Почему важна рыночная стоимость

6 января 2021 г.

В бизнес-транзакциях или любой транзакции, связанной с передачей актива, вы должны иметь реалистичное представление о том, сколько стоит этот актив. Одним из способов определения стоимости актива является определение рыночной стоимости. В этой статье мы обрисовываем понятие рыночной стоимости и описываем, как она определяется и где используется.

Что такое рыночная стоимость?

Рыночная стоимость – это цена, которую покупатели готовы платить за актив на рынке. В случае публично торгуемых активов или юридических лиц она также известна как рыночная капитализация и рассчитывается путем умножения текущей цены на количество находящихся в обращении единиц. Есть несколько компонентов, которые входят в расчет рыночной стоимости некоторых активов, таких как предприятия и недвижимость, это гораздо больше, чем знание цен на акции. При определении рыночной стоимости бизнеса также могут учитываться такие компоненты, как стоимость нематериальных активов и будущая стоимость соответствующих активов. Рыночная стоимость — это больше, чем цена, но она обозначает истинную основу, а не только воспринимаемую ценность.

Почему важна рыночная стоимость?

Одна из основных причин важности рыночной стоимости заключается в том, что она обеспечивает конкретный метод, устраняющий двусмысленность или неопределенность при определении стоимости актива. На рынке покупатели и продавцы часто по-разному воспринимают ценность продукта. Покупатели захотят платить меньше, а продавцы надеются получить больше. Основной целью определения рыночной стоимости является обеспечение справедливой оценки стоимости или стоимости актива. Проще говоря, это цена, по которой товар обычно продается. Покупатели имеют возможность заплатить, в то время как продавцы также могут принять более или менее рыночную стоимость.

Как работает рыночная стоимость?

Рыночная стоимость применяется по-разному на разных рынках. В мире бизнеса или публично торгуемых компаний термин рыночной стоимости, также известный как справедливая рыночная стоимость или рыночная капитализация, рассчитывается путем умножения текущей цены акций на количество акций в обращении. Это означает, что когда цены изменчивы, ожидается, что рыночная стоимость также будет изменчива. В сфере недвижимости существует три разных подхода к расчету рыночной стоимости:

  • Подход к сравнению продаж: рыночная стоимость основана на том, по какой цене недавно были проданы аналогичные объекты на том же рынке.

  • Затратный подход. Затратный подход предпочтительнее для нового строительства и начинается с расчета стоимости восстановления объекта с аналогичными удобствами и функциями, но с использованием современных строительных материалов. Затем из рассчитанной стоимости вычитается амортизация, чтобы получить рыночную стоимость.

  • Доходный подход. Доходный подход используется для недвижимости, приносящей доход от сдачи в аренду.

Когда предприятия определяют рыночную стоимость продукта или услуги, они используют ряд различных стратегий, и очень часто рыночная стоимость не всегда отражается в цене продажи. Возможна ориентация на достижение определенной прибыли, и это будет зависеть от сопутствующих затрат. Рыночная стоимость также часто будет основываться на восприятии, и в стратегиях, ориентированных на цену, более высокие цены воспринимаются как более ценные. В таких ситуациях цены не всегда могут отражать соответствующую рыночную стоимость.

Рыночная стоимость также полезна при нацеливании на конкретные рынки. Целевым рынком с более дорогими продуктами, признанными за улучшенное качество, скорее всего, будут клиенты с более высокими доходами. Для продуктов, которые воспринимаются как имеющие более низкую рыночную стоимость, целевым рынком, вероятно, будут люди с ограниченным бюджетом, которые предпочитают более низкие цены. Еще одна стратегия, основанная на рыночной стоимости, заключается в установлении стоимости, которая привлекает покупателей со средним уровнем дохода ценами, отражающими баланс доступности и приемлемого качества.

Примеры рыночной стоимости

Продавец перечисляет недвижимость по цене 750 000 долларов. Это основано на ценах, по которым была продана аналогичная недвижимость в этом районе, однако покупатели не готовы предлагать более 600 000 долларов. Рыночная стоимость имущества определяется в размере 600 000 долларов США.

Рыночная стоимость бизнеса

Для публично торгуемых акций компании самый простой способ рассчитать рыночную стоимость — умножить количество акций в обращении на текущую цену. В качестве примера: компания имеет 1 000 000 обыкновенных акций в обращении. Цена акции в настоящее время составляет 43 доллара на крупной фондовой бирже. Его рыночная стоимость оценивается в 43 000 000 долларов. В случаях, когда количество акций в обращении меньше, альтернативной стратегией является оценка компании на основе отношения продаж к рыночной стоимости аналогичных предприятий. При объеме продаж 6 000 000 долларов, когда отношение продаж к рыночной стоимости аналогичных предприятий составляет 0,5 к 1. Рыночная стоимость измеряемой компании составляет 3 000 000 долларов. (0,5 * 6 000 000 долларов США)

Частные компании

Для частных компаний оценка рыночной стоимости компании включает в себя рассмотрение цен на аналогичные предприятия.

Если ваш бизнес связан с ИТ, одним из примеров может быть:

Три компании среднего размера, занимающиеся информационными технологиями, недавно были проданы за 9 000 000, 17 100 000 и 12 500 000 долларов. Усреднение этих трех цен дает примерно 12 870 000 долларов США, что может быть подходящей рыночной стоимостью вашего бизнеса, если эти предприятия были одинакового размера и структуры.

Наиболее подходящим методом определения рыночной стоимости малого бизнеса является метод мультипликатора. Этот метод включает такие данные, как доход, валовые продажи, запасы или чистую прибыль, которые умножаются на коэффициент для получения рыночной стоимости бизнеса.

  • Коэффициент или множитель для средних бухгалтерских фирм составляет 1,5.

  • После сбора финансовых данных годовой доход определяется в размере 2 500 000 долларов США.

  • Рыночная стоимость тогдашнего бизнеса оценивается в $3 750 000: (1,5 * $2 500 000)

Этот метод дает очень приблизительную оценку, так как многие более важные факторы для определения фактической стоимости компании игнорируются.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *