Этапы воронки продаж

15 апреля 2021 г.

Воронка продаж является ключевым компонентом стратегии продаж и маркетинга бизнеса. Воронка продаж иллюстрирует продвижение лидов от одного этапа цикла продаж к другому, пока потенциальный клиент не станет покупателем, совершив покупку. Изучение того, как создать эффективную воронку продаж, сделает ваши маркетинговые стратегии более эффективными и действенными. В этой статье мы опишем воронку продаж и ее преимущества, определим этапы воронки продаж и объясним, как создать воронку продаж с примерами маркетинговых стратегий на каждом этапе воронки.

Что такое воронка продаж?

Воронка продаж — это визуальное представление покупательского пути клиента, показывающее, где находятся потенциальные клиенты относительно этапов процесса продаж. Он иллюстрирует, как лиды проходят этапы процесса продаж, от первого знакомства до повторных покупок. Воронка продаж оптимизирует действия покупателей и продавцов, которые приводят к продаже товаров или услуг.

Этот процесс широко известен как воронка, потому что он представлен в виде перевернутой пирамиды, которая показывает количество потенциальных клиентов в каждой части цикла продаж в любой момент времени. Верхняя часть воронки широкая, что указывает на большое количество лидов, открытых для компании. Поскольку эти лиды проявляют интерес и участвуют в маркетинговых мероприятиях организации, это означает более глубокую приверженность и интерес, и они продвигаются вниз по воронке, становясь более квалифицированными как потенциальные клиенты по мере своего продвижения.

Наиболее квалифицированные лиды продолжают переходить на следующий этап воронки продаж, в то время как незаинтересованные лиды постепенно выпадают из воронки. Это сужает воронку по мере ее продвижения вниз и снижает количество потенциальных клиентов на последующих этапах. В конечном итоге маркетинговые стратегии воронки продаж приводят к тому, что потенциальный клиент совершает покупку и становится клиентом или покупателем.

Воронка продаж включает в себя широкую комбинацию маркетинговых стратегий, таких как реклама, копирайтинг, ведение блога, тактика социальных сетей и кампании по электронной почте. Повышение эффективности воронки продаж на каждом этапе — ключевой маркетинговый приоритет, потому что это делает весь процесс продаж более эффективным и прибыльным.

Почему важна воронка продаж?

Воронка продаж важна для бизнеса в следующих трех ключевых областях прибыльности:

1. Развивайте отношения и оценивайте потенциальных клиентов

По мере того, как компании все глубже погружаются в потребности и проблемы потенциальных клиентов и клиентов, они укрепляют доверие, приверженность и лояльность. Это также повышает репутацию компании и ее воспринимаемый авторитет.

Воронка делает маркетинг более эффективным, позволяя компаниям настраивать маркетинговые стратегии в зависимости от того, где в воронке находятся потенциальные клиенты. Организация может оптимизировать усилия по продажам, определяя качество лидов на основе потребностей и уровня заинтересованности. Это продвигает их через этапы продаж более эффективно и действенно.

2. Максимизируйте маркетинговые усилия

Воронка продаж максимизирует маркетинговые усилия следующими способами:

  • Упрощает весь маркетинговый процесс

  • Дает отделу продаж ценную информацию о проблемах, мыслительных процессах и решениях о покупке потенциальных клиентов и клиентов.

  • Превентивное рассмотрение проблем и возражений клиента

  • Упрощает процесс закрытия

  • Ускоряет цикл продаж

  • Генерирует больше продаж

  • Увеличивает пожизненную ценность клиентов

  • Автоматизирует продажи и допродажи

3. Улучшите финансовое прогнозирование

Воронка продаж улучшает финансовое прогнозирование следующим образом:

  • Позволяет рассчитать среднее время, необходимое для продвижения лида через процесс продажи до закрытия продажи.

  • Позволяет компаниям определять показатели конверсии на каждом отдельном этапе воронки

  • Показывает расчетную стоимость и вероятность продаж на каждом этапе воронки

  • Определяет, достигаются ли цели продаж на каждом этапе

  • Предоставляет данные для определения стоимости лида

  • Позволяет финансовое прогнозирование на основе количества потенциальных клиентов на каждом этапе воронки.

  • Обеспечивает возможность определения многих других сложных финансовых показателей

Этапы воронки продаж

Основные этапы воронки продаж:

Осведомленность

Начало воронки продаж — это когда лид впервые узнает о компании, продукте или услуге. Это может быть первый раз, когда они посещают ваш веб-сайт или сталкиваются с вами в социальных сетях, или они могут услышать о вас от другого клиента или подписчика.

Человек может осознавать или не осознавать, что у него есть проблема, которую необходимо решить, но по мере того, как он проходит фазу осознания, она определяет проблему, и он узнает о возможных способах ее решения. Именно здесь компания сосредотачивается на том, чтобы информировать потенциальных клиентов о проблемах, которые они решают с помощью продуктов или услуг, которые они предлагают.

На этом этапе основная цель бизнеса — вызвать достаточный интерес при первоначальном знакомстве, чтобы лид подписался на ценное бесплатное предложение в обмен на свою контактную информацию, обычно адрес электронной почты или номер телефона.

На этом этапе процесса лидер может определить симптомы, которые у него есть, но может не знать, в чем заключается основная проблема или что есть решение, которое может ему помочь.

Интерес

Как только лиды узнают о вашем бренде, следующим шагом продаж будет заинтересовать их в вашем бизнесе и узнать о ваших предложениях. Повышение их интереса к вашей компании может начаться с онлайн-контента, описывающего темы, имеющие отношение к вашему бизнес-предложению. Лиды проявляют интерес и становятся потенциальными клиентами, следуя за вами в социальных сетях, подписываясь на вашу рассылку, задавая вопросы или отправляя прямые сообщения. Затем они активно начинают искать решения проблемы или проблемы, которую решает ваше предложение.

На этом этапе воронки продаж компания также начинает укреплять авторитет и доверие к своему бренду.

Желание

На этапе желания воронки продаж лиды становятся более квалифицированными как потенциальные клиенты. Они активно ищут решение, которое наилучшим образом соответствует их бюджету и потребностям. Они могут исследовать несколько предложений. Цель вашей компании — выделиться как лучший ответ на их проблему.

Вы хотите построить доверие и взаимопонимание с потенциальными клиентами на этом этапе воронки. Обзоры продуктов и отзывы демонстрируют ценность вашего решения и то, как оно помогает другим клиентам решать аналогичные проблемы. Сообщите им о ваших предложениях, пакетах и ​​опциях, чтобы они могли принять обоснованное решение о покупке.

Действие

Этап действия воронки продаж — это этап, на котором потенциальный клиент совершает покупку. Это превращает их из потенциальных клиентов в клиентов. Главным приоритетом вашей компании после завершения продажи является успешное удовлетворение потребностей и ожиданий нового клиента. Для этого вы можете предложить дополнительную поддержку или обучающие материалы по вашему продукту. Если вы поможете им научиться правильно или эффективно использовать ваш продукт, они получат больше пользы от вашего предложения и повысят степень удовлетворенности своей покупкой.

Удержание

Удержание клиентов относится к тому, чтобы заставить существующих клиентов совершать повторные продажи и покупки. Удержание является ключевым компонентом эффективной стратегии продаж, поскольку оно значительно снижает затраты на поиск новых потенциальных клиентов для конвертации. Для бизнеса удержание существующего клиента обходится гораздо дешевле, чем привлечение нового. Пока клиенты довольны вашими услугами и нуждаются в вашем предложении, они будут продолжать покупать.

Внедрение стратегий удержания сделает клиентов более удовлетворенными и может превратить их в защитников бренда. Удовлетворенность клиентов также является движущей силой маркетинга из уст в уста.

Как создать воронку продаж

Вот шаги по созданию воронки продаж, а также конкретные маркетинговые стратегии для использования на каждом этапе процесса:

1. Уточните целевую аудиторию и портрет покупателя

Уточните свою целевую аудиторию и покупателей, собирая данные и углубляя свое понимание ваших клиентов. Опросите и изучите существующих клиентов, чтобы четко определить их желания, потребности и трудности.

Маркетинговые стратегии для этого шага:

  • Разработайте четкое сообщение бренда и формулировку миссии.

  • Создайте опрос, чтобы определить основные проблемы ваших текущих клиентов.

  • Опросите клиентов, чтобы уточнить конкретные преимущества, которые они получают от вашего продукта или услуги.

  • Уточните демографические и психографические данные вашего идеального клиента.

  • Укажите в своем сообщении, какую проблему решает ваш продукт или услуга, для кого.

2. Привлечь внимание

Чтобы привлечь внимание и привлечь потенциальных клиентов, потенциальные клиенты должны узнать о вашем существовании. Определите конкретные планы того, как потенциальные клиенты найдут вас, и какую тактику маркетинговой видимости будет использовать ваша компания. Стратегии привлечения трафика и лидогенерации являются ключевыми компонентами этого этапа воронки продаж.

