сложность которых возрастает по мере продвижения учащегося по траектории обучения. Как правило, предметы или навыки, которые подчеркивают эссенциалисты, – это чтение, письмо, математика, естественные науки, история, искусство, музыка и иностранные языки, а технологии являются обычным современным дополнением к репертуару. Эссенциалистские методы обучения часто полагаются на зубрежку и стандартизированную оценку.

5. Гуманизм

Гуманизм – это философия обучения, которая сосредоточена на потребностях ученика. В соответствии с этим подходом учащиеся лучше всего учатся под самостоятельным руководством, когда они вносят свой вклад в то, что они изучают, поэтому цель педагога состоит в том, чтобы способствовать любви к учебе и компетентности в ней. С этой целью педагоги-гуманисты стремятся создать безопасную, безопасную среду для учащихся и открыто признавать чувства учащихся в рамках учебного процесса. Оценки практически не играют никакой роли в гуманистической среде обучения, поскольку самооценка является единственно значимой формой оценки.

6. Идеализм

Идеализм как обучающая философия постулирует, что идеи являются единственной истинной реальностью, а цель учащегося — искать истину. В этом понимании мира истинные идеи являются постоянными универсальными константами, поэтому учащиеся могут открывать знания, но не обязательно создавать их. Некоторые идеалисты также заявляют, что целью образования является развитие ума и навыков, которые могут лучше служить обществу. Важным аспектом идеалистического подхода является осознание образца для подражания, чей пример может привести учащегося к пониманию своего места в обществе и вклада в него.

7. Либерализм

Либерализм относится к философии, направленной на взращивание свободных людей посредством ознакомления с широким спектром предметов и навыков и развития гражданских ценностей, проверенных посредством взаимодействия с важными идеями и проблемами. Либеральный подход к образованию обязательно является междисциплинарным, предоставляя учащимся некоторую свободу выбора своего пути, в то же время предоставляя им возможность развивать знания по широкому кругу предметов. Таким образом, эта философия имеет тенденцию приводить к тому, что люди обычно называют «всесторонним образованием».

8. Многолетие

Перенниалистское преподавание философии сосредоточено на этом предмете. Этот подход фокусируется на обучении идеям, которые имеют непреходящую и универсальную ценность и истину. Таким образом, основное внимание в обучении уделяется таким принципам, как рассуждение и критическое мышление, в дополнение к проверенным временем концепциям таких известных деятелей, как Платон и Эйнштейн. Педагог несет ответственность за то, чтобы направлять учащихся в их усилиях по критическому и логическому мышлению и показывать им, как ценить великие вечные дела.

9. Позитивизм

Позитивизм, происходящий от латинского «апостериори», что означает «основанный на рассуждениях и фактах», — это философия обучения, основанная на доказательном обучении и проверяемых понятиях. Это ориентированная на учителя философия, основанная на конкретных данных и знаниях, полученных в ходе экспериментов. Благодаря этим характеристикам позитивизм имеет тенденцию проявляться в естественных и инженерных дисциплинах.

10. Прагматизм

Прагматический подход утверждает, что цель образования состоит в том, чтобы научить учащихся знаниям и навыкам, которые могут быть им полезны на практике. С этой целью педагоги-прагматики склонны применять такие методы, как проектное и игровое обучение, эмпирическое обучение, экспериментирование и экскурсии. То, что считается прагматическим, часто зависит от обстоятельств учащегося, его окружения и времени. По мере того, как общества развиваются в ответ на меняющиеся технологии и образ жизни, прагматичная философия обучения адаптируется, чтобы предоставить учащимся соответствующее образование.

11. Прогрессивизм

Философия прогрессивного обучения – это подход, ориентированный на учащихся, который учитывает важность индивидуальности и ее связь с активным обучением. Прогрессивизм утверждает, что идеальная ситуация обучения – это когда предмет имеет отношение к жизни учащегося и его способностям. Поэтому преподаватели-прогрессивисты часто пытаются раскрыть актуальность академических тем, чтобы подогреть любопытство и заинтересованность своих учеников. Этот подход также подчеркивает взаимодействие, сотрудничество и рассмотрение других точек зрения как важные элементы обучения.

12. Реализм

Философия реалистического учения утверждает, что реальность и ее мысленное восприятие — отдельные явления. На самом деле существуют объективные истины и ценности, и цель образования состоит в том, чтобы продвигать рациональные способы мышления, чтобы раскрыть, что такое истина. Педагоги, придерживающиеся реалистической философии, обычно сосредотачиваются на обучении критическому мышлению и научному методу. С их помощью учащиеся могут преодолеть свои предубеждения и предубеждения и приблизиться к более логичному восприятию.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *