10 техник создания идей для решения проблем
22 февраля 2021 г.
Поиск решений бизнес-проблем иногда может показаться непосильным. Но вы можете выполнить несколько упражнений на формирование идей, чтобы сделать этот процесс продуктивным и увлекательным. Понимание того, какой метод лучше всего подходит для ситуации вашей команды, может помочь вам генерировать больше идей и более оптимальные решения. В этой статье мы рассмотрим 10 техник генерации идей, которые помогут вам более эффективно разрабатывать идеи и решать проблемы.
Что такое техники идей?
Идеи — это третий шаг в процессе дизайн-мышления, который представляет собой ориентированный на пользователя метод решения проблем. На этом этапе команда может провести сессию или семинар по выработке идей, чтобы создать структурированный процесс, в котором фасилитатор может направлять участников через упражнения, чтобы придумать идеи для ситуации, которую они хотят решить, или продукта, который они хотят разработать. Люди часто используют методы формирования идей, чтобы создать список из как можно большего числа решений, который они затем могут сузить до наиболее жизнеспособных вариантов.
10 эффективных техник формирования идей
Существует множество стратегий генерации идей, которые вы можете использовать для генерации идей, поэтому выберите те, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям. Подумайте о том, чтобы добавить некоторые из следующих 10 техник в повестку дня следующего сеанса выработки идей:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
1. Мозговой штурм
Мозговой штурм — это хорошо известная техника, которая использует взаимодействие между группой людей для создания решений, опираясь на идеи друг друга. Для более эффективного мозгового штурма используйте эту технику в группе примерно из пяти-семи участников. Небольшая группа и ограничение сеанса мозгового штурма до 20 минут помогает поддерживать целенаправленность беседы. Постарайтесь привлечь участников из разных слоев общества или точек зрения, чтобы генерировать более разнообразные идеи.
Чтобы организовать сеанс мозгового штурма, вам нужен фасилитатор, который сможет убедиться, что все голоса будут услышаны, и направит беседу. Они должны создать среду, которая охватывает все идеи и препятствует отрицательной обратной связи. Участники должны выдвигать идеи, слушать друг друга, а затем развивать и обсуждать их в группе.
2. Худшая идея
Техника наихудшей идеи предлагает участникам придумать свои наихудшие решения проблемы. В то время как сеанс мозгового штурма поощряет все идеи, некоторые люди все же могут нервничать из-за потенциальной критики — этот метод устраняет этот страх, потому что приветствует плохие идеи. Это часто создает более веселую атмосферу, поскольку участники пытаются развлечь друг друга и использовать свое творчество для создания нелепых идей.
Как только ваша команда представит свои худшие идеи, ваш фасилитатор попросит их перечислить атрибуты, которые делают эти идеи плохими. Теперь участники должны подумать о противоположностях этих отрицательных качеств, чтобы найти то, что превратит эти плохие идеи в возможные решения. Даже простое обсуждение худших идей может привести к связям или источникам вдохновения, которые могут привести к положительным решениям, демонстрирующим их неожиданную ценность.
3. Раскадровка
Раскадровка — полезная техника при разработке или улучшении процессов. Участники создают наглядную историю, в которой представлены их идеи и возможные результаты этих идей, что позволяет им понять, что работает, а что нуждается в улучшении. Следите за тем, как ваш клиент проходит весь процесс, в том числе за влиянием ваших решений.
Думайте о раскадровке как о комиксе, но не беспокойтесь о художественных способностях — представляйте каждый шаг в процессе с помощью квадратов, заполненных либо текстом, либо изображениями, описывающими путешествие пользователя, и стрелками между ними. Рассматривая каждый шаг в процессе, подумайте о том, как вы хотите, чтобы ваши пользователи относились к этому шагу или взаимодействовали с ним, а затем определите, какие решения или идеи позволят это сделать. Раскадровка каждого шага вашего процесса также может быть полезна, потому что вы можете понять, что пропустили важный шаг.
4. Интеллект-карты
Интеллект-карта — это визуальный метод, который устанавливает взаимосвязь между проблемой, которую пытается решить ваша команда, и потенциальными решениями. В середине листа бумаги или доски напишите формулировку проблемы или ключевое слово высокого уровня, связанное с проблемой. В области, окружающей это утверждение, вы описываете любые связанные решения или идеи, выдвинутые командой, и связываете их с центральной темой с помощью линий. Затем добавьте еще один слой, который указывает, как вы будете достигать предложенных решений, связывая их с предыдущим слоем.
Например, владелец малого бизнеса может написать, что у него низкая активность в социальных сетях в середине страницы. Затем они могут создавать кружки, представляющие решения для повышения вовлеченности пользователей, такие как качественный контент, расписание публикаций и прямые беседы. Затем они могут добавить слой, в котором излагаются стратегические действия для достижения этих решений, например, связывание идей «опубликовать больше изображений» и «повторно поделиться контентом от влиятельных лиц или клиентов» с пузырем качественного контента. Используя интеллект-карту, вы можете разбить большие идеи или проблемы на более мелкие, более управляемые решения.
5. Мозговое письмо
Мозговой штурм — это вариант мозгового штурма, который хорошо подходит для более интровертных участников. У каждого человека есть лист бумаги и пять минут, чтобы записать столько решений проблемы, которую хочет решить ваша команда. По истечении этого времени они передают свой лист бумаги другому участнику, который будет основываться на идеях, которые они записали. Вы будете повторять этот процесс до тех пор, пока все не внесут свой вклад, затем ведущий собирает все бумаги и показывает их.
После показа каждый обсудит каждую идею и определит, какая из них лучше всего соответствует вашим потребностям. Теперь вы можете приступить к дальнейшему совершенствованию и доработке этих концепций для потенциального использования. Преимущество этого метода в том, что он позволяет каждому внести свой вклад в процесс формирования идей и рассмотреть их идеи. В типичных мозговых штурмах некоторые люди говорят меньше, в то время как другие могут доминировать в разговоре, поэтому это помогает обеспечить более справедливую среду.
6. Ставьте под сомнение предположения
Во многих отраслях есть предполагаемый набор убеждений о том, как что-то делать, но этот метод бросает вызов этим убеждениям, пытаясь создать более оригинальные идеи. По этой причине вы можете использовать эту технику для улучшения существующего продукта или создания нового. Подумайте, что вы хотите решить или создать, а затем напишите 20–30 предположений об этом продукте, услуге или идее всей группой. Эти предположения могут быть как положительными, так и отрицательными и должны охватывать все аспекты вашего бизнеса.
Затем пройдитесь по этим предположениям (или выберите несколько, в зависимости от временных ограничений) и обсудите, верны ли они или просто раньше не сталкивались с вопросами. Делая это, ваша команда может понять, что некоторые предполагаемые характеристики или стратегии не нужны, и вы можете заменить их более новыми, более инновационными идеями.
7. Эскиз
При разработке продукта вы можете включить наброски, чтобы лучше изучить свои идеи. Некоторым людям легче передать свои идеи визуально, чем устно, и это может помочь вашей команде думать о более абстрактных концепциях. Нет необходимости создавать идеальное или окончательное изображение вашего продукта, так как это должны быть черновые наброски или простые наброски, иллюстрирующие ваши идеи.
Совместное или групповое рисование похоже на брейнрайтинг, но каждый участник рисует идеи, а не пишет их. Затем эти рисунки передаются другим участникам и строятся на их основе, а затем представляются всем и обсуждаются. В ходе этого обсуждения вы можете найти связи между чертежами, которые помогут вам создать наиболее оптимальное проектное решение. Опять же, это хороший вариант для команд с творческим складом ума, а также гарантирует, что все идеи будут рассмотрены группой.
8. Аналогии
Аналогия — это сравнение двух предметов или понятий, которое вы можете использовать для генерации новых идей. Вы можете использовать аналогию, чтобы упростить проблему, которую вы пытаетесь решить. Для этого сравните свою ситуацию со знакомой всем ситуацией. В группе вы можете использовать такой шаблон: Если [x] верно для этой ситуации, как мы можем сделать это верным для нашей?
Например, маркетинговая команда может сказать, что их отрасль во многом похожа на рыболовство. Рыбак должен понимать, какую рыбу он хочет поймать и какая наживка его привлекает, так же, как у маркетинговой кампании есть целевая аудитория, которую они хотят привлечь. Теперь они начинают генерировать идеи о том, на какой «приманке» им нужно сосредоточиться или какие стратегии приведут к более быстрому привлечению клиентов.
9. СКАМПЕР
SCAMPER представляет семь способов взглянуть на проблему или проект, позволяя вам выдвигать идеи с разных точек зрения. Этот метод хорошо работает при работе с существующим продуктом или услугой, чтобы определить, как вы можете его улучшить, или использовать его в качестве отправной точки для разработки нового предложения. Задайте себе вопросы, основанные на элементах SCAMPER, и определите, представляют ли ваши ответы жизнеспособные решения. Глядя на продукт или услугу с разных точек зрения, вы можете найти решения, о которых иначе и не подумали бы.
Вот что означает SCAMPER, и пример вопроса для каждого элемента:
Замена: какие функции этого продукта или услуги можно заменить чем-то другим?
Объединить: как мы можем объединить этот продукт или услугу с другим продуктом или услугой, чтобы улучшить их?
Адаптация: как мы можем адаптировать этот продукт или услугу для другой аудитории?
Изменить: какой компонент этого продукта или услуги мы можем изменить, чтобы улучшить его?
Другое применение: какое другое применение этого продукта или услуги мы еще не рассмотрели?
Устранение: какие ненужные элементы мы можем исключить из этого продукта или услуги, чтобы оптимизировать их?
Реверс: что произойдет, если мы реверсируем наш процесс или реорганизуем этот продукт?
10. Бодисторм
Техника бодисторминга просит людей разыграть ситуации. Идеи способствуют процессу дизайн-мышления, который фокусируется на потребностях пользователей, а физически занимая место вашего потенциального пользователя, вы можете более чутко относиться к проблеме. Использование физического движения также может помочь участникам зарядиться энергией и повысить интерес к генерированию идей.
Вы должны настроить сценарий, вокруг которого вы пытаетесь создать идеи, для которых может потребоваться реквизит. Попросите участников разыграть процессы, которые вы пытаетесь улучшить, или ситуации, которые вы пытаетесь решить, одновременно генерируя идеи о том, как достичь этих целей. Bodystorming позволяет участникам применить практический подход к потенциально абстрактным проблемам.