Маркетинговые стратегии для этого шага:

  • Ведение блога: создавайте сообщения в блогах, связанные с идеальными аватарами клиентов.

  • Ключевые слова и SEO: определите ключевые слова, которые ваши потенциальные клиенты используют при поиске информации в Интернете.

  • Платный трафик: привлекайте целевой трафик на свой веб-сайт или в аккаунты в социальных сетях.

  • Посты и рекламные акции в социальных сетях: создавайте привлекательный контент, который говорит о болевых точках вашего идеального клиента.

  • Гостевые публикации или ведение блога: получайте информацию в учетных записях или блогах, у которых есть подписчики, похожие на вашего идеального клиента, чтобы расширить свой охват.

  • Инфографика: создавайте фирменный контент, которым можно поделиться, в виде изображений или инфографики.

3. Создайте стратегии взаимодействия

Соберите контактную информацию потенциальных клиентов, предоставив им лид-магнит, который представляет ценность для потенциальных клиентов. Человек поделится своим адресом электронной почты или номером телефона, чтобы получить дополнительную информацию или бесплатный продукт. Это важный этап воронки, первая конверсия в цикле продаж, когда лид становится потенциальным клиентом.

Маркетинговые стратегии для этого шага:

Целевые страницы, посты в социальных сетях или реклама с лид-магнитами, такими как:

  • Подписки на рассылку

  • Загрузка электронных книг

  • Календари или планировщики для конкретных ниш

  • Викторины, опросы или опросы

  • Ценная рабочая тетрадь или практическое руководство, обычно в формате PDF

  • Образцы или бесплатные пробные версии вашего продукта или услуги

  • Онлайн-мероприятия, такие как бесплатные вебинары, челленджи или конкурсы

  • Шаблоны или контрольные списки, относящиеся к проблеме

  • Бесплатное обучение или уроки

  • Специальные предложения, такие как наборы сопутствующих товаров, купоны или скидки.

4. Стройте отношения и развивайте взаимопонимание

Развивайте осведомленность о своем продукте или предложении и углубляйте ее, строя отношения и развивая взаимопонимание с потенциальными клиентами. Начните выделять особенности и преимущества ваших предложений. Начните вызывать интерес к предложению, а также повышайте доверие и лайки вашей компании. В этот момент заинтересованные потенциальные клиенты начнут изучать ваши пакеты или предложения, чтобы принять решение о покупке. Они начинают оценивать ваше предложение и вашу компанию. На этом этапе ваш главный приоритет — произвести хорошее впечатление и продемонстрировать эффективность вашего продукта и экспертизу вашего бизнеса.

Маркетинговые стратегии для этого шага:

  • Стройте отношения с помощью последовательных и релевантных электронных писем.

  • Быстро отвечайте на любые вопросы и запросы о вашей компании или предложениях.

  • Делитесь снимками экрана, видео или фотографиями, когда ваша компания упоминается или рассматривается в СМИ.

  • Делитесь обзорами продуктов, видео-отзывами, историями успеха клиентов и примерами использования в информационных бюллетенях и социальных сетях.

  • Предлагайте специальные цены с ограниченным сроком действия, пакетные пакеты или предлагайте скидки или промокоды.

  • Проводите консультации или живые демонстрации.

  • Показать сравнения продуктов.

  • Используйте методы ретаргетинга.

5. Разработайте эффективные стратегии закрытия

Ну наконец то! Покупатель готов к покупке. Это этап конверсии воронки, где потенциальный клиент фактически становится клиентом. Продажа завершена, сделка заключена, нажата кнопка «Купить сейчас» — и вы получаете деньги.

Маркетинговые стратегии для этого шага:

  • Вебинары

  • Страницы продаж

  • Специальные предложения, бонусы или дополнения

  • Скидки или предложения с ограниченным сроком действия

  • Консультации

6. Создайте стратегии удержания

Важно помнить, что закрытие продажи не завершает процесс продажи. Регулярные покупки, как правило, самый простой и прибыльный вид продаж для бизнеса. Создание удовлетворительного клиентского опыта — это стратегия удержания номер один. Если у них есть положительный опыт покупки, клиент может написать об этом в социальных сетях или порекомендовать другим.

Маркетинговые стратегии для этого шага:

  • Программы лояльности клиентов или вознаграждения

  • Кампании по допродаже

  • Реферальные программы

  • Купоны или скидки

  • Кампании повторного вовлечения по электронной почте

  • Чрезвычайно отзывчивая служба поддержки клиентов

  • Опросы обратной связи

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *