Дистанционное обучение: инструменты, преимущества и передовой опыт

25 марта 2022 г.

Программы обучения сотрудников дают профессионалам навыки и знания, которые они могут внести в свою компанию. В то время как традиционные программы обучения проводятся в конференц-залах или учебных центрах, современные технологии делают программы дистанционного обучения более эффективными и доступными для компаний любого размера. Если вы специалист по персоналу или обучению и развитию, изучение удаленного обучения может помочь вам разработать эффективные программы обучения для сотрудников в гибридных и удаленных организациях. В этой статье мы даем определение дистанционному обучению, перечисляем некоторые распространенные инструменты дистанционного обучения, объясняем преимущества этих программ и описываем эффективную тактику внедрения дистанционного обучения для сотрудников.

Что такое дистанционное обучение?

Программы дистанционного обучения обучают сотрудников содержанию или навыкам с использованием цифровых инструментов. Менеджер по обучению может находиться у себя дома или в офисе, а стажеры входят в систему из своих мест. Эти программы могут быть идеальными для компаний с гибридной или удаленной рабочей средой или для компаний с несколькими офисами в разных городах, штатах или странах. В этих программах инструкторы могут проводить вебинары или виртуальные встречи для прямого общения со стажерами или управлять программами для самостоятельного обучения через учебную платформу. Компании могут использовать дистанционное обучение в самых разных сценариях, в том числе:

  • Адаптация нового сотрудника

  • Профессиональное развитие

  • Сертификационное обучение

  • Планы вмешательства

  • Слияние и поглощение

  • Внедрение новых технологий

Инструменты дистанционного обучения

Типы инструментов, которые удаленный инструктор использует в своих программах, могут зависеть от целей программы и доступа участников к определенным технологиям. Вот некоторые инструменты, которые тренер может использовать в программе дистанционного обучения:

  • Программы слайд-шоу: инструкторы могут использовать программы слайд-шоу для создания информативных презентаций для слушателей. Эти программы позволяют тренеру интегрировать изображения, текст и видео и могут быть представлены в режиме реального времени.

  • Платформы для видеоконференций. В программах удаленного обучения часто используется программа для видеочата или видеоконференций, где каждый член группы обучения может войти в систему и видеть друг друга. Эти программы также могут позволить инструкторам транслировать вебинары в прямом эфире для сотен сотрудников одновременно.

  • Интерактивные занятия: инструкторы могут использовать веб-сайты для проведения викторин или другие ресурсы для создания интерактивных занятий для обучаемых. Они могут проверять стажеров по содержанию программы или обучать их новым концепциям.

  • Общие документы: один из самых простых инструментов, который может использовать удаленный инструктор, — это служба обмена документами, которую можно найти во многих учетных записях электронной почты компании. Они могут отправлять стажерам расписание, учебный план или другой письменный контент через настраиваемую ссылку или папку.

  • Загруженные видеоролики. Если у инструктора уже есть видеоролики, поясняющие определенный контент, например заявление о миссии компании или кадровую политику, он может поделиться этим видео со своей командой по обучению. Учащиеся могут смотреть видео в удобное для себя время, но инструктор может также включить в него задание на размышление или викторину, чтобы обеспечить завершение.

  • Программы чата: наряду с программами видеоконференций в реальном времени тренеры могут использовать приложение чата для отправки сообщений стажерам на протяжении всей программы. Стажеры могут использовать эти приложения, чтобы задавать своему инструктору вопросы о содержании или расписании программы.

  • Платформы для управления задачами или обучения. Специализированное программное обеспечение для обучения и управления задачами автоматизирует процесс обучения, отслеживая, когда участники завершили определенные учебные модули и действия. Эти инструменты позволяют инструкторам загружать весь учебный контент сразу и предоставлять участникам путь обучения.

Преимущества дистанционного обучения

Вот несколько ключевых преимуществ дистанционного обучения:

Это экономически выгодно

Компании с гибридной или удаленной рабочей средой могут иметь сотрудников во многих городах и штатах, в то время как глобальные предприятия могут располагаться в нескольких странах. Внедряя программы дистанционного обучения, эти компании могут сэкономить деньги на авиабилетах, гостиничных номерах и других расходах, связанных с поездками. Дистанционное обучение также рентабельно для сотрудников, которые могут тратить деньги на присмотр за детьми или няню, если они едут в другое место для обучения.

это удобно

Поскольку для дистанционного обучения обычно используются онлайн-платформы, инструкторы просто подготавливают свои материалы и запускают свои обучающие приложения, когда приходит время начинать. Многие из этих приложений доступны на компьютерах, планшетах и ​​смартфонах, что позволяет инструкторам и слушателям получать доступ к материалам, где бы они ни находились. Удобство программ удаленного обучения может помочь инструкторам завершить свои занятия в отведенное время, сохраняя учебный класс по расписанию.

это гибкий

Широкий спектр цифровых инструментов означает, что вы можете настроить программу дистанционного обучения, соответствующую конкретным потребностям компании или отдела. Вы можете комбинировать слайд-шоу, письменные документы, видео и интерактивные встречи для передачи различных типов информации. Например, программа удаленной адаптации для новых сотрудников может использовать предварительно записанные видеоролики для обучения стажеров политике компании с короткими опросами в конце каждого раздела. Программа обучения разнообразию для постоянных сотрудников может использовать больше инструментов для совместной работы, таких как программное обеспечение для видеоконференций и программы чата, которые позволяют участникам вести дискуссии.

Он может включать контент для самостоятельного изучения.

Хотя учебные программы могут включать в себя расписание семинаров и групповых занятий, они также могут содержать учебные модули и другие независимые упражнения. Этот контент для самостоятельного обучения позволяет учащимся выполнять задания в своей собственной скорости, что может помочь им более тщательно изучить материал. Включение контента для самостоятельного обучения также дает отделу кадров гибкость в планировании других мероприятий по адаптации новых сотрудников. Контент для самостоятельного изучения может включать в себя викторины или другие действия, которые оценивают их знания, позволяя инструктору быть уверенным в том, что он усвоил материал.

Это позволяет проводить большие учебные классы

Поскольку дистанционные учебные занятия не требуют классных комнат или парковочных мест, они могут позволить компаниям планировать более крупные учебные занятия, чем может вместить личный формат. Различные удаленные инструменты, такие как платформы для вебинаров и модули онлайн-викторин, могут одновременно обслуживать десятки или даже сотни пользователей. Эта функция делает дистанционное обучение эффективным способом обучения всех сотрудников компании новым политикам. Вы также можете обучать сотни сотрудников сразу после слияния или поглощения.

Готовит сотрудников к удаленной работе

Иногда дистанционное обучение — это первый опыт виртуальной работы сотрудника. Этот опыт может быть полезной возможностью научиться использовать виртуальные рабочие инструменты, такие как программное обеспечение для управления задачами, чат-платформы и программы для видеоконференций. Постоянное обучение также может помочь сотрудникам узнать о новых цифровых инструментах, которые помогут им улучшить свою работу. Например, когда компания внедряет новую платформу цифрового рабочего пространства, группа обучения и разработки компании может провести обучение сотрудников, чтобы продемонстрировать функции новой программы.

Вы можете создавать постоянные ресурсы

Многие инструменты удаленного обучения позволяют создавать ресурсы, к которым ваш учебный класс может обращаться в будущем. Многие менеджеры по обучению создают онлайн-папки для слайдов, документов и онлайн-учебников, доступных либо для учебного класса, либо для всей компании. Таким образом, если у сотрудника возникнет вопрос о процедуре или политике после того, как он начнет свою работу, он сможет легко найти ответ. Кроме того, вы можете записывать видеосеансы и встречи, поэтому, если стажер пропустит сеанс, он сможет получить доступ к информации позже.

7 лучших практик дистанционного обучения

Вот семь способов создать эффективные программы дистанционного обучения:

1. Установите четкие цели

Программы дистанционного обучения часто эффективны, когда они преследуют конкретные цели, объединяющие различные модули и методы обучения. Установление целей программы на этапе разработки позволяет создавать викторины и другие виды деятельности, которые проверяют понимание вашими обучаемыми целевых концепций. В зависимости от продолжительности и цели программы у вас может быть одна цель или несколько ключевых целей. Если у программы несколько целей, рассмотрите возможность разделения программы на несколько разделов, каждый из которых посвящен одной цели. Например, программа адаптации может иметь разные разделы, посвященные миссии компании, организационной структуре и кадровой политике.

2. Заранее протестируйте свои платформы

Программы удаленного обучения могут использовать несколько инструментов, таких как программное обеспечение для видеоконференций, чат-платформы и онлайн-модули, каждый из которых имеет свои собственные системные требования и процедуры. Перед началом учебного класса проведите демонстрационный сеанс с использованием каждого инструмента, который вы планируете использовать в курсе, чтобы убедиться, что программы работают без сбоев и имеют функции, которые вы хотите использовать в классе. Вы можете попросить коллегу сыграть роль стажера и задать вам основные технические вопросы, чтобы вы могли подготовить свои ответы на случай, если у ваших стажеров возникнут трудности.

3. Организуйте учебный материал

Сотрудники, проходящие курс обучения, могут иметь доступ к широкому спектру материалов, включая расписание, информацию для входа в систему, действия и дополнительное чтение. В зависимости от типа обучения у них могут быть и другие обязанности. Например, сотрудники, проходящие адаптационное обучение, могут также встречаться с членами отдела кадров и посещать частные учебные занятия со своими менеджерами. Чтобы помочь слушателям оставаться организованными, рассмотрите возможность создания единого учебного ресурса, например документа в формате PDF или папки на диске, со всеми материалами, необходимыми для курса.

4. Познакомьте слушателей с инструментами

В начале программы обучения предоставьте своим слушателям руководство по инструментам, которые использует программа. В программах адаптации участники могут иметь разный профессиональный опыт и различный уровень технических знаний. Показ классу того, как использовать каждый инструмент, может уменьшить количество технических вопросов, которые вы получаете во время программы, делая учебные занятия более эффективными. Вы можете поделиться своим экраном через программу видеоконференций и изучить различные функции каждого инструмента.

5. Включите социальное время

Учебные программы могут дать коллегам возможность построить прочные профессиональные отношения. Подумайте о том, чтобы во время учебного курса использовать ледоколы, чтобы побудить участников лучше узнать друг друга. Если в учебном классе более 10 человек, может быть сложно вести беседы, в которых участвуют все. В таких ситуациях вы можете разделить класс на небольшие группы, чтобы заняться ледоколом. Вы также можете использовать социальные мероприятия для закрепления учебного материала. Например, в конце программы обучения вы можете провести виртуальную викторину с вопросами о материале, пройденном в курсе.

6. Используйте различные виды деятельности

Во время программы обучения вы можете представлять информацию несколькими способами, чтобы задействовать разные типы учащихся и сосредоточить внимание аудитории. Сочетание самостоятельной работы с групповыми встречами и вебинарами может помочь вашим стажерам усвоить материал и получить удовольствие от процесса обучения. Например, в серии дистанционных курсов повышения квалификации для представителей службы поддержки слушателей можно попросить прочитать несколько сценариев обслуживания клиентов и написать, как они будут реагировать на каждого клиента. Затем небольшие группы стажеров могут встретиться на платформе для видеоконференций, чтобы поделиться своими ответами и создать руководство для каждого типа ситуации.

7. Оцените свои методы обучения

Оценка программы обучения может помочь вам уточнить модули и сделать программу более эффективной. Когда программа обучения заканчивается, вы можете попросить участников высказать свое мнение, чтобы помочь вам улучшить программу для будущих стажеров. Вы можете использовать цифровые инструменты, такие как онлайн-опросы и формы обратной связи, чтобы получать анонимные ответы, что может увеличить скорость отклика и предоставить более подробные ответы. Подумайте о том, чтобы спросить участников о каждом аспекте обучения, включая цели обучения, используемые цифровые инструменты, содержание и мероприятия.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *